Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Природа и человек»

Светлана Бушева
Сценарий мероприятия «Природа и человек»

" Природа и здоровье человека"

Цель: выявить взаимосвязь между природой и человеком.

Задачи:

формирование представлений о здоровье;

воспитание экологической культуры;

развитие познавательной активности детей, чувства уважения к окружающему миру.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Кричите там, где это нужно,

Кричите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Публикация «Сценарий мероприятия „Природа и человек“» размещена в разделах

Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям….

Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….

Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….

Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….

Привет!

II. Введение в тему.

- Ну вот, поздоровались, настроились на работу. Теперь посмотрите на эти картинки.

(На доске (либо на экране ноутбука) картинки: Ребёнок, солнце, вода, лес, небо. Ребёнок в центре, другие картинки вокруг)

- Что вы видите, ребята? Как вы думаете, почему ребёнок в центре? Правильно, солнце, вода, лес и воздух - это всё природа, а ребёнок, то есть человек - царь природы. Влияет человек на природу? Да, но, к сожалению, не всегда положительно. А природа может оказывать влияние на человека? Да, может. И от всех нас зависит, положительное это будет влияние или отрицательное.

Делаем вывод: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Думаю, многие из вас слышали подобное выражение.

III. Основной материал.

А) Здоровье. Как вы считаете, что для человека ценнее всего? Правильно, здоровье. Есть даже такое мудрое выражение: "Береги здоровье смолоду" Почему мы считаем здоровье ценным для нас? Потому что его невозможно купить ни за какие деньги, если утратил. Восстановить в некоторых случаях можно, но на это уйдёт много времени, сил и, конечно же, денег. А если вы следите за своим здоровьем, бережёте его, укрепляете и закаляете, то проживёте долгую и счастливую жизнь.

Быть здоровым – это естественное желание и стремление каждого. Сохранение и поддержание здоровья помогает человеку вести полноценный образ жизни, добиваться успехов в учёбе и труде.

Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

«Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Сегодня мы побеседуем на тему, которая звучит так: «Природа и здоровье человека». "Человек - царь природы" - это, конечно, звучит гордо, но на самом деле человек является частью природы, как и всё, что его окружает. Просто в силу своего разума, люди могут оказывать большое влияние на природу, в том числе и пагубное.

Б) Солнце. В природе много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы узнаем? Давайте снова обратимся к картинкам, с которых мы начали наше занятие. Скажите, какое положительно влияние на нас оказывает солнце. Оно является источником витамина D. Этот витамин очень важен для нашего организма, он заряжает нас энергией. Без этого витамина человек чахнет и впадает в апатию. Долго без солнца мы не можем жить.

Солнце укрепляет организм человека. Особенно хорошо понимают это те, кто живёт на севере, где зимой круглые сутки – ночь. Если человеку приходится быть долгое время без солнечного света при его недостатке, он быстро утомляется, начинают плохо себя чувствовать, у него могут развиться некоторые очень опасные болезни. Солнечные лучи укрепляют защитные силы организма, а значит, и здоровье человека. Даже когда солнце закрыто облаками, его лучи проходят сквозь них и оказывают благоприятное влияние.

При этом мы не должны забывать, что всё хорошо в меру, а долгое пребывание на солнце может привести к солнечному удару или ожогам на коже.

В) Вода. Чем же полезна для нас вода? Это основной источник питания. Воду чистую полезно пить утром натощак и вечером перед сном, она помогает очищать организм от вредных веществ. На воде мы готовим пищу, водой умываемся, моемся, стираем себе вещи, моем посуду и с её помощью делаем уборку в квартире, что тоже немаловажно для нашего здоровья. Выражение "Чистота - залог здоровья" это подтверждает. Вообще вода питает всё живое вокруг, без неё не было бы жизни на земле, она и занимает большую площадь территории земли. Даже организм человека на 80 % состоит из жидкости.

Г) Воздух. Осталось две картинки, они взаимосвязаны. Кто ответит что их связывает. Правильно, воздух. Какое отношение имеет лес к воздуху? Мы поглощаем кислород и выдыхаем углекислый газ, а деревья наоборот поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Поэтому лес и растения для нашего организма имеют большое значение.

В любое время года: в выходные дни, в каникулы, во время отпуска миллионы людей отправляются в лес, на луг, к морю. Отдых на природе снимает усталость, восстанавливает силы и бодрость, создаёт хорошее настроение.

