Елена Зубарева
Конспект целевой прогулки на участке во второй младшей группе «На прогулку с зайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки на участке во 2 младшей группе «На прогулку с зайкой».
Выполнила: воспитатель первой категории Зубарева Елена Валерьевна.
МБДОУ детский сад №1
п. Ильино
2020г.
Цель:
1. Закреплять представления детей о растениях: различать деревья и кустарники (у дерева ствол, у кустарников –много ;дерево высокое,кустарник –низкий) ,
2. Развивать познавательную активность детей в процессе рассматривания цветов на клумбе.
Публикация «Конспект целевой прогулки на участке во второй младшей группе „На прогулку с зайкой“» размещена в разделах
Способствовать расширению знаний детей об особенностях цветов: цвет,относительная высота, форма листьев,различать основные части цветка.
3. Активизировать речь и обогащать словарь детей (вводить в активный словарь детей слова, обозначающие признаки растений и их названия: флоксы, бархотки; лепестки, тычинки, стебель, листья.)
4. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, вызывать желание любоваться красотой деревьев и цветущих растений.
5. Создавать радостное бодрое настроение.
Средства: Заяц, карточки на каждого ребенка для д/и «Прекрасные цветы».
Методы: наглядный метод, игровой, словесный, наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе.
Способы: Художественное слово, вопросы, игра, поощрения, проблемная ситуация.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Мотивация: Прогулка с зайкой.
Воспитатель: Растут на макушке длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка, а такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка, как зовется?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня в гости Зайка прибежал, захотел сегодня погулять с нами. Давайте покажем и расскажем ему о нашем участке, какой он стал красивый особенно летом.
Весной веселит, летом холодит.
Осенью питает, зимой согревает
Что это?
Дети: Дерево!
Воспитатель: Покажем Зайке, где у нас растут деревья.
(Дети показывают и называют деревья.)
Воспитатель: Что есть у дерева (ствол, сучья, ветки, листья)
(Ответы детей)
Воспитатель: Не дерево он, не трава.
В огне горит он, как дрова.
Шумит листвой, растёт, цветёт.
Паук меж веток сеть плетёт.
Когда ломают, слышен хруст,
Боль чувствует, хоть он и ….
Дети: Куст!
Воспитатель: Ребятки, покажем Зайке,где у на растут кустарники.
(Дети показывают и называют кустарники)
Воспитатель: У кустарников тоже есть стволы-их много, веточки, листья. А как вы узнали, что это деревья, а это кустарники.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, деревья высокие, а кустарники низкие.
У кустарников много стволов, а у дерева-один, но толстый.
Воспитатель: Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчёлкам раздают.
Что это?
Дети: Цветы!
Воспитатель: Правильно, цветы!А теперь давайте покажем Зайке клумбы, где растут цветы. На наших клумбах растут разные цветы: бархотки, флоксы. Давайте рассмотрим их (рассматриваем) и расскажем, где у цветка стебель, листья, цветок. Все цветы разной формы, есть большие и маленькие и все они разного цвета. У цветка есть лепестки, тычинки.
А теперь Зайка покажет, где листья, а где цветы (Зайка ошибается), а дети исправляют ошибки.
А теперь Зайка покажет, где у цветка лепестки, а где тычинка (опять Зайка ошибается, а дети исправляют.
Молодцы, ребятки! Теперь Зайка все понял.
Физкультминутка «Цветок»
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами растения и растём в земле.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки (дети стоят руки вдоль туловища)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (разводят руки в стороны)
Головой качают (руки поднимают вверх и качаются из стороны в сторону)
Тихо засыпают (головой качают вправо-влево, приседают и закрывают голову руками)
Зайка: Ребятки, а у нас в лесу бархотки и флоксы не растут и я решил сделать клумбу как у вас, но вот беда, по дороге в магазин, я уронил свои открытки с цветами и всё перепутал. Помогите мне их собрать!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайке и соберём открытки с цветами из частей в единое целое.
Д/и «Прекрасные цветы»
(дети собирают цветы с помощью карточек)
Зайка: Расскажите, ребята, какие цветы у вас получились? (Ответы детей)
Воспитатель: Зайка, все твои открытки мы собрали, теперь ты знаешь их названия.
Зайка: Спасибо, ребятки. Я сегодня многому научился, много узнал о деревьях и кустарниках, о цветах. Теперь я обязательно посажу бархотки и флоксы на клумбе у себя в лесу и сам буду за ними ухаживать.
Зайка прощается с ребятами.