Елена Тимошенко
Конспект занятия для старших дошкольников «Праздник «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Развитие речи»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: расширять знания о ВОВ, знакомить детей с пословицами о войне; понимать и объяснять их значение; воспитывать чувства гордости за свой народ, армию; воспитывать желание защищать свою страну; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Праздник „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа: рассматривание картин, беседы о ветеранах, о героях ВОВ. Разучивание стихотворений. Просмотр видеофильма о ВОВ.
1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/ примечание
Звучит песня «Солнечный круг».
- Ребята, о чем эта песня? Как вы думаете, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я» Если дети отвечают верно:
Отлично
Если дети затрудняются, воспитатель помогает:
В истории были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой.
- А кто знает, когда это было?
- 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война.
- А вы знаете дату, когда она закончилась? И как называется праздник, который мы скоро будем отмечать?
- Друзья, к нам обратились ребята из младшей группы. Они просят рассказать им про этот праздник.
- Мы сможем им помочь? Я очень рада, что вы это знаете
Замечательно.
Если дети соглашаются:
Отлично.
Если дети не проявляют желания:
А может мы попробуем рассказать ребятам об этом празднике?
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/ примечание
- Давайте подумаем, с чего мы начнем рассказ? Какие будут идеи?
Если дети затрудняются, воспитатель предлагает подумать над вопросами:
1. Как называется праздник?
2. Кого мы победили в этой войне?
3. Почему говорят, что это праздник «со слезами на глазах»?
4. Кого мы поздравляем в этот день?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/ примечание
- А сейчас давайте немножко поиграем.
Упражнение «Есть – нет»
Цель:совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание.
Ход: Педагог раздает картинки с изображением военной техники. Первый игрок говорит, что у него изображено на картинке. Например: «У меня есть один танк». А следующий игрок продолжает: «А у меня нет одного танка, но есть два вертолета» и т. д.
Какие вы все внимательные.
- Кто скажет, как же называется праздник?
- А чему посвящен этот праздник? Здорово, что вы помните.
Если дети отвечают правильно:
Верно.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает:
День Победы – это праздник, посвященный окончанию Великой Отечественной войны.
-Ребята, а что вы знаете о войне? С кем была эта война?
Показ слайдов о ВОВ. Это очень замечательно, что вы это знаете.
- А почему говорят, что это праздник «со слезами на глазах»? Если дети отвечают:
Я согласна с тобой.
Если дети затрудняются: воспитатель помогает.
Давайте мы сейчас отдохнем и побудем военными.
Физкультминутка:
Мы станем все военными,
(Шагают на месте)
Большими, здоровенными.
(Руки вытянуть вверх, опустить через стороны).
Будем в Армии служить.
Будем Родину любить. (Движения повторяются.)
Сад и дом свой охранять, (Наклоны вперед, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте).
Как ловко у вас получается.
- Ребята, а кого мы поздравляем в этот день?
- А кто такие ветераны? Да, это так. Ты прав.
После ответов детей воспитатель уточняет:
Ветераны – это не только те люди, которые воевали, а еще и люди, которые работали в тылу – на заводах, фабриках, делали танки, самолеты, выпускали снаряды.
- Вы должны помнить, что с каждым годом ветеранов остается все меньше.
- А как вы думаете, кого можно назвать героем?
Я вас услышала.
- Я вам предлагаю вспомнить, каким должен быть герой.
Игра «Назови качество героя»
Цель: развитие речи, внимания, памяти, мышления.
Ход: Дети перечисляют, какими качествами должен обладать герой. Например: герой должен быть смелый, храбрый, мужественный, ловкий, бесстрашный…
Отлично справились.
- После войны многим героям по всей стране поставили памятники, обелиски, мемориалы.
- Кто знает, что это за памятник? Показ слайда «Могила Неизвестного Солдата»
Если дети затрудняются, воспитатель называет памятник.
- Ребята, а что значит Неизвестного?
Рассказ воспитателя.
Памятник этот поставили тем, кто погиб на полях сражений. Бои были очень тяжелые, было много погибших: сотни, тысячи погибших. Но войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени всех похоронить. Приходилось хоронить всех в одной братской могиле. У многих солдат документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни имени, ни фамилии героя. Вот таким солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к таким памятникам по всей стране приходят ветераны, простые жители. Приносят цветы и вспоминают тех, кто отдал свои жизни за нас. В память о погибших проходит Минута молчания. В такую минуту все молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за нашу мирную жизнь.
- Я вам предлагаю поиграть, кто согласен, поднимите руки?
Я рада, что вы все согласились.
Д/у «Что лишнее?»
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления. Закрепление обобщающих понятий: военная техника, одежда, вооружение, рода войск.
Ход: Воспитатель предлагает названия военной техники, одежды, вооружения, предлагает на слух определить, что лишнее?
Истребитель, танк, вертолет, самолет;
Артиллерист, снайпер, повар десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
Какие же вы внимательные
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/ примечание
- Ребята, а для чего мы с вами все это рассказывали?
- Что мы должны помнить о ВОВ?
- Как следует относиться к ветеранам?
Я с вами согласна
- Друзья мои, я вижу, что вам нравиться не только учить других, но и учиться самим.
- Кто со мной согласен, похлопайте.