Карпова Елена
Сценарий праздника «До свиданья, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.
Задачи:
- закрепить знания детей об окружающем мире;
- развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость на музыку;
- воспитывать доброжелательные отношения во время подготовки и проведения мероприятия.
Оборудование: костюм лета; аудиозаписи песен: «Вот оно какое наше лето», «Летние цветы», «Улыбка», «Танец маленьких утят», музыка для конкурсов; эмблемы для двух команд; картинки с изображением цветов: ромашка, василек, мак, одуванчик, медуница; 4 ориентира, два фитбола; два зонтика для игры; 2 корзинки, 2 обруча, овощи по количеству детей; сладости в корзинке по количеству детей.
Публикация «Сценарий праздника „До свиданья, лето“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2023
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Ход праздника:
Звучит песенка «Вот оно какое – наше лето». Дети проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
1 - й ребенок: Алиса П.
Кто какое время года
Больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа –
Лучше всех, конечно…
Дети хором: Лето!
2 - й ребенок: Лилия З.
Летом можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать
В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить.
Ведущий: - А что же такое лето, ответьте, ребята. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет». Если «да» - можете похлопать, если «нет» - потопать.
- Лето – это жара? (да).
- Лето – это зима? (нет).
- Лето – это яркое солнце? (да).
- Лето – это холод? (нет).
- Лето – это пляж? (да).
- Лето – это купание в реке? (да).
- Лето – это походы в лес? (да).
- Лето – это бабочки? (да).
- Лето – это листопад? (нет).
- Лето – это отдых? (да).
- Молодцы!
Три летних месяца уже позади,
Ну-ка скорее мне их назови!
(дети называют летние месяца)
Ведущий: Слышите, как соловей поёт,
Кто-то к нам сюда идёт.
Звучит пение соловья, входит Лето.
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собой.
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, так скажите, кто я?
Дети хором: Лето!
Лето:
Со мной вставайте в хоровод,
Пусть каждый пляшет и поет.
Песня «Летние цветы»
Лето:
Как весело вы поете, а хотите, мы с вами попутешествуем по лесу и полянкам? Летом жизнь там кипит, каждый из зверюшек занят важным делом, но все будут рады вам. Только не забудьте взять с собой веселую песенку.
Дети встают и идут, друг за другом, звучит песенка "Улыбка".
Лето:
Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята,
Цветы на ней какие есть?
Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)
Вдоль дороги у межи,
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо. (Василек)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке,
У этого цветка. (Мак)
Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таится,
Узнаете? (Медуница)
Лето:
Какие молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Лето:
А теперь расскажите мне, как вы провели свое лето?
Игра «Как я провел лето»
- Поднимите руки те, кто ездил в гости к бабушке.
- Хлопните в ладоши те, кто купался на речке.
- Топните ногой те, кто загорал на пляже.
- Прыгнете те, кто ходил в лес за ягодами.
- Покружитесь те, кто ловил бабочек!
- Присядьте те, кто ходил на рыбалку.
- А что еще вы делали летом?
(дети рассказывают)
Лето:
А на лугу у нас кого только не встретишь летом.
А вот тут сороконожка
Ползает по узенькой дорожке.
Листочками питается,
В бабочку превращается.
Кто это?
Дети: Гусеница.
Проводится игра “Веселые гусеницы”.
Дети делятся на две команды,сцепливают руки на животе впереди стоящего ребенка. Получается импровизированная «гусеница» Не расцепляя рук, каждой «гусенице» нужно преодолеть расстояние от старта до финиша и обратно.
Лето:
Он длиннющий, он большущий,
Он от тучи до земли.
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли!
Ребята, кто это?
Дети: Дождь!
Ведущий: - Да, ребята не бывает Лета без дождика. А вы любите играть с дождем в прятки? (ответы детей).
- Ребята, будьте очень внимательными. Когда звучит музыка, зонт закрыт, вы бегаете и веселитесь. Как только музыка замолкает, вы должны бежать к воспитателю и лету и прятаться от дождя под зонтами.
Игра «Прятки с дождиком».
Ведущий: - Расскажу я вам, ребята,
Что веселый летний дождь,
Очень любят лягушата,
Квакать будут хоть всю ночь.
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Вот все в песенке слова,
Пляшут весело они,
Если хочешь, посмотри!
- А сейчас посмотрим, как ловко скачут лягушата.
Конкурс «Ловкие лягушата» (дети скачут на фитболе до ориентира и обратно).
3- ребенок: Витя Е.
Прошел июнь.
Июнь! Июнь!
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь —
И весь он разлетится!
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой,
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости,
После всех трудов.
Игра "Кто быстрее соберет урожай". Дети встают в две команды, берут в руки корзинку, по команде бегут по очереди к своему обручу (грядке, чтобы собрать урожай (взять один овощ, возвращаются обратно к своей команде, передают корзинку следующему игроку и т. д. Побеждает команда, которая быстрее соберет «урожай».
4 - й ребенок: Роман В.
Все - на отдых!
Все - на воздух!
Все на солнце загорать,
Обливаться, закалятся,
Физкультурой заниматься!
Лето:
Вставайте-ка, ребята, в круг, будем с вами танцевать «Танец маленьких утят».
Ведущий. Да, ребята, танцуете вы хорошо. Сейчас проверю, как вы можете играть.
Проводится игра «Как живешь?»
- Дети, я буду задавать вопросы, а вы правильно отвечать. Готовы?
Дети:
Готовы!
Ведущий. Дети, дети, как живете?
Дети:
Вот так! Вот так! (Показывают большой палец).
Ведущий.
Дети, дети, как идете?
Дети:
Вот так! Вот так! (Маршируют).
Ведущий.
Дети, дети, как плывете?
Дети:
Вот так! Вот так! (Показывают, как плывут).
Ведущий. Дети, дети, как бежите?
Вот так! Вот так! (Бег на месте).
Ведущий. Дети, дети, как грустите?
Дети:
Вот так! Вот так! (Трут кулачками глаза).
Ведущий. Дети, дети, как молчите?
Дети:
Вот так! Вот так! (Палец на губах).
Ведущий. Дети, дети, как шалите?
Дети:
Вот так! Вот так! (Показывают рожицы).
Ведущий.
Дети, дети, как грозите?
Дети:
Вот так! Вот так! (Машут пальчиком).
Ведущий. Ой, ну и молодцы.
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем,
Были мы в гостях у лета,
И еще к нему придем?
Дети:
Да!
Лето: А теперь - подарки лета!
Тут моя корзинка где - то!
Неподалеку стоит корзинка со сладостями. Лето и ведущая берут ее и раздают сладости детям.
Будет в группе - пир горой,
Ну, а нам пора домой!
Ведущий: Вот и все, лето прощай!
Только нас ты не забывай!
Встретимся вскоре с тобой, через год,
Будем ждать, когда снова лето придет.
Ну, а теперь ребята, давайте пойдем на прогулку и нарисуем на асфальте цветными мелками "Как я провел это лето"
Дети под веселую музыку уходят из музыкального зала.