Ирина Сивирина
Моя инициатива в образовании (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия педагога необычна, что подтверждает высказывание древнего философа Назнанзина «образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное, из всех, есть искусство из искусств». Воспитание – это высочайшая ответственность педагога за то, что он делает. Это искусство учить и самому учиться.
Свою презентацию хочу посвятить художественно-эстетическому развитию детей. Я заметила, что это вызывает у детей проблему. И на мой взгляд, это связано с тем, что детей редко водят в музеи, театры, а большее время, дети смотрят телевизор или играют в компьютер.
Публикация «Моя инициатива в образовании (из опыта работы)» размещена в разделах
И начала я свою работу с того, что постаралась донести до детей умение видеть и восхищаться окружающим вокруг себя. И кто, как не русские поэты скажут красивее и точнее о нашей великолепной природе.
Л. Толстой «Осень обсыпается весь наш бедный сад….»
С. Есенин «Белая береза….»
Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»
Бывает дети не понимают каких то слов и выражений, но их не оставляет равнодушным красота поэтического слога Пушкина, Есенина, Некрасова.
Большее время, пребывания в детском саду, дети проводят на площадке и мы, вместе с родителями, постарались сделать это пребывание комфортным. Ведь развитие эстетического вкуса это и желание видеть вокруг себя красивое оборудование, удобные атрибуты для игр. Много предложений было насчёт пня засохшей берёзы, родители предлагали превратить его в часы, светофор, но в итоге сошлись на матрёшке. И теперь посередине нашей площадки стоит чудесная матрёшка. Таким же образом появился крокодил из пластиковых бутылок.
И в групповой комнате создала удобные эстетически оформленные уголки при помощи костюмов из уголка ряженья дети превращаются в принцесс и зайцев, поваров и пожарных. Уголок уединения это любимое место многих детей здесь можно позвонить маме, пообщаться с любимой игрушкой. Благодаря музыкальному уголку дети становятся композиторами и исполнителями с удовольствием музицируют, показывают концерты друг другу: поют, играют и танцуют.
Читая детям сказки я бывало не находила отклик в их душах и тут на помощь приходит театр дети с удовольствием смотрят, проникают действием происходящим на сцене и сами активно участвуют в постановке спектаклей, широко использую как кукольный, так и настольный, пальчиковый театры. Дети перевоплощаются в героев, имитируют их голоса, движения, показывают небольшие спектакли друг другу и младшим детям. Ведь никакой компьютер не заменит непосредственного общения с игрушкой желание потрогать, поговорить, как она, стать ей самой.
Уча с детьми стихи, я столкнулась с тем, что детям это не всегда интересно. Я постаралась сделать каждый стих историей вызвать желание у детей почувствовать ситуацию, в которую попадает герой, желание сопереживать ему, так с младшими это инсценировка стихов А. Барто, со старшими работа по мнемотаблицам это не просто зубрёжка и запоминание, но и умение видеть, говорить и логически мыслить.
Если, как я уже говорила у родителей не всегда есть время водить детей в театры, то мы стараемся пригласить театр к нам в детский сад это и сказочные представления и театр мыльных пузырей и ростовые куклы. Дошкольное детство-это благодатное время для выращивания дерева добра и красоты. Дети чутко реагируют на лож и несправедливость происходящие на сцене, сопереживают героям. Они не только зрители, но и активные участники представления, не один ребёнок не уходит после спектакля равнодушным.
Изобразительное искусство имеет неоценимое значение для всестороннего развития личности, но в наше время инновационных технологий и компьютерной графики мы часто забываем, что это просто дети, которые хотят всё потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Да рисование кистью и карандашами их часто не забавляет и поэтому в своей работе по изобразительной деятельности стараюсь использовать новые нетрадиционные технологии, так например младшие дети с удовольствием рисуют примакиванием пальцами, старшие рисование кистью заменяет рисование тычком, ватной палочкой, всей ладонью. Море позитива дети получают рисуя сжатой бумагой, пеной для бритья рисунок получается объёмным, необычным рисовать интересно, увлекательно. Так же использую смешивание нескольких технологий в одной работе.
Не оставляем без внимания родителей, каждый месяц проводятся конкурсы совместных работ, участвуя в конкурсах семья сплачивается вокруг общего дела нарисовать рисунок, сделать поделку.
В нашем саду стало традицией проводить тематические вечера, так недавно пошёл вечер посвящённый «200-летию со дня рождения А. С. Пушкина» я являлась ведущей и принимала активное участие в разработке сценария. Все окунулись в атмосферу тех времён. Не зря 200 лет назад Тютчев сказал о Пушкине «Тебя ж как первую любовь России сердце не забудет»
Профессия педагога необычна ещё и тем, что она универсальна. Воспитатель это музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец. Часто приходится перевоплощаться в героев сказок это очень сплачивает я вместе с детьми мы творим одно дело дети переживают за меня,а я за них.
Если детям школьного возраста понять легенды, былины просто, то дошкольникам сложно окунуться в мир жизни и быта древних народов, понять колорит культуры и традиции. Со своими детьми мы инсценировали легенду озера Тамбукан,каждый хотел быть и князем и прекрасными дочерями это так увлекло всех, что родители пошили удивительные костюмы и легенду увидели дети всего сада, так же показали её на родительском собрание многие родители слышали её впервые.
В своих выступления, на утренниках, не забываем и русскую культуру. Русские народные песни, танцы обязательно присутствуют на каждом празднике.
И закончить своё выступление я хочу словами французского просветителя «Страна, в которой учили бы рисовать и петь, так же, как и писать и читать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерстве».