Татьяна Банина
Деловая игра для родителей старших дошкольников на тему «Роль игры в жизни ребёнка»
Роль игры в жизни ребёнка
Каждый день у взрослых возникает много вопросов по поводу воспитания и развития их детей.
Помощь воспитателя в том, чтобы грамотно и в интересной, доступной форме найти совместные решения разных проблем, ответы на интересующие вопросы!
Важно, чтобы родители самостоятельно сделали выводы, нашли пути решения проблемы, сами нашли ответы на свои же вопросы!
Задача педагога - подвести родителей к этому, найти интересную форму взаимодействия, сотрудничества!
Публикация «Деловая игра для родителей старших дошкольников на тему „Роль игры в жизни ребёнка“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Очень важно сотрудничество всех взрослых, внимание ко всем проблемам, возникающим в процессе совместного воспитания дошколят.
От того, как осуществляется такое взаимодействие, будет зависеть и результат!
Цель: тренировать педагогическое мышление у родителей дошкольников.
Задачи:
• вызвать интерес родителей к теме через такую форму интерактивного взаимодействия, как деловая игра;
• найти пути решения педагогической проблемной ситуации в процессе привлечения опыта родителей, создания дискуссий по инициативе родителей;
• повысить активность родителей при анализе педагогической ситуации.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудовании, контейнеры с различными предметами (игрушки, предметы - часы, телефон, фотоаппарат)
Ход
Вводная часть
1 слайд. Добрый день, уважаемы родители! Меня зовут - Татьяна Николаевна, я воспитатель Д/с № 16. Сегодня мы собрались на нашу встречу, что бы поговорить на тему «Роль игры в жизни ребенка».
Основная часть
2 слайд. Я очень долго работаю с детьми, и знаю, что они самые замечательные, любознательные, добрые, умные, веселые, они очень любят играть, часто задают вопросы. И мне всегда хочется найти правильный ответ. Но без вашей помощи, уважаемые родители, мне не справиться.
3слайд. Вот, например, вопрос Егора (внимание на экран) : «Дорогие мамы и папы, А что бы было, если бы мы не играли?»
Ответы родителей : - было бы скучно, не интересно жить, дети бы не умели ни чего делать, дети не умели бы дружить, дети не умели бы пользоваться разными предметами.
Вывод:
• в игре дети находят выражение своих основных потребностей.
4 слайд. Вывод на слайд.
5 слайд. А теперь, уважаемые родители, у вас на столах контейнеры. я предлагаю вам выбрать лишний предмет. (Выбирают предметы) Почему?
6 слайд. А тогда давайте послушаем папу Кирюши
(видеосюжет с часами) Вопрос: Почему мой ребенок предпочитает такие игрушки?
Ответы родителей : Родители не ругают, если сломают предмет. Ребенку интересно, что внутри у этого предмета, как он разбирается.
Вывод: во время игры ребенок познает мир.
7 слайд. 2 вывода на слайд.
• в игре дети находят выражение своих основных потребностей;
• во время игры ребенок познает мир.
8 слайд. А теперь уважаемые родители, посмотрим, не разучились ли вы играть?
9 слайд. Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Добрые слова солнышку». «Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату, мы захлопаем в ладоши. Очень рады солнышку!» (родители идут по кругу, хлопают в ладоши и останавливаются). Солнышко «ОЙОЙОЙ!», прячется. Что нужно сделать, чтобы солнышко вернулось?
Чему научила нас эта игра?
Вывод.
10 слайд. 3 вывода на экран.
• в игре дети находят выражение своих основных потребностей;
• во время игры ребенок познает мир;
• в игре дети познают свои чувства и привыкают владеть своими эмоциями.
11слайд. Вывод воспитателя:
• все эти функции игры помогают формированию целостной, социально - адаптированной личности ребенка, который умеет общаться, умеет взаимодействовать с окружающим миром. Независимо от того, о чем мы говорим, наши встречи нужны для того, чтобы оградить и защитить ребенка от опасности и сделать так, что бы нашим детям было хорошо.
Заключительное слово.
«Посадили в землю зёрнышки. Тёплый луч солнца (показ на слайд с картинкой) упал на землю и согрел семена. Из них проклюнулись маленькие ростки. Эти ростки - наши дети! И для того, чтобы из этих росточков распустились прекрасные цветы, очень важно, какой взрослый рядом с ребёнком!» (после - видео про цветок).