Анна Неженец
Конспект прогулки для детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей основ ЗОЖ.
Программные задачи :
Оздоровительные: формирование правильной осанки;
Образовательные: совершенствовать двигательные навыки: быстрота, ловкость, сила;
Воспитательные: воспитывать интерес и желание заниматься. Методы и приемы: показ, объяснения, похвала.
Материалы и оборудование: картинки спортсменов, видов спорта; кегли, мячи.
Ход:
Часть I. - Беседа.
В: Дети смотрите, что у меня есть (показ картинок). Кто на них изображено?
Д: Спортсмены.
Публикация «Конспект прогулки для детей в старшей группе» размещена в разделах
В: Правильно. Вы можете описать спортсменов, как они выглядят?
Д: Спортсмены сильные, ловкие, быстрые, выносливые.
В: Конечно, это так, а вы хотите бы такими же?
Д: Да!
В: Что такое спорт, как вы понимаете?
Д: Спорт – деятельность людей, имеются определенные правила, благодаря спорту, можно быть быстром, ловким, смелым.
В: Правильно. Спортом необходимо заниматься, ведь он укрепляет наш организм.
В: Кто занимается спортом он становится каким?
Д: Сильным, выносливым, смелым.
В: Сейчас у нас лето, о каких видах спорта мы будем говорить. Посмотрите на доску и скажите, какие летние виды спорта вы видите?
Д: Футбол, баскетбол, теннис, велоспорт, плавание.
В: Правильно. Тогда давайте тоже сегодня побудим спортсменами. Вы хотите?
Д: Да!
В: Тогда давайте начнем нашу тренировку.
Часть II. – Спортивные упражнения.
Упражнение 1. Необходимо разделиться на 2 команды, на против каждой команды стоят кегли (4 шт, выбирается капитан команды, у капитана будет мяч. Нужно: обвести змейкой мяч между кеглями ногами, затем передать мяч следующими игроку и встать в конец строя.
Часть III. – Спортивная игра.
В: Дети, а сейчас мы с вами будет играть как настоящие спортсмены. Для вас я подготовила следующий вид спорта, который называется «Футбол».
В: Хотите поиграть?
Д: Да!
В: Замечательно. Тогда нам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд выберет себе вратаря, который будет стоять на воротах, и капитана. Мяч будет находится на середине поля, подойдут капитаны команд, и по-моему свистку, они могут вести мяч по всему полю, но только не заходит за ее пределы. Те кто будет нарушать правила, получат красную либо желтую карточку, или сядут на скамью, но через определенное время они смнова могут выйти на поле. Правила игры понятны?
Д: Да!
В: Тогда начнем!
Проведение спортивной игры «Футбол»
Часть IV. – Подвижные игры.
В: Дети, вы отлично поиграли футбол, все старались, молодцы! Вам понравилось играть?
Д: Да!
В: Отлично, у меня для вас есть еще игры, хотите поиграть?
Д: Конечно!
Подвижная игра «Вышибалы»
Правила игры: дети делятся на две команды: одни выбивают, другие стоят в кругу.
Подвижная игра «Вот какие мы сильные».
Правила игры: Команды стоят возле ориентиров. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 2-3 метров от детей) рассыпаны мячи (большие резиновые около 15-25 штук) .
Из каждой команды выбираются 3 участника. По сигналу они бегут к мячам, собирают их, стараясь взять в руки как можно больше, и несут к своей команде. Побеждает команда, участники которой принесут больше мячей.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Правила игры: Дети стоят на одной стороне площадки или комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне тоже проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Дети хором произносят текст:
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два, три – лови!
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересёк черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
Часть V. – Закаливание.
В: Какие вы быстрое, ловкие, мне с вами понравилось играть. А теперь давайте буде закалять наш организм! Снимайте свою обувь, сначала мы пройдемся по дорожкам здоровья, затем намочим наши ножки водой, которая находится в тазу, и наконец пройдемся по сухим полотенцам, чтобы вытереть наши мокрые ножки!
Проведение закаливающих процедур.
Часть VI. – Самостоятельная деятельность.
В: Ребята, посмотрите, что я вам вынесла, у меня здесь и кегли, мячи, скалки, обручи. Вы можете выбрать себе подходящий инвентарь и поиграть с ним, можете собрать команды и поиграть в эстафеты, это уже на ваш выбор!
Можете выбирать инвентарь.
Часть VII. – Индивидуальная работа (Саша К.)
В: Саша, подойти ко мне, у меня для тебя есть задания, которые нам необходимо выполнить с тобой вместе, я тебе помогу. Помнишь, вчера, когда вы проводили физкультурное занятие у тебя не получалось прыгать в обручи, не отрывая прыжки?
Д: Помню.
В: Давай мы с тобой вместе научимся это делать. Смотри, перед тобой 3 обруча, ты становишься напротив них, руки на поясе, ноги вместе, ты делаешь прыжок в обруч, не расставляя ноги, и так ты должен проделать прыжки в каждый обруч, при этом не отрывая прыжки. Можешь начинать! Повторить пока ребенок не освоить технику.
В: Молодец! Ты научился прыгать в обручи не открывая прыжки, старайся, и у тебя будет всегда все получаться!
Часть VIII. – Заключительная часть.
В: Дети, сегодня мы вспомнили кто такие спортсмены, так же какие виды спорта имеются, на все мои вопросы ответили правильно. Так же мы вжились в роль футболистов, с которой вы тоже справились. Мы закаляли наш организм. Благодаря, такой прогулки, вы стали, здоровыми, смелыми, ловкими. Все умницы, мне понравилась с вами проводить время. Теперь мы после такой прогулки можем возвращаться в группу.