Беспальченко Татьяна
Конспект прогулки в первой младшей группе «Осень наступила»
Конспект «Прогулка в первой младшей группе «Осень наступила»»
Цель: расширение знаний детей об осени, ее признаках и явлениях.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение различать характерные признаки осени: стало холодно, идут дожди, дуют холодные ветры.
-Познакомить с названиями деревьев.
Развивающие:
-Развивать связную речь, мышление, память.
-Формировать умение сопровождать свой показ яркой мимикой и жестами.
-Развивать двигательные навыки, чувства темпа и ритма.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать культуру поведения.
- Воспитывать эстетические чувства.
Ход прогулки
Дети строятся парами и идут к участку.
Воспитатель:
Топ – топ, ножки, шагают по дорожке.
Мы идём, идём, идём и к участку подойдём!
Наблюдение за признаками осени.
Цель: Формировать умение определять время года по характерным признакам, расширять представления детей об осени. Познакомить с природным явлением – листопад.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что время года - осень,
предлагает с ней поздороваться
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень, спросим:
- Что в корзине принесла?
Воспитатель показывает корзину, затем высыпает из неё листья разного цвета, читая стихотворение А. Рябинка:
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краски подарила
Листья в пляску закружила.
Рассматривают яркие листья, проговаривают их свойства: жёлтые, красные, мягкие, гладкие.
Воспитатель: Вы только посмотрите, дети, вокруг. Деревья накинули свои желто-красные наряды.
Исследовательская деятельность.
Цель: Способствовать формированию у детей устанавливать причинно-следственные связи в природе. Развивать наблюдательность.
Воспитатель: «У березки постоим, на нее мы поглядим»
Рассмотреть с детьми листья березы. Рассказать, почему ее называют лиственным деревом, определить, где больше желтых и где зеленых листочков - вверху или внизу дерева. Сделать вывод: листочки желтеют, потому что на улице становится холоднее.
Воспитатель: Сегодня на улице дует ветер. Он сильный, холодный.
Когда дует ветер - деревья начинают раскачиваться, ветки на нем гнуться. Давайте вспомним упражнение «Ветер»:
Цель: продолжить учить детей выполнять движения по показу взрослого.
Ветер дует нам в лицо (имитируют дуновение ветра)
Закачалось деревцо (раскачиваются вправо-влево)
Ветерок все тише, тише (приседают)
Деревцо все выше, выше. (тянутся вверх)
Упражнения на звукопроизношение
Цель: вырабатывать умение медленно и протяжно произносить звук «У», «Ш», развивать голосовой аппарат.
Воспитатель: Послушайте, дети, как сильно гудит ветер. Давайте тоже с вами погудим.
Дети произносят «У-у-у»
Воспитатель: Когда ветер дует, листики на деревьях шелестят. Как они шелестят?
Дети произносят «Ш-ш-ш»
Воспитатель: Но листики не только шелестят, они еще и опадают с деревьев. Ложаться на землю красивым ковром.
Подвижная игра «Листопад»
Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту. Способствовать соблюдению правил игры.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Мы осенние листочки»:
Мы листочки, мы листочки
мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул - полетели.
(раскачиваются с поднятыми вверх руками)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
(разбегаются в разные стороны, потом приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(вновь разбегаются, затем приседают)
Самостоятельная игровая деятельность
Воспитатель: Сейчас осень, становится холодно. Скоро лесным зверям понадобится укрытие от дождя и ветра. Давайте построим для них норки-укрытия в песке.
Строят домики – норки, используя формочки.
Трудовая деятельность.
Цель: Формирование позитивной установки к трудовой деятельности. Учить пользоваться граблями, согласовывать свои действия с действиями других детей.
В конце прогулке предложить детям собрать опавшие листочки (трудовое поручение).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас красивые дорожки с листьями. У меня есть для вас детские грабли, давайте расчистим дорожки от листьев, чтобы мы могли по ним пройти, не наступая на эти красивые листочки.
Рефлексия: по приходу в группу повторить все, что наблюдали на улице.