Лучший педагог года

Конспект занятия «Экологические природоведческие игры» в средней группе

Женя
Конспект занятия «Экологические природоведческие игры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Экологические природоведческие игры».

Образовательная область:

Познавательное развитие, Социально — коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Цель:

Задачи:

Образовательные:

1) Закрепить умение детей устанавливать взаимосвязи между живым и неживым в природе

2)Продолжать учить решать проблемные ситуации на экологическую тематику.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Экологические природоведческие игры“ в средней группе» размещена в разделах

1)Развивать умение анализировать и обобщать полученные знания.

2)Формировать у детей представления о взаимосвязи между неживым в природе:

Воспитательные:

1) Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

1. Экологические природоведческие игры.

а).» Раз, два, три- правильно собери».

б).» Что нужно растению».

в).» Ходит капелька по кругу».

г).» Какой бывает вода?».

2. Схема игровой комнаты.

Игрушки.

Листы бумаги, кисти, поролон, гуашь, краски.

Виды детской деятельности:коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

1. Длительные наблюдения в уголке природы за комнатными и водными растениями.

2. Эксперименты с растениями, водой.

3. Чтение книг о природе: Моршаковской, С. Жипанина, О. Григорьева

В. Лившица, Б. Заходера.

4. Рассматривание иллюстраций о природе.

5. Беседы с детьми на темы:

а).» Вода вокруг нас»

б).» Куда бежит река»

в).» Это волшебница вода»

г).» Почему надо беречь воду»

д).» Ходит капелька по кругу»

6. Наблюдения за живым и неживым в природе.

7. Экскурсии в парк.

8. Изготовление карточек для игр.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие- страну игр. Но игры исчезли. Кто же их спрятал? В гости к детям прилетает попугай Кеша (игрушка, он знакомиться с детьми и сообщает им, что это он спрятал все игры, а найти их можно по схеме групповой комнаты, ориентиры- круги на схеме.

1. Дети отыскивают первую игру» Раз, два, три- правильно собери».

Ребята собирают растение из частей в целое, называют его, находят в уголке природы.

Проблемная ситуация:

Среди комнатных растений находится: роголистник, папоротник (таиландский).

— Почему у нас нет таких растений в уголке природы?

Так как они живут в воде, они не могут находиться среди

комнатных растений, они погибнут.

Вывод: Комнатные растения растут в горшочке с землей (корень, стебель, листья).

Водные растения живут в воде.

По схеме переходят к игре» Что нужно растению?».

Дети отбирают только те карточки, на которых изображено, что нужно растению для жизни и росту (вода, тепло, почва, рыхление).

Вопросы:

1). Как можно помочь растению? (полить, согреть, порыхлить почву).

2). Нужно ли растению. Например: одеяло, игрушка, зонт.

Почему?

Дети устанавливают взаимосвязь живого (растения, от неживого (вода, температура, почва).

Физкультурная минутка:

Руки подняли и покачали- (плавные покачивания поднятыми)

Это деревья в лесу. (в верх руками.)

Руки нагнули, кисти встряхнули (встряхивание рук перед собой)

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем (горизонтальные одновременные)

Это к нам птицы летят. (движения руками вправо- влево)

Как они сядут, тоже покажем — (руки за спину)

Крылья сложили назад.

Затем дети переходят к игре» Ходит капелька по кругу».

Сидя на ковре, дети по карточкам, составляют круговорот воды в природе.

Проблемная ситуация:

Воспитатель убирает карточку с изображением солнца.

Что будет, если исчезнет солнце?

(капелька не попадет вверх)

Почему?

Кладет солнце, убирает тучу.

А если исчезнут тучи?

(капель не попадет вниз)

Вывод: капелька ВСЕГДА ходит по кругу вверх- вниз.

В природе все взаимосвязано, одно без другого не может существовать.

оспитатель обращается к детям:» Ребята, а где у нас в группе находиться вода? (в кране, бокале, колбочке).

Там вас ждет еще одна игра «Какой бывает вода?»

Вопросы:

Скажите, какое сейчас время года? (осень)

Найдите из множества карточек и расскажите, какой бывает вода

осенью? Почему? (радугой,лужей,тонким льдом, дождем)

Ребята, а на оставшихся карточках — в какое время года

она бывает в таком состоянии? (зимой)

(льдом, сосулькой, морозными узорами, инеем). Почему?

Выводы:

Изменения состояния воды происходит от изменения времени

времени года. Зимой — холодно, летом — тепло.

Вот какой разной бывает вода: широкой речкой и маленькой капелькой;

яркой радугой и хмурой тучей.

А для вас ребята, какой представляется вода?

Давайте ее нарисуем.

Дети выполняют рисунок, используя поролон, палочки, кисть.

В конце занятия дети дарят рисунки новому другу — попугаю Кеше.

Публикации по теме:

«Экологические пирамиды». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Тема: «Экологические пирамиды» Цель: знакомство с понятием «экологическая.

Картотека «Дидактические экологические игры» «Что было бы, если из леса исчезли…» Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы.

Конспект занятия по комплексному развитию дошкольников в старшей группе «Рассказы М. Пришвина. Экологические правила» Цели и задачи: Закреплять умение читать, развивать логическое мышление, побуждать детей к заботе о животных, растениях, познакомить с экологическими.

Экологические игры к проекту «О чем молчат деревья?» Экологические игры "Слово на ладошке". Воспитатель (темп медленный): Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать.

Экологические дидактические игры для дошкольников Игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого дети знакомятся с окружающим миром. Экологическое воспитание детей в процессе.

Экологические игры «Фотограф. Микропоказ. Польза-вред» МАДОУ Семёновский д/с комбинированного вида «Журавлик» КАРТОТЕКА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИГР Подготовил: Воспитатетель Кушаева Т. В. «Фотограф».

Экологические игры для младших дошкольников «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать, выдержку, дисциплинированность. Правила игры: разобрать овощи.

Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста" Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности.

Экологические игры о насекомых Игра "Как у наших у ворот"(хороводная) Цель:Развивать умение через движение передавать черты игрового образа, выполнять движения в соответствиии.

Экологические игры о животных ИГРА «ЗВЕРИ В ПОЕЗДЕ». Игровая задача: развивать логическое мышление детей на основе представлений о связи «хищник — жертва». Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологические природоведческие игры» в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2018 в 18:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экологические природоведческие игры» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Женя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД