Виктория Бутакова
Конспект проектной деятельности «Солнышко» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в первой младшей группе "Дюймовочка"
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Тема была выбрана в последний месяц лета. И была разработана для реализации ближе к осени. Так как летом солнце светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая темы.
Публикация «Конспект проектной деятельности „Солнышко“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи поставлены следующие:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Длительность: 1 месяца
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».
2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
5. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».
6. Разучивание «Песни про Солнышко»
7. Использование атрибута «Солнышко» в режимных моментах и игровой деятельности детей в течении дня.
8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
10. Эксперимент «Холодно - тепло»
11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
В перспективе :
1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»
2. Эксперимент «Лед – вода»
3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.
Потешка «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди Сережку.
Чтоб денек чуть- чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
а с Сереженькой играли.
Подвижная игра «Солнечный зайчик»
Если вы очень устали, представьте себе маленького теплого солнечного зайчика.
Он заглянул вам в глаза, закройте их. Зайчик побежал по лицу, нежно погладьте его ладонями, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть.
Он перебрался на затылок, а потом на шею, на живот, руки, ноги.
Он забрался за шиворот? Погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас. а теперь зайчику нужно идти дальше. Возьмите его в сомкнутые руки, вытяните их как можно дальше вперед и вверх. Выпустите зайчика, помашите ему в след.
Занятие по лепке на тему: «Солнышко»
Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.
Ход занятия.
Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.
Воспитатель. У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков) давайте ему поможем и сделаем лучи.
Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится солнечный лучик.
Воспитатель. Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!
Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.
В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце. (лучистое, яркое).Рисование на тему «Осенние листочки»
Цель: закрепление знаний об осени.
Изобразительная деятельность : 1. Закреплять умение пользоваться
Кисточкой - примакивание.
2. Побуждать составлять красивую
композицию.
Познавательное развитие: Закреплять знания об осени, ее приметах и тех дарах, которые осень дает людям.
Социально- нравственное развитие: Воспитывать доброжелательность при выполнении коллективной работы (аппликации, рисовании).
Предварительная работа: Разучивание произведений осенней тематики, чтение художественного слова, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями, рисование в группе по программе.
Материалы: листики для дыхательной гимнастики один на каждого ребенка, картины с изображением осени, деревьев осенью, ватман с изображением дерева, краски, кисточки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
- Посмотрите сколько листочков прилетело! И желтые, и красные, и все очень красивые. Такие красивые листочки бывают только осенью. Осенние листочки.
- А вот и ветерок подул. Давайте и мы с вами на листочки подуем (дети дуют на листочки - дыхательная гимнастика). Звучит вальс А. Гречанинова.
Воспитатель. : Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает
Листья по ветру летят
Прямо под ноги ребят (Дети складывают листочки в корзинку).
- Утро сегодня прекрасное,
Солнце неяркое светит,
Листики желтые, красные,
В вальсе кружит легкий ветер
(дети танцуют под музыку Нины Рота «Ромео и Джульета»).
По окончанию музыки складывают листики в корзинку.
Воспитатель: Солнце светит веселей,
Выходи играть скорей!
Дождик, дождик все сильней
Все под зонтик поскорей!
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз посмотрите какие у нас листики осенью - красные, желтые, зеленые. А у меня есть кисточка и краски, давайте их нарисуем (Дети рисуют листочки).
По окончанию работы повторяют полученные знания. Воспитатель хвалит всех детей. Прощаются.
Потешка «Солнечный зайчик»
Я зайчик, зайчик, зайчик,
Скачу, скачу, скачу,
Я солнечный, и, значит,
Скачу, куда хочу.
Я, хотя и заяц,
Волка не боюсь,
Все об этом знают -
Я не зря хвалюсь!
«Песенка про Солнышко»
Выглянуло солнышко, Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку по траве бегу.
И ромашки белые Рву я на лету.
Я веночек сделаю, Солнышко вплету.
Я веночек сделаю, Солнышко вплету.
Я веночек сделаю, Солнышко вплету.
Собрала в ладошки я Чистую росу,
Радугу и солнышко Я в руках несу!
И цветы над речкою, Песню и зарю -
Всё, что утром встречу я, Маме подарю!
Всё, что утром встречу я,Маме подарю!
Всё, что утром встречу я, Маме подарю!
День искрится радостью, Вдаль меня манит,
Надо мною радуга Весело звенит,
У реки под ивою Слышу соловья,
Самая счастливая В это утро я!
Самая счастливая В это утро я!
Самая счастливая В это утро я!
Комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое»
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
Ходьба в разных направлениях (10 с)
Бег по кругу (10с)
Ходьба по кругу (10 с)
Построение в круг.
Упражнение «Погреем руки на солнышке»
Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Спрячь ладошки»
Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Радуемся солнышку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.
Упражнение на дыхание «Вырастим большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)
Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»
Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.
Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.
Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Крокодил- дил- дил плывет. (развести руки в стороны)
Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Приложение 1
Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»
Приложение 2
Занятие по лепке на тему: «Солнышко»
Приложение 3
Занятие по рисованию на тему: «Осенние листочки»
Приложение 4
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»
Использованная литература:
1. Бурганова, Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М. ,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.