Елена Кузнецова
Конспект практического занятия в старшей группе «Посев семян растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект практического занятия в старшей группе «Посев семян растений»
Цель: обобщение и уточнение знания детей о выращивании растений.
Задачи:
- формировать умение различать и называть семена
разных культур;
-подвести детей к пониманию условий, необходимых для
успешного развития растений;
- познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку)
Публикация «Конспект практического занятия в старшей группе „Посев семян растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- обогатить детей знаниями о росте и развитии растений.
- воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: земля, ложки, лейка с водой,
журналы наблюдений, семена, рассада помидор.
Ход занятия:
Сообщение темы: Сегодня мы будем сажать семена для нашего мини-огорода и вести наблюдения, ухаживать за посадками.
Воспитатель: - А вы знаете где растут цветы? Правильно, в саду, в поле, на
лугу.
-Но такие красивые цветы появляются не сразу.
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами вспомним, как появляется растение из семечки до ростка.
- семечко помещают в питательную почву и поливают
- из семечки проклёвывается будущий росток
-вот оболочка ему стала мала, и он потихоньку вылезает в наружу
-росток продолжает расти, стебелёк его крепнет, на нем появляются листья
-появляется бутон, в котором прячется цветок.
(По ходу ответов на вопросы выкладывается схема развития семечки)
Воспитатель: - Сажать будем семена цветов-календула (эти цветы очень
красивые, яркие, любят тепло и свет).
Также мы посадим с вами рассаду помидор для нашего огорода.
Посадим огурцы, горох, фасоль, подсолнух, кабачки.
-Как вы заметили, растения все разные давайте посмотрим отличаются ли у
них семена.
Практическая работа.
Воспитатель: сейчас мы с вами аккуратно вскрываем пакет с землёй,
пересыпаем в стаканчики и в пакеты, далее обильно поливаем водой комнатной температуры; равномерно распределяем семена на поверхности
и присыпаем оставшейся землёй; слегка уплотняем.
Воспитатель: -теперь мы с вами будем ждать, когда появятся всходы. Если
мы с вами всё сделали правильно, аккуратно и с любовью, то всходы
появятся через 5-7 дней.
Итог занятия.
Воспитатель: ребята, давайте проверим свои знания, запомнили ли вы, как
будут прорастать наши семена. Все это нужно схематично нарисовать.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1796312-1718906333.jpg[/IMG]
Дети рассказывают этапы роста семян.
Воспитатель: -Потрудились мы с вами на славу.
-А какие пословицы о труде вы знаем? (ответы детей)
(«Сделал дело, гуляй смело», «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда»,
«Дело мастера боится»)
-Какие мы с вами семена растений посадили?
-Что необходимо для роста растений?
Молодцы!
Все посеяны семена и рассаду вынесли и организовали мини-огород на участке.
Результат, через 4 дня появился горох, взошли и подросли цветы календулы.