Татьяна Зубова
Конспект праздника на воде «Школа юного космонавта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу; воспитывать чувство гордости за историю своей страны. Создать радостную, бодрую атмосферу. Предоставить детям возможность активного отдыха.
Программные задачи:
1. Образовательные: расширить представления о космосе, космонавтах;
упражнять в нырянии, плавании, беге.
2. Развивающие: - развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).
Публикация «Конспект праздника на воде „Школа юного космонавта“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
3. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
4. Укреплять здоровье детей.
Оформление зала: шары, плакаты (первый космонавт, планеты солнечной системы, скафандр, рисунки детей, звезды, макет ракеты.
Предварительная работа.
1. Чтение литературы о космонавтах и космосе.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа о первых космонавтах.
4. Рисование на тему: «Космос
Оборудование: магнитофон, плавательные доски, обручи, тонущие кольца и шайбы, кубики, гимнастические палки, мячи, карточки-схемы «морские фигуры»
Для награждения: дипломы, медали «Школа юного космонавта», сюрприз от Инопланетянина.
Герои: Ведущий, Инопланетянин
Музыка: «Марш космонавтов», «Космическая музыка», "Гонки"
Ход:
Звучит торжественная музыка
Дети входят в бассейн под музыку «Марш космонавтов»
На воде плавает бутылка с письмом ведущий обращает внимание на письмо и читает его
Ведущий: «Здравствуйте, дорогие Земляне. Мне, космическому пришельцу выпала большая честь встретиться с вами, на вашей необыкновенной планете Земля. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о своей планете и о космосе, о звездах, поэтому, думаю, что общение наше будет занимательным и приятным. Назначаю вам встречу на космодроме и приглашаю вас в гости, если вы пройдете все испытания, то вас ждет приятный сюрприз»
Без подписи! Интересно кто же нас пригласил? Кто нас пригласил, на космодром не знаю, а вот почему я кажется, догадываюсь! Ребята, вы знаете, какой сегодня день мы отмечаем? Кто такие космонавты? Как звали нашего первого космонавта? Ответы детей
Ведущий: День космонавтики отмечаем
Космический праздник начинаем
Встречаем будущих космонавтов.
Наши космонавты прошли строгий отбор.
Ведущий: Команды для приветствия приготовились!
Команда «Ракета».
Мы дружною командой готовимся в полет.
Лети наша ракета: Вперед! Вперед! Вперед!
Команда «Метеор».
Мы к звездам собираемся и всем наперекор,
Победить готовится наш дружный «Метеор».
Ведущий: Сейчас проверим. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей
Ведущий: Молодцы! Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно. Он должен уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.
Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать, хорошо трудится.
Ведущий: Команды приготовится к разминке!
Команды выстраиваются в две шеренги и под музыку начинают разминку
Разминка «Скафандр»
Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе на нас надеты скафандры.
На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимаем и разжимаем пальцы).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Пять, четыре, три, два, один! (Дети поднимают руки рывками через стороны)
Все мы в космос полетим! (Соединяют поднятые руки ладошка на ладошку)
Ведущий: На космический корабль могут взять только сильных, ловких. И поэтому нельзя здесь без тренировки. В Звёздном городке, где готовятся к полетам наши космонавты есть гидролаборатория. Гидролаборатория – это сложный тренажерно-испытательный комплекс, главным элементом которого является специализированный бассейн. Это самый лучший тренажёр для космонавтов : идёт имитация невесомости в течение длительного времени и отрабатываются навыки работы в открытом космосе. Там созданы условия невесомости с использованием полноразмерных макетов космических аппаратов. Тренировки проходят непрерывно по 5-6 часов. Для приобретения навыков для работы в открытом космосе каждому космонавту необходимо провести 20-25 тренировок в лаборатории. Тренировки в воде легче, чем реальный выход в открытый космос.
Барокамера, бассейн, где мы невесомы…
Это космонавтам всем хорошо знакомо. Итак, начинаем наши испытания!
Эстафеты:
1. «Чья команда больше соберет космических обломков» собирают со дна предметы (кольца, шайбы). звучит спокойная музыка
2. эстафета «Цепочка» с плавательными досками в руках (муз. -Гонки)
3. Упражнение «Звезда» (кто дольше пролежит на поверхности воды).Упражнение «Поплавок» (группировка). Все участники выполняют упражнение. Побеждает та команда, игрок которой пролежит на поверхности дольше всех (проходит под спокойную музыку).
Ведущий: А сейчас немного отдохнем: отгадайте-ка загадки.
Загадки
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
3. Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна)
4. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
4. Эстафета «Доставь груз на борт» Плавание на животе (спине, мяч на вытянутых руках). (муз. Гонки)
5. «На буксире» разбиваются на пары. (муз. Гонки)
6. Конкурс капитанов «Винт» кто из капитанов сделает больше оборотов.
7. «Собери название планеты» нырнуть в горизонтальный обруч и доплыть с кубиком до противоположного борта и поставить на него кубик с нарисованной на ней буквой. Обратно вернуться бегом. (муз. Гонки) собираются 2 слова: «Земля», «Месяц»
Ведущий: Звездолет - стальная птица, он быстрее света мчится.
На орбите вот оно появилось НЛО. Под музыку появляется Инопланетянин
Инопланетянин: Здравствуйте, я прилетел с далекой планеты. Вы получили мое письмо? В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту, выдержку. И вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами всё увидеть.
Ведущий: Ребята, давайте расскажем, какие испытания у вас вызвали затруднения, что вам было легко сегодня сделать. Что нового сегодня узнали. Что понравилось? Инопланетянин, как ты считаешь, наши дети готовы к полету в космос?
Инопланетянин: Да, вполне. На нашей планете такого не увидишь. Мне уже пора возвращаться на свою планету, жду вас в гости и оставляю вам обещанный сюрприз он есть только на нашей планете. Под музыку Инопланетянин уходит
Ведущий: Вы испытания все прошли, надежных вы друзей нашли.
Всех в космонавты посвящаем, и медали вам вручаем!
Дети делают круг почета под музыку «Марш космонавтов» и выходят из бассейна.