Елена Волошина
Конспект презентации проекта по направлению социально-личностного развития «Загляните в семейный альбом»
▼ Скачать
Конспект презентации проекта по направлению
социально-личностного развития
«Загляните в семейный альбом»
Задачи образовательных областей:
Социализация :
• развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи;
• формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей;
Публикация «Конспект презентации проекта по направлению социально-личностного развития „Загляните в семейный альбом“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• укреплять семейные ценности и традиции;
• создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.
Познание:
• создание условий для реализации проектной деятельности творческого типа;
• формирование элементарных представлений об истории человечества, расширения кругозора детей;
Коммуникация:
• развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
• развитие всех компонентов устной речи детей.
Чтение художественной литературы:
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• развитие литературной речи.
Художественное творчество:
• развитие продуктивной деятельности детей;
• совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно-творческих способностей.
Музыка:
• развитие музыкально- художественной деятельности.
Материалы и оборудование: Аудиозапись Э. Пьехи «Загляните в семейный альбом», фонограмма песни «Семья» муз. Г. Гладкова на слова Е. Плотниковой, интерактивная доска, прожектор, презентация старинных фотографий, фонограмма русской народной песни, альбомы с фотографиями, символы групп, карандаши, белая альбомная бумага, клей, ножницы, генеалогическое древо каждой семьи, герб каждой семьи, фотоальбомы семейных фотографий, альбом для изготовления фотоальбома, воздушные гелевые шары.
Предварительная работа: Беседа с детьми о семье, её традициях. Родительские собрания: «Будем знакомы», «Семейные традиции». Анкетирование для родителей: «Моя семья», «Сотрудничество детского сада и семьи». Беседы с родителями: «Зачем человеку детство?», «Знаете ли вы своего ребёнка?» Стенды: «Семья и здоровье», «Семья и отдых». Памятки для родителей: «Чем и как занять ребенка дома», «Это интересно», «Играем вместе». Папки - передвижки: «Как создать Герб и Флаг своей семьи», «Моя родословная». Фотовыставки: «Папа, мама, я – дружная семья», «Генеалогическое древо» семьи», «Семейный альбом», «Моя бабушка – лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я – дружная семья», «Загляни в семейный альбом». Создание семейного альбома : «Вот и вся моя семья». Совместные с родителями праздники: «День семьи». Развлечения : «Семейные посиделки». Тематическая неделя: «Я и моя семья». Семейные проекты : «Моя родословная», «Моя семья», «Герб семьи», «Эмблема семьи», «Лента времени», «История моей семьи». Создание семейной газеты : «Семь и я». Рубрики: «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей». Создание семейных и групповых альбомов : «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон», «Моя семья в моих рисунках». Выставки сотворчества родителей с детьми: «Я и моя семья» (рисунки).
Процесс.
Звучит песня Э. Пьехи «Семейный альбом»
Ведущий: (держит в руках семейный альбом)
- Чтобы вспомнить какими мы были,
-Загляните в «Семейный альбом…»
Добрый вечер уважаемые родители, Здравствуйте!
Ребенок: -Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
-Здравствуйте!
Что особого тем, мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку
Солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
Счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
Радостей сделалась жизнь?
Ведущий: Семья – это маленькая вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем скажем, написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья –Вселенная пусть и маленькая, должны быть и загадки Вселенной, и они действительно существуют. Но на каждую загадку есть своя разгадка. Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет. И ни кому еще не удавалось разорвать этот круг.
И если человек не совершал ни каких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслужил того, чтобы, о нем помнили его дети, внуки, правнуки.
Родители читают стихотворение:
Кем был твой прадед,
Кем твой дед?
О чем они мечтали?
Каким был скромный их обед?
Что в будни надевали?
Каким был род занятий их?
К чему они стремились?
Что вызывало дружный смех?
И как они женились?
Какие испытанья им
Достались на веку?
Как до Парижа дед дошел?
В народном том полку?
И если все узнаешь ты,
Изучишь древний род, -
Полюбишь Родину свою,
Полюбишь свой народ!
Ведущий: Скажите что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом)
- А есть ли в вашем доме Семейный альбом? (Ответы детей)
- Какие виды альбомов бывают? (свадебные, армейские, школьные, семейные) и т. д.
-Вспомнить о прошлом, просмотреть настоящее помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад в прошлое. (Обращается внимание на фотовыставку и предлагает рассмотреть фотографии и определить кто это)
- В каждой семье раньше были большие альбомы с фотографиями. Там любой мог увидеть себя и своих близких маленькими, молодыми, пожилыми.
Семейный альбом – это огромное пространство жизни, с одной стороны простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное. Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются, что их бабушки, дедушки, мамы и папы когда-то были детьми. С интересом рассматривают себя в младенчестве.
Ребенок: «Семья»
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою,
Папа
И я
Мы называемся вместе семья!
Ведущий: Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с воспитателем они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.
Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. (Открывается картина, изображающая быт прошлого)
Избы были большими и просторными. Вечером за большим столом собиралась вся семья (Фоном звучит русская нар песня).
Так и нас всех собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.
Для наших детей д/с становится вторым домом. Воспитатели в течении дня стараются заменить детям родителей. Так что мы все становимся родными и живем общими заботами и радостями.
Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на 4 группы:
1 группа «Малыши»
2 группа «Дети»
3 группа «Родители»
4 группа «Бабушки и дедушки» (На стол ставится символ).
Итак, вся семья в сборе. Как говориться, сядем рядком да поговорим ладком.
Ведущий: Давайте определим значение слов: Альбом, семья, фотография, семейный альбом (родители в каждой группе определяют значения слов и рассказывают).
Предлагается рассмотреть альбомы детям,
-Посмотрите, какие они разные?
- А кто из вас знает, что такое семья? (Ответы детей)
Дети: Семья – это прадедушка, прабабушка, бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь, брат, сестра, дядя, тётя.
Семья- это близкие люди, которые живут вместе.
Ведущий: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Семейная фотография» :
Семье нужно изобразить (пантомимикой) предложенную ситуацию.
1 Семейный отдых на природе.
2. Ребенок обедает.
3. Первые шаги ребенка.
4. День рождение ребенка
Ведущий: Молодцы!
Ведущий: А давайте заглянем в семейный альбом к одной семье (семья представляет семейные фотографии).
Ведущий: А если много родственников, и сразу запомнить, кто есть кто, очень трудно. Вот как внучка из сценки «Бабушка и внучка» :
Внучка: Бабушка, бабушка, а чья дочка?
Бабушка: Ты Федина дочь, моего сыночка.
Внучка: Мой папа большой, а вовсе не сыночек!
Бабушка: Сыночек. Брат моих четырех дочек. Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?
Внучка: Да разве у дочки мы были? У Тети!
Бабушка: Тетю твою я в люльке качала!
Внучка: Бабушка стой, объясни все сначала…
Ведущий: А сейчас небольшая разминка для родителей: попробуйте сосчитать, сколько в семье человек?
Ребенок: Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший Я
Какая же у нас семья?
Ведущий: Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого. И каждый из нас продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. С древних времен люди долго думали, что бы такое придумать, чтобы показать как связаны между собой члены семьи: прадедушка, прабабушка, дедушка, бабушка, папа, мама, их дети- одна семья и придумали. Они стали изображать семью в виде дерева. Ведь семья и дерево очень похожи.
- Скажите ребята, что есть у дерева? (Ответы детей)
Ведущий: Верно. У семьи, так же как и у дерева есть корни, ствол, ветки, и листочки. Корни семьи – это прадедушка и прабабушка с них начинается род (семья).
Вот семья…. представит своё генеалогическое дерево.
Семья представляет свое генеалогическое дерево.
Ведущий: Вот такое дерево, где изображены все родственники, вся семья, называется генеалогическое дерево. Давайте произнесем это длинное слово (все дети вместе).
Ведущий: Уважаемые родители! Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны и своего рода, нам не страшны ни какие невзгоды. В ваших руках – вырастить детей воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающих свою родословную.
Ведущий: Семья – это как пальчики на ваших руках, всегда должны быть вместе.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Ведущий: С древних времен на Руси народ уважительно относился к семье и придумал много пословиц о ней. Давайте вспомним о них. (Родители и дети говорят пословицы).
Ведущий: В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях семейной жизни. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди вынуждены были покидать свои дома, они брали только самые ценные вещи, среди которых были семейные фотографии.
И хочется, чтобы не было в вашей семье, как в этом стихотворении:
У бабушки и дедушки фото на стене –
Поглядят и вспомнят о своей родне,
Вспомнят и поплачут, тихо помолчат,
Или улыбнутся, глядя на внучат.
Бабушка и дедушка давно живут одни.
На окне в коробке письма от родни.
Сядут, почитают, - чтобы не помять.
Словно побывают у родни опять.
Бабушке и дедушке ехать далеко.
Выйдут на крылечко, постоят рядком.
Вечер опускается. -
Тянет холодком.
-Ребята, а вы никогда не забываете о своих родных? (Ответы детей)
-Чем крепка семья? (Ответы детей и родителей)
-Правильно заботой друг о друге, взаимопониманием, любовью.
Ребенок: Берегите друг друга
Добротой согревайте.
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
Родителям и детям предлагается нарисовать друг друга (Сделать фото).
Оформление фотоальбома «Моя семья»
Исполнение песни «Семья» муз. Г. Гладкова на слова Е. Плотниковой.