Папки-передвижки

Конспект презентации проекта по направлению социально-личностного развития «Загляните в семейный альбом»

Елена Волошина
Конспект презентации проекта по направлению социально-личностного развития «Загляните в семейный альбом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект презентации проекта по направлению

социально-личностного развития

«Загляните в семейный альбом»

Задачи образовательных областей:

Социализация :

развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи;

• формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей;

Публикация «Конспект презентации проекта по направлению социально-личностного развития „Загляните в семейный альбом“» размещена в разделах

• укреплять семейные ценности и традиции;

• создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.

Познание:

• создание условий для реализации проектной деятельности творческого типа;

• формирование элементарных представлений об истории человечества, расширения кругозора детей;

Коммуникация:

развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей.

Чтение художественной литературы:

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

развитие литературной речи.

Художественное творчество:

развитие продуктивной деятельности детей;

• совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно-творческих способностей.

Музыка:

развитие музыкально- художественной деятельности.

Материалы и оборудование: Аудиозапись Э. Пьехи «Загляните в семейный альбом», фонограмма песни «Семья» муз. Г. Гладкова на слова Е. Плотниковой, интерактивная доска, прожектор, презентация старинных фотографий, фонограмма русской народной песни, альбомы с фотографиями, символы групп, карандаши, белая альбомная бумага, клей, ножницы, генеалогическое древо каждой семьи, герб каждой семьи, фотоальбомы семейных фотографий, альбом для изготовления фотоальбома, воздушные гелевые шары.

Предварительная работа: Беседа с детьми о семье, её традициях. Родительские собрания: «Будем знакомы», «Семейные традиции». Анкетирование для родителей: «Моя семья», «Сотрудничество детского сада и семьи». Беседы с родителями: «Зачем человеку детство?», «Знаете ли вы своего ребёнка?» Стенды: «Семья и здоровье», «Семья и отдых». Памятки для родителей: «Чем и как занять ребенка дома», «Это интересно», «Играем вместе». Папки - передвижки: «Как создать Герб и Флаг своей семьи», «Моя родословная». Фотовыставки: «Папа, мама, я – дружная семья», «Генеалогическое древо» семьи», «Семейный альбом», «Моя бабушка – лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я – дружная семья», «Загляни в семейный альбом». Создание семейного альбома : «Вот и вся моя семья». Совместные с родителями праздники: «День семьи». Развлечения : «Семейные посиделки». Тематическая неделя: «Я и моя семья». Семейные проекты : «Моя родословная», «Моя семья», «Герб семьи», «Эмблема семьи», «Лента времени», «История моей семьи». Создание семейной газеты : «Семь и я». Рубрики: «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей». Создание семейных и групповых альбомов : «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон», «Моя семья в моих рисунках». Выставки сотворчества родителей с детьми: «Я и моя семья» (рисунки).

Процесс.

Звучит песня Э. Пьехи «Семейный альбом»

Ведущий: (держит в руках семейный альбом)

- Чтобы вспомнить какими мы были,

-Загляните в «Семейный альбом…»

Добрый вечер уважаемые родители, Здравствуйте!

Ребенок: -Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

-Здравствуйте!

Что особого тем, мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку

Солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку

Счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку

Радостей сделалась жизнь?

Ведущий: Семья – это маленькая вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем скажем, написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья –Вселенная пусть и маленькая, должны быть и загадки Вселенной, и они действительно существуют. Но на каждую загадку есть своя разгадка. Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет. И ни кому еще не удавалось разорвать этот круг.

И если человек не совершал ни каких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслужил того, чтобы, о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

Родители читают стихотворение:

Кем был твой прадед,

Кем твой дед?

О чем они мечтали?

Каким был скромный их обед?

Что в будни надевали?

Каким был род занятий их?

К чему они стремились?

Что вызывало дружный смех?

И как они женились?

Какие испытанья им

Достались на веку?

Как до Парижа дед дошел?

В народном том полку?

И если все узнаешь ты,

Изучишь древний род, -

Полюбишь Родину свою,

Полюбишь свой народ!

Ведущий: Скажите что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом)

- А есть ли в вашем доме Семейный альбом? (Ответы детей)

- Какие виды альбомов бывают? (свадебные, армейские, школьные, семейные) и т. д.

-Вспомнить о прошлом, просмотреть настоящее помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад в прошлое. (Обращается внимание на фотовыставку и предлагает рассмотреть фотографии и определить кто это)

- В каждой семье раньше были большие альбомы с фотографиями. Там любой мог увидеть себя и своих близких маленькими, молодыми, пожилыми.

Семейный альбом – это огромное пространство жизни, с одной стороны простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное. Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются, что их бабушки, дедушки, мамы и папы когда-то были детьми. С интересом рассматривают себя в младенчестве.

Ребенок: «Семья»

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа

И я

Мы называемся вместе семья!

Ведущий: Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с воспитателем они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.

Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. (Открывается картина, изображающая быт прошлого)

Избы были большими и просторными. Вечером за большим столом собиралась вся семья (Фоном звучит русская нар песня).

Так и нас всех собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.

Для наших детей д/с становится вторым домом. Воспитатели в течении дня стараются заменить детям родителей. Так что мы все становимся родными и живем общими заботами и радостями.

Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на 4 группы:

1 группа «Малыши»

2 группа «Дети»

3 группа «Родители»

4 группа «Бабушки и дедушки» (На стол ставится символ).

Итак, вся семья в сборе. Как говориться, сядем рядком да поговорим ладком.

Ведущий: Давайте определим значение слов: Альбом, семья, фотография, семейный альбом (родители в каждой группе определяют значения слов и рассказывают).

Предлагается рассмотреть альбомы детям,

-Посмотрите, какие они разные?

- А кто из вас знает, что такое семья? (Ответы детей)

Дети: Семья – это прадедушка, прабабушка, бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь, брат, сестра, дядя, тётя.

Семья- это близкие люди, которые живут вместе.

Ведущий: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Семейная фотография» :

Семье нужно изобразить (пантомимикой) предложенную ситуацию.

1 Семейный отдых на природе.

2. Ребенок обедает.

3. Первые шаги ребенка.

4. День рождение ребенка

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: А давайте заглянем в семейный альбом к одной семье (семья представляет семейные фотографии).

Ведущий: А если много родственников, и сразу запомнить, кто есть кто, очень трудно. Вот как внучка из сценки «Бабушка и внучка» :

Внучка: Бабушка, бабушка, а чья дочка?

Бабушка: Ты Федина дочь, моего сыночка.

Внучка: Мой папа большой, а вовсе не сыночек!

Бабушка: Сыночек. Брат моих четырех дочек. Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?

Внучка: Да разве у дочки мы были? У Тети!

Бабушка: Тетю твою я в люльке качала!

Внучка: Бабушка стой, объясни все сначала…

Ведущий: А сейчас небольшая разминка для родителей: попробуйте сосчитать, сколько в семье человек?

Ребенок: Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший Я

Какая же у нас семья?

Ведущий: Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого. И каждый из нас продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. С древних времен люди долго думали, что бы такое придумать, чтобы показать как связаны между собой члены семьи: прадедушка, прабабушка, дедушка, бабушка, папа, мама, их дети- одна семья и придумали. Они стали изображать семью в виде дерева. Ведь семья и дерево очень похожи.

- Скажите ребята, что есть у дерева? (Ответы детей)

Ведущий: Верно. У семьи, так же как и у дерева есть корни, ствол, ветки, и листочки. Корни семьи – это прадедушка и прабабушка с них начинается род (семья).

Вот семья…. представит своё генеалогическое дерево.

Семья представляет свое генеалогическое дерево.

Ведущий: Вот такое дерево, где изображены все родственники, вся семья, называется генеалогическое дерево. Давайте произнесем это длинное слово (все дети вместе).

Ведущий: Уважаемые родители! Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны и своего рода, нам не страшны ни какие невзгоды. В ваших руках – вырастить детей воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающих свою родословную.

Ведущий: Семья – это как пальчики на ваших руках, всегда должны быть вместе.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Ведущий: С древних времен на Руси народ уважительно относился к семье и придумал много пословиц о ней. Давайте вспомним о них. (Родители и дети говорят пословицы).

Ведущий: В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях семейной жизни. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди вынуждены были покидать свои дома, они брали только самые ценные вещи, среди которых были семейные фотографии.

И хочется, чтобы не было в вашей семье, как в этом стихотворении:

У бабушки и дедушки фото на стене –

Поглядят и вспомнят о своей родне,

Вспомнят и поплачут, тихо помолчат,

Или улыбнутся, глядя на внучат.

Бабушка и дедушка давно живут одни.

На окне в коробке письма от родни.

Сядут, почитают, - чтобы не помять.

Словно побывают у родни опять.

Бабушке и дедушке ехать далеко.

Выйдут на крылечко, постоят рядком.

Вечер опускается. -

Тянет холодком.

-Ребята, а вы никогда не забываете о своих родных? (Ответы детей)

-Чем крепка семья? (Ответы детей и родителей)

-Правильно заботой друг о друге, взаимопониманием, любовью.

Ребенок: Берегите друг друга

Добротой согревайте.

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

Родителям и детям предлагается нарисовать друг друга (Сделать фото).

Оформление фотоальбома «Моя семья»

Исполнение песни «Семья» муз. Г. Гладкова на слова Е. Плотниковой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Моя семья» Длительность проекта – долгосрочный (март – ноябрь 2012г). Объект исследования: семьи детей среднего, старшего дошкольного возраста. Предмет.

Педагогический проект «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия учителя-логопеда и cемьи» Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект презентации проекта по направлению социально-личностного развития «Загляните в семейный альбом»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 14:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект презентации проекта по направлению социально-личностного развития «Загляните в семейный альбом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД