Людмила Иванова
Конспект практического занятия по трудовой деятельности «Все профессии важны» во второй младшей группе
Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе : вытирать пыль, мыть игрушки, ухаживать за комнатными растениями.
Задачи:
• Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер, пожарный, доктор, знать какую пользу они приносят людям.
• Приучать детей к домашнему труду (мыть посуду, убирать мусор, пылесосить, накрывать на стол).
• Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение о больном.
Публикация «Конспект практического занятия по трудовой деятельности „Все профессии важны“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Атрибуты: загадки о профессиях (учитель, повар, полицейский, парикмахер, пожарный, доктор, воспитатель) и картинки к ним; предметы необходимые для каждой из профессий; в игровом уголке – кукла на кроватке, посуда в раковине, стиральная машина и белье, гладильная доска, утюг, пылесос, детский столик;
Ход занятия:
В: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
Ребята, скажите, пожалуйста, вот мы с вами каждый день ходим в детский сад, а где же бывают в это время ваши родители? (на работе)
— А для чего, они ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу людям)
— Кем работает твоя мама, Анечка? (учителем)
— Чем занимается учитель? Какую пользу приносит его профессия?
— София, а кем работает твоя мама? (продавцом цветов)
— Чем важна эта профессия? И т. д.
В: А еще, на свете, есть много других профессий. Попробуйте отгадать загадки про некоторые из них. (Воспитатель загадывает загадки и при ответе ребенка показывает всем отгадку, а потом отдает картинку отгадавшему ребенку.)
Загадки:
1. Кто у постели больного сидит? — И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять, тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Доктор)
2. Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? (Учитель)
3. Он делает прически, подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески у него на полке. (Парикмахер)
4. Если вы в беду попали, телефон 02 набрали.
К вам они сейчас придут, всем помогут, всех спасут. Кто он? (Полицейский)
5. Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный, на пожар спешит. (пожарный)
6. Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (Повар)
7. В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти, чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть? Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод? Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)
В: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете профессии. А теперь нужно подойти к столу и найти предметы, которые необходимы профессии, картинку которой вы держите у себя в руках.
Проводится дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
В: Хорошо, ребята, вы справились с заданием. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Итак, мы с вами знаем, что все люди ходят на работу, занимаются каким- то трудом, который приносит пользу людям. Когда вы вырастите и закончите школу, институт, получите выбранную вами профессию, то вы тоже будете ходить на работу, приносить пользу людям, потому что «Труд красит человека, а лень портит». А сейчас хотя мы только дети, но и мы тоже можем приносить пользу, помогать взрослым, приучаться к труду.
— Как вы помогаете дома? (убираем игрушки, пылесосим, моем посуду).
В: Ой, ребята, мне, кажется, что звонит телефон. Сейчас я отвечу на звонок.
Здравствуйте, да это детский сад, средняя группа. Заболела кукла Маша? Нужна помощь? Хорошо, ждите, мы сейчас будем.
В: Ребята, мне сообщили, что наша кукла Маша больна. Давайте проведаем ее, может быть ей нужна наша помощь?
Физкультминутка. «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине. (Имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли, (Руки сгибают в локтях перед собой)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. (Над головой пошевеливают пальцами рук.)
Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
Дети и воспитатель "едут" в игровой уголок, где на кровати лежит кукла.
В: Здравствуй, Машенька? Что с тобой случилось? (трогает голову) Да ты совсем больна и дома у тебя беспорядок. Посмотрите, ребята, на полу валяются игрушки, мусор, много грязной посуды в раковине, грязное белье. Ну что поможем нашей Машеньке?
Давайте, Анечка и Валя, займется посудой, Вася соберет мусор и игрушки, а Ваня пропылесосит. Марина и Настя постирают в стиральной машине бельё и погладят.
Дети приступают к работе.
Затем, когда все сделано.
В: Посмотрите, вот, у нас какой стал порядок, мы все дружно справились с этой работой. А какие бытовые приборы помогали нам в работе? (стиральная машина, пылесос, утюг)
В: А теперь давайте накроем стол к чаю и напоим чаем нашу Машеньку.
Дети накрывают на стол, проговаривая свои действия: стелем скатерть, расставляем посуду чайную, чайник, салфетки, угощения.
В: Ребята, а Машенька приготовила для вас угощение, за то что вы ей так помогли. (Достает приготовленные угощения и раздает детям)