Дедух Галина
Конспект прогулки для младших дошкольников «Птицы чувствуют, что лето уходит»
Дедух Галина Викторовна
воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №37
Владивосток, Россия
Конспект прогулки : Птицы чувствуют, что лето уходит.
Возраст: 3-4 года
Педагогические цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями в конце лета, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, развитию фантазии. Развивать навыки поисково-исследовательской деятельности, расширять кругозор.
Публикация «Конспект прогулки для младших дошкольников „Птицы чувствуют, что лето уходит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, склонен экспериментировать, наблюдать, обладает начальными знаниями о природном мире, проявляет желание узнавать новое, проявляет инициативу и наблюдательность в разных видах деятельности - общении, игре.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, трудовая.
Средства реализации: Мяч, скакалки, любимые игрушки, метёлки, песочные наборы, мыльные пузыри, надувные шары, загадки, фильтр и стеклянные банки.
Организационная структура прогулки
1 Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Предложить провести рукой по поверхности качели. На ладони остаётся влага, так как ночью уже прохладно. Утром солнце начинает пригревать. В середине дня так же тепло. Солнце светит ярко, но по траве босиком уже не побегаешь, потому что земля ночью остывает.
Понаблюдать за поведением птиц : летают стайками, кружат над травами. Чувствуют приближение осени.
Загадать загадки:
• Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья - белобока,
А зовут её. (Сорока)
• Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
• Кто на елке, на суку
Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?" (Кукушка)
2. Исследовательская деятельность.
Провести эксперимент с грязной и чистой водой: В одной банке через фильтр пропустить чистую воду, в другой – с растворённой почвой. Сделать вывод.
3. Трудовая деятельность.
Подмести пол на веранде, полить клумбы на участке, собрать игрушки, оказать посильную помощь дворнику.
4. Игровая деятельность
Игры с любимыми игрушками, мячом, катание с горки, игры с мыльными пузырями, игры с песком.
Подвижные игры:
• «Воробышки и кот»
Цель: формировать навыки двигательной активности, развивать смекалку, ловкость, упражнять в беге и прыжках.
Ход игры: «Кот» спит на солнышке, «воробышки» прыгают. По сигналу «Кот» произносит «мяу» и догоняет «воробышков». Они разбегаются.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что понравилось, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.
Используемая литература
1. Экологическое воспитание дошкольников : пособие для специалистов дошкольного воспитания/ авт. -сост. С. Н. Николаева, -М. : Издательство АСТ, 1998.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, - М, :Мозаика-Синтез, 2014.
3. Неменская Л. А. Искусство и ты: Ты изображаешь, украшаешь, строишь: учеб. Для 1 кл. нач. шк/ Л. А. Неменская, - М, : Издательство АСТ, 1998.