Светлана Ерестова
Конспект прогулки «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золотая осень»
Цель: расширение представления детей об осени, ее основных признаках.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о сезонных изменениях, учить называть части дерева.
Развивающие: развивать связную речь, внимательность,
Воспитывающие: продолжать воспитывать любовь к родному краю, желание поддерживать частоту на своем участке, помогать друг другу.
Предварительная работа: беседа о времени года «Осень»,наблюдение из окна группы за падающими осенними листьями.
Материалы: Ведерки, метелки, грабли, игрушка Ежик, зонт.
Публикация «Конспект прогулки „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Словарная работа: пасмурная.
Ход прогулки:
Наблюдение.
(Вышли на улицу)
-Ребята, послушайте стихотворение:
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла?
- О каком времени года стихотворение? (об осени)
-Что же нам осень в подарок принесла? Назовите мне признаки осени.
(Осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях меняют окраску и опадают, становится холоднее, люди одеваются теплее)
-Посмотрите на небо, какое оно? Какая сегодня погода? (на небе тучи, погода холодная)
- Холодная, пасмурная.
- Посмотрите какое красивое, нарядное дерево. Давайте к нему подойдем, рассмотрим получше. (подходим к рябине)
-Кто знает, как называется это дерево (рябина)
- Какие еще вы знаете деревья? (береза, елка, дуб и т. д.)
-Ребята, давайте рассмотрим рябину. Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья) А в земле спрятались корни. Через корни дерево питается и растет.
-Посмотрите на ствол. Какого он цвета? (коричневого)
-Посмотрите на листья. Какого они цвета? (желтого, красного)
-А это что такое? (ягоды) Какого цвета ягоды (красного)
-Чтобы увидеть верхушку рябины, нам нужно поднять вверх голову. Значит, деревья высокие.
Ребята, а почему листья у рябины желтые? И много листочков лежит на земле? (потому что пришла осень, начался листопад)
-Давайте сейчас соберем из листьев красивые букеты. (дети собирают букеты)
- У всех листья одинаковые? (идет сравнение листьев)
-А теперь давайте сделаем свой листопад. (дети бросают вверх листья)
Подвижная игра «Листопад»
-Листопад!Листопад! Листья желтые летят!
Покружитесь, как листочки, покружитесь
И на землю опуститесь.
Ветер листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят,
Листья в травушке шуршат.
-Идем дальше. Давайте пошуршим листочками. (приходят на участок)
Под елочкой находим ежика.
-Ребята, кто это (ежик)
- А вы знаете, что ежик осенью ежики ложатся спать и спят всю зиму. Сейчас спрошу у нашего гостя, почему он не ложится спать.
-Оказывается, ежик сделал себе домик из листьев, только хотел лечь спать, но тут прибежала лиса и хвостом все листья раскидала. Давайте поможем ежику, сделаем ему из листьев новый домик.
- Поможем? (да)
Трудовая деятельность.
Дети берут ведерки, грабли метелки и собирают листья с участка в одну кучу.
-Ребята, скажите, фантик от конфеты, обертку от мороженого мы куда деваем (выбрасываем в мусорное ведро)
-Правильно! Нужно беречь окружающую природу, не разбрасывать мусор.
-Ну вот и все. Посмотрите на наш участок. Какой он стал? (чистый)
-Мы с вами большие молодцы! И ежику помогли, и на участке порядок навели.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
- Ой, ребята, кажется дождик начинается. Прячемся все под крышу.
-Что у меня в руках? (зонтик)
-Какого он цвета? (ответы детей)
- Когда я открываю зонтик, вы прячетесь на веранде. Когда закрываю зонтик, значит дождик кончился и вы можете идти гулять.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры в песочнице с выносным материалом.
Рисование на земле палочками.
Индивидуальная работа.
- Артем и Саша, смотрите какой у меня красивый мяч. Какого он цвета? Большой он или маленький? Давайте поиграем в игру «Ты мне, я тебе»
(закрепление умений в бросании и ловле мяча)
Итог прогулки.
-Ребята, какое животное мы с вами встретили на участке (ежика)
-Как мы ему помогли?
-Какое дерево рассматривали (рябину)
-Какие части дерева вы знаете? (ответы детей)
-А сейчас нам нужно убрать за собой игрушки и идти в группу.