Светлана Калабушкина
Проект «Вода на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Вода на земле»
Тип проекта : исследовательский, творческий проект
Продолжительность проекта : долгосрочный
Срок реализации: 01.03.2018 – 31.03.2018
Участники проекта : дети 6-7 лет, родители, воспитатели
Актуальность темы: Поверхностное знание детей о воде и ее свойствах
Цель проекта : Расширение знаний у детей о воде, ее свойствах и значении в жизни всего
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Вода на земле“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Привлечение внимания детей к богатствам природы;
2. Привлечение родителей к совместной деятельности;
3. Прививание любви и бережного отношения к природе, родникам- источникам чистейшей воды;
4. Развитие познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка ;
5. Развитие у детей воображения, речи, мышления.
Презентация проекта : Выставка детского творчества, оформление книги сказок придуманных детьми
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Подготовительный этап (разработка проекта)
Цель: самосовершенствование по теме.
05.03.2018 – 09.03.2018
Диагностирование детей.
Беседы с детьми по заданной тематике.
Составление перспективного плана по реализации проекта.
Изучение литературы, методик и технологий по данному вопросу.
Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала, литературы и т. д.
Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.
Участие в подготовке по просьбе педагога или родителей.
Деятельность детей носит ознакомительный характер («смотрю, слушаю, помогаю»)
Участие в беседах и консультациях.
Этап: формулирование проблемы
Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему.
10.03.2018
Формулирует проблему.
Постановка цели.
Формулирует задачи.
Осознание и личностное восприятие проблемы.
Принятие задач проекта.
Этап: практическая деятельность
09.03.2018 – 29.03.2018
1. Беседы по заданной тематике («Вода на Земле», «Чистая вода – богатство страны», «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде»).
2. Рисование восковыми мелками «Морское дно»
3. «Морское дно» (лепка на плоской основе)
4. «Рыбы – обитатели водоемов» (конструирование из бумаги
5. Опыты: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета», «Скорость растворения»,
«Вода может изменить свой цвет»;
6. Составление сказок совместно с родителями «Путешествие капельки»
7. Совместное творчество родителей и детей «Берегите воду» Поиск решения задачи с помощью педагога.
Выбор материалов для практической деятельности.
Участие в игровых занятиях, опытах и изготовлении деталей для коллективной работы «Морское дно».
Конструирование из бумаги «Рыбы».
Составление сказки «Путешествие капельки».
Рисунок совместно с родителями «Берегите воду»
Обеспечение материалом необходимым для деятельности детей.
Помощь детям в составлении сказки «Путешествие капельки».
Совместный рисунок с детьми «Берегите воду».
Этап: реализация проекта в образовательную практику
Указать срок реализации данного этапа
29.03.2018 – 02.03.2018
Организация выставки рисунков.
Оформление книги сказок «Путешествие капельки».
Оформление коллективной работы «Морское дно»
Диагностика детей. Представление своих творческих работ: сказок на тему «Путешествие капельки», рисунков на тему: «Берегите воду», «Морские обитатели».
Заключительный этап
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив)
31.03.2018
Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
Создание презентации.
Представление результатов проекта на педагогическом совете.