Носова Анна Владимировна
Конспект занятия «Профессия программиста» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Профессия программиста» в старшей группе
Цель: познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Задачи:
1. Вызвать интерес к окружающему миру;
2. Расширить знания детей о профессии программист;
3. Активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия „Профессия программиста“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;
2. Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к труду взрослых и родителей;
2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о профессиях их родителей.
• Чтение Приключение «Незнайки и его друзей»
ХОД:
Воспитатель:Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пришёл. А вы знаете как его зовут?
Дети: это Симка
Воспитатель: Здравствуй,Симка! Рады видеть тебя у нас в группе.
Симка: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моих друзей. Им очень нужна ваша помощь. Они хотят научиться интернет- технологиям, чтобы общаться с друзьями, а я не знаю, что это такое.
Воспитатель:Ребята, поможем Симка? и ее друзьям
Дети: Да
Воспитатель: Что такое профессия?
Дети: Кто и кем работает.
Воспитатель: Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята?
Дети: медсестра, воспитатель, спасатель…
Воспитатель: Дети, сейчас мы загадаем загадки
1. Он программы пишет-пишет,
За компьютером сидит,
Все эмоции здесь лишни –
Лишь исходный код твердит. (программист)
2. Всех он вылечит от хворей,
И избавит нас от болей,
Может прописать микстуру
По известной рецептуре. (врач)
3. Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это — тормоз, это — газ,
Отвезёт он в садик нас. (водитель, шофер)
5. В садике ее всегда, слушает вся детвора. (Воспитатель)
8. По автомобилям мастер, и меняет он запчасти. (Автомеханик)
9. Он готовит вкусно все, и всем хочется еще. (Повар)
10. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Воспитатель: Вот видишь,Симка, профессий очень много.
Незнайка:Да,здорово.
Воспитатель:, Симка мы сейчас расскажем тебе стихи, и ты узнаешь, кто сможет научить нашего тебя интернет- технологиям.
.
Ты с компьютером живешь,
С ним ты ешь и с ним ты пьешь!
Жизнь твоя — на мониторе,
Мысль глубокая во взоре!
Пусть же пишется легко
На душе всегда светло
Жизнь под парусом несется,
Что задумал — удается!
Программист – весёлый, беззаботный,
Ценит юмор и шутить умеет,
Быстро свою сделает работу,
Всё, всегда и всюду одолеет!
Программист знает тайны Вселенной всей,
Он имеет огромную силу.
Он путь нужный отыщет мышкой своей,
И найдёт золотую жилу.
Симка: Я понял,это программист
Воспитатель: Верно,это профессия программист. Программист-это тот человек, занимается разработкой компьютерных программ это профессия программист. Для того, чтобы стать профессиональным программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером.
А ещё нужно быть усидчивым и уметь доводить начатое дело до конца. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!
Симка: А где же нам найти программиста?
Воспитатель:
А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования».
Воспитатель: Ребята,приглашайте Симку на нашу весёлую физкультминутку.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора (садятся на стульчики)
Воспитатель: Ну что,, Симка ты всё запомнила?
Симка: Конечно
Воспитатель: а сейчас Симка предлагает поиграть нам в интересную игру. Работа программиста требует внимательности и точности. И сейчас мы проверим, насколько же вы внимательны. (раздаются листы с заданиями и карандаши)
Симка: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Из вас точно могут вырасти отличные программисты! А мне пора возвращаться обратно. До свидания!
Дети: До свидания
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети:
Воспитатель: Как вы считаете, работа программиста сложная?
Дети:
Воспитатель: Что делает программист?
Дети:
Воспитатель: Что программисту нужно для работы?
Дети:
Воспитатель: Понравилось ли тебе профессия программиста? Почему?
Дети: