Ольга Афанасенко
Конспект занятия «Знакомство с профессией фармацевт»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»
Конспект занятия по социально - коммуникативному и познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией фармацевт»
(Родитель – сопедагог)
Выполнила: Афанасенко О. С.
2022 г.
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель: введение детей в мир профессий взрослых через ознакомление профессией фармацевт.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей в значимости профессии фармацевт и специфике работы;
- познакомить детей с лекарствами, дать представления о том, для чего нужны лекарства.
Развивающие:
- развивать внимание, интерес к миру профессий, память при знакомстве с профессией фармацевт;
- обогащать словарный запас детей новыми словами: фармацевт;
- формировать развитие связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду фармацевта;
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
- соблюдать правила безопасности с лекарственными препаратами;
- способствовать поддержке детской инициативы.
Ход занятия
Сидя на ковре - ритуал приветствия. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Справа друг и слева друг улыбнемся всем вокруг.
Воспитатель: ребята, каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами, куда-то уходят. Как вы думаете куда? (ответы детей) А что такое работа? (ответы детей) А у всех ли родителей одинаковое место работы? (ответы детей) Ребята, а кем работают ваши родители? (ответы детей) (Моя мама работает….) Ребята, у всех ваших родителей разные профессии. А что такое профессия? (ответы детей).
Сегодня к нам пришла мама Полины, ее зовут Юлия Александровна. Давайте попробуем с вами отгадать профессию Юлии Александровны. (мама заходит в белом халате с бейджиком на груди). Дети начинают выдвигать предположения, кем работает мама Полины.
Воспитатель: Ребята профессия Юлии Александровны – фармацевт. А что это за профессия она расскажет вам сама.
Юлия Александровна : Здравствуйте ребята! Я по профессии фармацевт. Фармацевт должен знать все лекарства, таблетки, сиропы от кашля и многое другое. Фармацевт знает, какие лекарства могут помочь людям, когда у них, что – то болит. Перепутать ничего нельзя, так как неправильно подобранные лекарства могут навредить людям. Ребята, а как вы думаете, где я работаю? (ответы детей) Правильно, в аптеке.
Воспитатель : Ребята, а что такое аптека?
Дети: Это место, где продаются таблетки, лекарства и т. д. Это магазин – лекарств.
Д/ и : «Что продаётся в аптеке?» (В мешочке лежат карточки, вы их по одной берете, затем, у кого карточка с тем, что продаётся в аптеке вы становитесь к Ю. А., а то, что продаётся в других магазинах вы становитесь ко мне.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Просмотр видео, которое записала Ю. А. из аптеки.
Воспитатель : Ребята, а как люди узнают какие лекарства нужно купить? (ответы детей). К кому мы должны обратится, когда у нас, что – то болит или высокая температура? (ответы детей) Юлия Александровна, а все ли лекарства мы можем купить в аптеке?
Ю. А. : Нет, многие лекарства продаются по рецепту. А рецепт может выписать только врач.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое рецепт? (ответы детей). Если дети затрудняются, то им помогает Ю. А., она рассказывает и показывает, что такое рецепт. На рецепте должно быть написано ФИО человека, который заболел, далее ФИО врача, который выписывает рецепт. А самое главное – это печать, которую ставит только врач. И с этим рецептом можно купить лекарства.
Воспитатель: Ребята, а можете вы взять любое лекарство сами и выпить его? (ответы детей). Сейчас очень много лекарств, которые продаются в красивых баночках, разные витамины, можно ли их принимать самим? (ответы детей)
Конечно ребята нельзя,т. к. это небезопасно и может навредить очень сильно здоровью. Все лекарства вам может дать мама и только с разрешения врача, а самим лекарство брать запрещено.
М/ п/ и с мячом «Для чего нужен предмет?»
(Шприц, зелёнка, градусник, вата, бинты, пластырь, йод, таблетки, сироп, зубная щётка, зубная паста)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько знаете лекарственных препаратов. Скажите, а как вы думаете, какими качествами должен обладать фармацевт?
Дети: Он должен быть добрый, внимательный, доброжелательный, отзывчивый, знать все лекарственные препараты, которые находятся в аптеке, помогать больным людям.
Воспитатель: правильно ребята всеми этими качествами должен обладать фармацевт. Скажите, а вы когда подрастёте хотели бы помогать людям? (ответы детей). Ребята сегодня я вам предлагаю 3 центра активности.
Первый ЦА – это математика. В этом центре нужно посчитать предметы и соотнести с той цифрой, которая показывает сколько предметов нужно приклеить.
Второй ЦА – наука и окружающий мир. В этом центре нужно приклеить картинки и провести стрелочки, с помощью фломастера, что находится в аптеке. Но перед вами будут разные картинки, надо выбрать правильно.
Третий ЦА – это конструирование. Нужно для фармацевта сконструировать шапочку из бумаги.
Рефлексия: Воспитатель: Ребята, кто работал в центре математики? Что вы в этом центре делали? Какие были сложности? Вам понравилось работать в этом центре?
А кто работал в центре науки и окружающий мир? Какие сложности возникли у вас? Что вы делали?
А какой был третий центр? Что вы там делали? А почему на белой шапочке красный крест? У кого- то были, какие- то трудности?
Юлия Александровна, спасибо вам, что смогли принять участие в нашем занятии и очень много интересного рассказали о своей профессии.
Ребята, спасибо и вам.