Задоянова Надежда
Конспект занятия «Проделки лисоньки-кумы» по изготовлению поделок из природного материала в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Проделки лисоньки-кумы долго исправляли мы».
Задачи:
Обучающие:
- Анализировать природный материал, как основу будущей поделки, видеть образ в природном материале (сучках, шишках, плодах и др.)
- Создавать образ из частей (используя для закрепления пластилин)
- Создавать поделку с опорой на заданную основу (рисунок) в процессе изготовления поделок.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Проделки лисоньки-кумы“ по изготовлению поделок из природного материала в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Развитие творческого воображения, конструктивного мышления. - Различать объекты по свойствам (размер, пространственное расположение). - Проявлять творческую самостоятельность и активность.
Воспитательные:
- Эстетически воспринимать окружающий мир природы.
- Проявлять радость от полученного результата.
Материал и оборудование :
Демонстрационный:
макет лесной полянки, заводная игрушка «Птица и птенчик», рисунок поделки, мнемотаблица анализа поделок, аудиозаписи «Шум леса», «Голоса птиц»
Раздаточный:
Шишки (еловые и сосновые, скорлупа грецкого ореха, кора, ветки, семена клена и ясеня, мох, перышки, засушенные листья, трава, пластилин.
Методы и приемы:
Игровые: Создание игровой ситуации, игра-путешествие, обыгрывание готовых поделок. Наглядные: Наблюдение, рассматривание поделки, изображенной на рисунке, мнемотаблицы для анализа, показ последовательности действий. Практические: Решение проблемной ситуации, упражнение в последовательном выполнении действий, «опредмечивание» природного материала, упражнение на проявление элементов творчества.
Словесные: Вопросы, объяснение, уточнение, советы, предложения, поощрения, оценка, игра «Продолжи фразу», эмпатия (взятие на себя роли птички, слушание звуков леса, голосов птиц.
Ход занятия:
1. Создание игровой ситуации: Дети играют. Воспитатель спрашивает у детей:
В: Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
В: Тогда я предлагаю навести в группе порядок и отправиться в интересное путешествие (убирают игрушки).
В: А знаете куда мы сегодня с вами отправимся? Догадайтесь! (загадывает загадку о лесе)
Весной веселит,
Летом холодит
Осенью питает
Зимой согревает.
В: Да, сегодня мы отправимся в лес. Закрыли глазки. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять - мы пошли все в лес гулять»
Включается звукозапись «Шум леса» ( воспитатель ставит макет опушки леса: деревья, а сзади деревьев, на пенечке сидит птичка)
В: Что вы услышали? (деревья шумят)
В: А мы действительно в лес пришли? Странно, никак не пойму, что же случилось в этом лесу!
Если дети не отвечают, воспитатель спрашивает:
В: Почему так тихо и тревожно! (птиц не слышно)
В: Тогда, наверное, мы пришли в заколдованный лес…
(Плачет кто-то…Сидит на пенёчке птичка и плачет, возле неё маленький птенчик.
В: Что, ты плачешь птичка!
П: Ой, ребята, завелась в лесу хитрая лиса, которая за птицами стала охотиться, мы её решили выгнать из леса, а она рассердилась и всех птиц превратила в шишки, жёлуди, сучки и плоды и разбросала их по всему лесу.
В: Теперь без птиц все деревья погибнут. Как же нам помочь лесу? Как возвратить всех птиц? Что вы посоветуете? (ответы детей)
Если дети не предложат сделать птиц из природного материала (шишек, желудей и прочего материала, воспитатель говорит:
В: А я предлагаю перехитрить лису и сделать птиц из шишек, желудей и другого природного материала.
В: Только вот, птичка, мы не знаем какие птицы пропали?
П: А я вам дам волшебную фотографию, которая вам подскажет, как выглядели мои друзья (карточка с образцом птицы из природного материала).
2. Анализ образца:
В: Ребята, кто на фотографии? (птица) В: Из каких частей состоит фигура птицы? (туловище, голова, крылья, клюв, лапки). В: А какая самая большая часть? (туловище)
В: Из чего сделано туловище? (шишка)
В: А что находиться сверху туловища? (голова)
В: Из чего сделана голова? (из половинки грецкого ореха)
В: Для чего нужны палочки? (сделать лапки)
В: А где находятся лапки у птички? (снизу от туловища)
В: А что у птички сзади? (хвостик)
В: Из чего он сделан? (перышко) А как вы думаете из какого еще природного материала можно сделать птице хвостик? (крылатки клена, ясеня, засушенные листья, трава). В: А что у птицы на голове? (клюв, глаза)
В: А как вы думаете чем можно скрепить все части птички? (пластилином)
3. Показ способа создания поделки.
В: А сейчас я предлагаю сделать нашей птичке друзей и подружек, таких же птичек как и она:
- Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем и заполним им скорлупу ореха; на скорлупе – головке птички сделаем клюв, глазки из пластилина; - Затем возьмем шишку и к ней прикрепим скорлупу грецкого ореха; - Сзади на шишку-туловище, с помощью пластилина, прикрепим хвостик, а снизу две палочки-ножки;
- Укрепим с помощью пластилина птичку на подставке – коре.
4. Физкультминутка «Полетели птицы».
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
5. Постановка цели и создание поделки.
В: Ребята, можно приступать к выполнению задания, а помогут нам в этом наши волшебные ручки. У вас на столах есть природный материал : шишки для ….(туловища, половинка грецкого ореха для…. (головы, палочки для (лапок, кора для ….(подставки) и пластилин для того, чтобы (скрепить все части). А вот для хвостика вы сами выберите тот материал, который вам больше понравиться, чтобы наши птички отличались друг от друга; по-разному можно сделать клюв и глаза.
Дети работают, воспитатель в процессе работы, оказывает детям индивидуальную помощь. Тем детям, которые первыми справились с работой можно предложить подумать как еще можно украсить птицу, какие детали ей добавить.
Перед окончанием работы, птичка говорит:
П: Спасибо, вам, ребята! У вас действительно волшебные ручки!
6. Анализ поделок.
Птичка отмечает своеобразные работы, хвалит детей, которые проявили творчество в выполнении задания. А так же помогли своим друзьям выполнить работу.
Дети отмечают, чем понравилась та или иная поделка, дают эстетическую оценку работе, используя схему оценки – качества (приложение 1).
Воспитатель: Ребята, какая красота - да, вы настоящие волшебники! Прислушайтесь? Звучат голоса птиц в звукозаписи.
Да, да, теперь наши птицы расколдованы и снова в лесу, стало звонко и весело. Мы не только помогли птичке вернуть друзей, но так же помогли и лесу.
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить!
А сейчас закроем глаза и вернемся в нашу группу.
7. Обыгрывание сюжета.
Играя дети продолжают развивать сюжет услышанной им сказки, в ходе игры, воспитатель помогает развивать действие, воспитывая дружеские взаимоотношения, вызывая положительные эмоции.
Или проводится подвижная игра «Назови птиц»
Мы по лесу все идём,
Птичек наших узнаём,
Ну скорее 1, 2, 3,
Птичек этих назови!
Идут по кругу, по окончанию слов, ведущий показывает карточку с птицей. Дети называют её.