Приложение МААМ

Конспект занятия «Профессия программиста» в старшей группе

Носова Анна Владимировна
Конспект занятия «Профессия программиста» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Профессия программиста» в старшей группе

Цель: познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Задачи:

1. Вызвать интерес к окружающему миру;

2. Расширить знания детей о профессии программист;

3. Активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия „Профессия программиста“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;

2. Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к труду взрослых и родителей;

2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

• беседа с детьми о профессиях их родителей.

• Чтение Приключение «Незнайки и его друзей»

ХОД:

Воспитатель:Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пришёл. А вы знаете как его зовут?

Дети: это Симка

Воспитатель: Здравствуй,Симка! Рады видеть тебя у нас в группе.

Симка: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моих друзей. Им очень нужна ваша помощь. Они хотят научиться интернет- технологиям, чтобы общаться с друзьями, а я не знаю, что это такое.

Воспитатель:Ребята, поможем Симка? и ее друзьям

Дети: Да

Воспитатель: Что такое профессия?

Дети: Кто и кем работает.

Воспитатель: Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята?

Дети: медсестра, воспитатель, спасатель…

Воспитатель: Дети, сейчас мы загадаем загадки

1. Он программы пишет-пишет,

За компьютером сидит,

Все эмоции здесь лишни –

Лишь исходный код твердит. (программист)

2. Всех он вылечит от хворей,

И избавит нас от болей,

Может прописать микстуру

По известной рецептуре. (врач)

3. Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезёт он в садик нас. (водитель, шофер)

5. В садике ее всегда, слушает вся детвора. (Воспитатель)

8. По автомобилям мастер, и меняет он запчасти. (Автомеханик)

9. Он готовит вкусно все, и всем хочется еще. (Повар)

10. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Воспитатель: Вот видишь,Симка, профессий очень много.

Незнайка:Да,здорово.

Воспитатель:, Симка мы сейчас расскажем тебе стихи, и ты узнаешь, кто сможет научить нашего тебя интернет- технологиям.

.

Ты с компьютером живешь,

С ним ты ешь и с ним ты пьешь!

Жизнь твоя — на мониторе,

Мысль глубокая во взоре!

Пусть же пишется легко

На душе всегда светло

Жизнь под парусом несется,

Что задумал — удается!

Программист – весёлый, беззаботный,

Ценит юмор и шутить умеет,

Быстро свою сделает работу,

Всё, всегда и всюду одолеет!

Программист знает тайны Вселенной всей,

Он имеет огромную силу.

Он путь нужный отыщет мышкой своей,

И найдёт золотую жилу.

Симка: Я понял,это программист

Воспитатель: Верно,это профессия программист. Программист-это тот человек, занимается разработкой компьютерных программ это профессия программист. Для того, чтобы стать профессиональным программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером.

А ещё нужно быть усидчивым и уметь доводить начатое дело до конца. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!

Симка: А где же нам найти программиста?

Воспитатель:

А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования».

Воспитатель: Ребята,приглашайте Симку на нашу весёлую физкультминутку.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ну что,, Симка ты всё запомнила?

Симка: Конечно

Воспитатель: а сейчас Симка предлагает поиграть нам в интересную игру. Работа программиста требует внимательности и точности. И сейчас мы проверим, насколько же вы внимательны. (раздаются листы с заданиями и карандаши)

Симка: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Из вас точно могут вырасти отличные программисты! А мне пора возвращаться обратно. До свидания!

Дети: До свидания

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети:

Воспитатель: Как вы считаете, работа программиста сложная?

Дети:

Воспитатель: Что делает программист?

Дети:

Воспитатель: Что программисту нужно для работы?

Дети:

Воспитатель: Понравилось ли тебе профессия программиста? Почему?

Дети:

Публикации по теме:

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия программиста» в старшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 10:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессия программиста» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Носова Анна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД