Пахомова Инна
Конспект проекта «Край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение: Весной, во время экскурсии мы любовались красотой нашего города. Федя сказал: «Какой красивый у нас город!» Тут же мы начали беседовать о нашем городе: какой он красивый, как много интересного, какие достопримечательности есть в Калининградской области. И наши педагоги, услышав наш разговор,рассказали, что необычна история нашего края. … Было очень любопытно, и мы заинтересовались этим вопросом. Нам захотелось больше узнать об истории нашего города. У каждого человека есть своя малая Родина. Наша малая Родина – Калининград.
Цель исследовательской работы – узнать историю возникновения, развития и процветания Калининграда.
Публикация «Конспект проекта „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Объект исследования: город Калининград
На основе цели, объекта исследования была сформирована гипотеза:
Мы должны любить и знать свой родной край - это воздух, которым мы дышим. Знание истории своего города, его прошлого помогает лучше оценить настоящее.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить имеющиеся по данной теме материалы в саду, библиотеке, в сетях интернента.
2. Узнать:
-Спросить у воспитателей и родителей интересные факты из истории города (когда и как появился наш город).
-Наблюдения, экскурсии.
-Сделать фотографии достопримечательностей города. оформить материалы встреч.
Актуальность данной исследовательской работы не вызывает сомнения. Каждый гражданин должен знать историю своей малой родины, преумножать её богатства, заботиться о её будущем.
Научная новизна исследования заключается в том, что работа представляет собой первые попытки обобщения исторического исследования.
Практическая значимость работы заключается в том, что собранные материалы расширяют наши представления о быте, укладе жизни наших предков. Работа может быть использована на занятиях, кружках по краеведению– изучения истории родного города Калининграда.
Методы и приемы:
• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;
• сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры;
• проблемные ситуации;
• проектирование;
• конкурсы, викторины;
• экспериментирование;
• коллективно-творческие дела;
• наблюдения;
• целевые прогулки и экскурсии;
• рассматривание картин, иллюстраций.
-Воспитатели нам рассказывали, читали, показывали фото и видео о прошлом, настоящем Калининграда. прогулки по городу;
-Вместе с родителями и воспитателями мы ходили на экскурсии с различной тематикой о городе;
-У нас в гостях был Лахин Павел Сергеевич.
-рассматривали фото, играли в игры
-создавали макет нашего города
-участвовали в конкурсах
- встречи с участниками исторических событий, людьми искусства;
• работа в мини-музеи детского сада.
- диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;
• сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры;
В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась: Мы очень любим свой родной город — город, где мы родились, где живут наши мама и папа, наши дедушки и бабушки, вся наши родственники.
В ходе исследования мы узнали, что Калининградская область – одна из самых небольших в Российской Федерации, но на её территории немало природных богатств и замечательных историко-культурных объектов, которыми калининградцы могут по праву гордиться: добыча нефти, янтаря, каменной соли.
Результаты работы и выводы: В результате изучения узнали о любимом крае, которые доказывают, что наш город Калининград имеет свою историю, богатую событиями и знаменательными датами.
Почему мы написали этот проект?
Пройдут годы. Мы вырастем. Но где бы мы, ни работали, будем стараться помогать своему краю тем, чем сможем, потому что Калининград моя малая родина, которую я очень люблю. Каждый и нас должен знать и гордиться родным городом.
Перспективы: продолжить работу по дальнейшему сбору информации краеведческого материала; дополнить оформленную работу.