Огромное разнообразие растений – настоящая фабрика чистого воздуха. Не было бы растений, не было бы жизни. Для людей и животных необходим кислород. При дыхании живые существа поглощают его из воздуха, а выдыхают углекислый газ. Расход кислорода огромен. А между тем состав воздуха не меняется, в нём остаётся достаточно кислорода для дыхания.

После душных поселковых улиц дыхание в природе приносит истинное наслаждение. Вместе с чистым воздухом в наш организм как бы входят новые силы. Воздух полезен ещё и тем, что является активным закаливающим фактором. Закаливание воздухом делает человека менее восприимчивым к простудным заболеваниям.

Как видите, не случайна пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Д) Красота. Какую роль, по вашему мнению, играет маленький цветок в жизни человека?

Вот и вспомнили вы ещё об одном удивительном свойстве природы. Это её красота. Многообразен мир звуков, красок, форм природы. И это вызывает у нас радость, восторг, удивление, заставляет быть добрее и ласковее, укрепляет наши силы, здоровье. Поэтому удивляйтесь и радуйтесь солнышку, пестрокрылой бабочке, хрустальному роднику и маленьком цветку.

Это далеко не всё о том, как влияет природа на здоровье человека, как добра она к нему. Вы, наверное, ещё много сможете рассказать об этом.

Е) Экология.

Человечество – лишь незначительная часть природы. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Только вот беда: не всегда люди понимают, что охрана природы – это необходимое условие сохранения его здоровья.

Сегодня много говорят про плохую экологию и по телевизору показывают, и в газетах пишут, что надо её исправлять. Так, что же такое экология?

Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом, а «логос» – наука о доме. Дом этот необъятный, общий для всех людей! Имя ему – природа! Дом, без которого нам не прожить.

Живая и неживая природа тесно связаны между собой. Их взаимодействие друг на друга и изучает наука – экология.

Вспомните какое пагубное влияние оказывает человек на леса - источник чистого воздуха. (Пожары, вырубка, вытаптывание растений, уничтожение животных, загрязнение) Чем меньше растительности, тем меньше кислорода. Сами же люди и страдают при этом.

Так же и с загрязнением воды. Некоторые водоёмы до такой степени испорчены, что не пригодны для употребления, в них вымерла вся живность. В больших городах вообще в связи со множеством машин и заводов, которые своим выхлопом загрязняют воздух, проблема с кислородом. Из-за грязного воздуха разрушается озоновый слой, который защищает нас от палящих лучей солнца.

Губительно действуя на природу, человек, прежде всего, губит себя, своё здоровье!

Взрослых экологических проблем детям не решить. Но кое-что, ребята, вы уже можете сделать: посадить деревья… Дети подхватывают: ухаживать за ними, не ломать ветки, подкармливать птиц зимой, не мусорить в лесу и т. д.

IV. Работа в группа (закрепление).

Сейчас мы с вами разделимся на две группы, и я вам дам задание, но для начала давайте вспомним правила работы в группе:

1. При работе слушай внимательно, смотри на собеседника.

2. Говори тихо, не мешай другим.

3. Нужно уметь договариваться друг с другом.

4. Решите кто начнёт писать, кто закончит, кто оформит, а кто представит работу.

Задание вам вспомнить и записать все правила поведения на природе и оформить их небольшим рисунком.

V. Заключение.

Закончить наше занятие я хочу одной интересной притчей:

- Жил один мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Наше здоровье в наших руках! Берегите природу!

4. Решите кто начнёт писать, кто закончит, кто оформит, а кто представит работу.

Задание вам вспомнить и записать все правила поведения на природе и оформить их небольшим рисунком.

V. Заключение.

Закончить наше занятие я хочу одной интересной притчей:

- Жил один мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Наше здоровье в наших руках! Берегите природу.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классахКонспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классах Внеклассное мероприятие по экологии «Природа – наш дом родной». Цель: формирование экологической культуры школьников. Задачи: • расширить.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Сценарий общения по развитию речи «Птица сильна крыльями, а человек дружбой» Пословица:Птица сильна крыльями, а человек дружбой Беседа по вопросам, раскрывающая смысл пословицы: Воспитатель: Дети сегодня по дороге.

Сценарий экологического утренника «Не только в гости ждет тебя природа» «Не только в гости ждет тебя природа» Цель • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. • Учить бережному и доброму отношению.

Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!»Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля, её обитателям. Задачи: 1. Закреплять характерные особенности представителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Природа и человек»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 10:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД