Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с профессией фармацевт»

Ольга Афанасенко
Конспект занятия «Знакомство с профессией фармацевт»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект занятия по социально - коммуникативному и познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией фармацевт»

(Родитель – сопедагог)

Выполнила: Афанасенко О. С.

2022 г.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией фармацевт“» размещена в разделах

Цель: введение детей в мир профессий взрослых через ознакомление профессией фармацевт.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей в значимости профессии фармацевт и специфике работы;

- познакомить детей с лекарствами, дать представления о том, для чего нужны лекарства.

Развивающие:

- развивать внимание, интерес к миру профессий, память при знакомстве с профессией фармацевт;

- обогащать словарный запас детей новыми словами: фармацевт;

- формировать развитие связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду фармацевта;

- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;

- соблюдать правила безопасности с лекарственными препаратами;

- способствовать поддержке детской инициативы.

Ход занятия

Сидя на ковре - ритуал приветствия. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Справа друг и слева друг улыбнемся всем вокруг.

Воспитатель: ребята, каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами, куда-то уходят. Как вы думаете куда? (ответы детей) А что такое работа? (ответы детей) А у всех ли родителей одинаковое место работы? (ответы детей) Ребята, а кем работают ваши родители? (ответы детей) (Моя мама работает….) Ребята, у всех ваших родителей разные профессии. А что такое профессия? (ответы детей).

Сегодня к нам пришла мама Полины, ее зовут Юлия Александровна. Давайте попробуем с вами отгадать профессию Юлии Александровны. (мама заходит в белом халате с бейджиком на груди). Дети начинают выдвигать предположения, кем работает мама Полины.

Воспитатель: Ребята профессия Юлии Александровны – фармацевт. А что это за профессия она расскажет вам сама.

Юлия Александровна : Здравствуйте ребята! Я по профессии фармацевт. Фармацевт должен знать все лекарства, таблетки, сиропы от кашля и многое другое. Фармацевт знает, какие лекарства могут помочь людям, когда у них, что – то болит. Перепутать ничего нельзя, так как неправильно подобранные лекарства могут навредить людям. Ребята, а как вы думаете, где я работаю? (ответы детей) Правильно, в аптеке.

Воспитатель : Ребята, а что такое аптека?

Дети: Это место, где продаются таблетки, лекарства и т. д. Это магазин – лекарств.

Д/ и : «Что продаётся в аптеке?» (В мешочке лежат карточки, вы их по одной берете, затем, у кого карточка с тем, что продаётся в аптеке вы становитесь к Ю. А., а то, что продаётся в других магазинах вы становитесь ко мне.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Просмотр видео, которое записала Ю. А. из аптеки.

Воспитатель : Ребята, а как люди узнают какие лекарства нужно купить? (ответы детей). К кому мы должны обратится, когда у нас, что – то болит или высокая температура? (ответы детей) Юлия Александровна, а все ли лекарства мы можем купить в аптеке?

Ю. А. : Нет, многие лекарства продаются по рецепту. А рецепт может выписать только врач.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое рецепт? (ответы детей). Если дети затрудняются, то им помогает Ю. А., она рассказывает и показывает, что такое рецепт. На рецепте должно быть написано ФИО человека, который заболел, далее ФИО врача, который выписывает рецепт. А самое главное – это печать, которую ставит только врач. И с этим рецептом можно купить лекарства.

Воспитатель: Ребята, а можете вы взять любое лекарство сами и выпить его? (ответы детей). Сейчас очень много лекарств, которые продаются в красивых баночках, разные витамины, можно ли их принимать самим? (ответы детей)

Конечно ребята нельзя,т. к. это небезопасно и может навредить очень сильно здоровью. Все лекарства вам может дать мама и только с разрешения врача, а самим лекарство брать запрещено.

М/ п/ и с мячом «Для чего нужен предмет?»

(Шприц, зелёнка, градусник, вата, бинты, пластырь, йод, таблетки, сироп, зубная щётка, зубная паста)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько знаете лекарственных препаратов. Скажите, а как вы думаете, какими качествами должен обладать фармацевт?

Дети: Он должен быть добрый, внимательный, доброжелательный, отзывчивый, знать все лекарственные препараты, которые находятся в аптеке, помогать больным людям.

Воспитатель: правильно ребята всеми этими качествами должен обладать фармацевт. Скажите, а вы когда подрастёте хотели бы помогать людям? (ответы детей). Ребята сегодня я вам предлагаю 3 центра активности.

Первый ЦА – это математика. В этом центре нужно посчитать предметы и соотнести с той цифрой, которая показывает сколько предметов нужно приклеить.

Второй ЦА – наука и окружающий мир. В этом центре нужно приклеить картинки и провести стрелочки, с помощью фломастера, что находится в аптеке. Но перед вами будут разные картинки, надо выбрать правильно.

Третий ЦА – это конструирование. Нужно для фармацевта сконструировать шапочку из бумаги.

Рефлексия: Воспитатель: Ребята, кто работал в центре математики? Что вы в этом центре делали? Какие были сложности? Вам понравилось работать в этом центре?

А кто работал в центре науки и окружающий мир? Какие сложности возникли у вас? Что вы делали?

А какой был третий центр? Что вы там делали? А почему на белой шапочке красный крест? У кого- то были, какие- то трудности?

Юлия Александровна, спасибо вам, что смогли принять участие в нашем занятии и очень много интересного рассказали о своей профессии.

Ребята, спасибо и вам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец»Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса» Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. ОО "Познавательное развитие". Тема: " Знакомство с профессией - шофер. Водитель автобуса".

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Конспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьниковКонспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьников Цель: познакомить детей с профессией спасателя. Задачи: расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, раскрыть необходимость.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессией фармацевт»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 21:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с профессией фармацевт»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афанасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД