РОГОВА АЛЕКСАНДРА
Конспект познавательной экскурсии в пожарную часть по ранней профориентации «Знакомство с работой пожарной службы«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с работой пожарной службы».
Цель: сформировать у детей представление о труде работников пожарной части.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию у детей знаний о нелегком труде пожарных, об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар.
Публикация «Конспект познавательной экскурсии в пожарную часть по ранней профориентации „Знакомство с работой пожарной службы„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Развивающие:знакомство детей с основными источниками возникновения пожара и способами безопасного поведения при возникновении пожара.
Воспитательные:воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии пожарный. Воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: пожарный, диспетчер,обмундирование пожарного, раскраски, карандаши цветные, вода, песок, посуда для опытов (таз, тарелка, бумага, спички.
Объект экскурсии: социальный объект
Вид экскурсии: многоплановая, основная, прогулочная
Содержание практических заданий: экспериментирование, игра, рисование
Предварительная работа: осуществление договорённости с руководством пожарной части № 120 о проведении экскурсии,
рассматривание плакатов «Противопожарная безопасность»,
повторение правил безопасного поведения дома,
беседа: «Огонь не только помогает, но и беду приносит»;
чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом».
дидактические игры «Если возникает пожар», «Горит – не горит».
1. Вводная беседа
Воспитатель: У меня растут года,
Будет и семнадцать,
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься?
Эти стихи написал поэт Маяковский для вас, ребята. Выбрать специальность можно уже в детском саду, сейчас постепенно знакомиться со своей будущей профессией. Вы не задумывались над тем, кем вы хотите работать, когда вырастите большими? (Ответы детей)
Воспитатель: Я очень рада, что у вас есть мечта. Все работы хороши, выбирай на вкус. Каждая профессия требует от человека большой подготовки. Какой, как вы думаете?
Дети: Нужно учиться.
Воспитатель:Да, знания нужны для получения любой профессии. А неко-торые профессии, кроме знаний требуют еще мужество, смелость, дисциплинированности. Ребята, внимательно послушайте загадку и скажите, о какой профессии мы с вами сегодня поговорим.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Воспитатель: Правильно! О пожарных.
Какие качества, по вашему мнению, необходимы человеку, выбравшему профессию пожарного? (Это сильные, смелые, ловкие люди)
Воспитатель: Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть №120, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.
2. Основная часть
Экскурсия по пожарной части:
У входа в пожарную часть детей встречают пожарные, знакомятся с детьми.
Начинает беседу с детьми начальник пожарной части.
Начальник ПЧ: Дети, сегодня я вам расскажу о труде пожарных. Наш рабочий день называется смена, которая начинается в 8 часов утра и заканчивается только на следующее утро в 8 часов. Каждое утро в пожарной части начинается с «развода» - совещания. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства и передают следующей смене оборудование, которое должно быть в обязательном порядке исправно, начальник пожарной части раздает задания на новую рабочую смену.
А теперь пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера. Воспитатель: Скажите, какую важную работу выполняет диспетчер? (ответы детей). Верно, он принимает вызов о пожаре и подает сигнал тревоги, указывает пожарным точный адрес возгорания. Диспетчер - очень важный человек в пожарной части.
Начальник ПЧ: Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.)
Как правильно это сделать, по какому телефону? (101.)
Знает каждый гражданин
Этот номер101.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Воспитатель: А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…
Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «101»?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Начальник ПЧ: Дальше пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?
Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара.
Начальник ПЧ: Следующее наше знакомство – это знакомство с оборудованием пожарной машины.
Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией (Ответы детей)
Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины,садятся по очереди в кабину.
Воспитатель: Обратите внимание на одежду пожарного, она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов.
Дети рассматривают обмундирование пожарного.
Начальник ПЧ: Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как правильно одевать противогаз.
Воспитатель: А сейчас, чтобы узнать, как вы все запомнили, мы поиграем в игру «Добавь слова».
(Воспитатель читает начало строчки, а дети должны добавить недостающее слово.)
1. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять?
Сразу спички… отобрать.
2. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.
3. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём.
4. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём;
и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички - тоненькие… спички.
Воспитатель: Ребята, скажите, так чем же можно тушить огонь (ответы
детей)
Воспитатель: Давайте вместе проведем опыты и узнаем, что же нам поможет потушить огонь.
Демонстрация опытов с огнём.
Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать? (Ответы детей) Правильно, огонь можно потушить водой.
Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать? (Ответы детей) Правильно, огонь можно потушить песком.
Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но вот на них чего-то не хватает, ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно на картинках у пожарного нет воды. Как же он будет тушить пожар? Чем мы можем ему помочь? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно можно нарисовать. Я хочу вам предложить помочь пожарному потушить пожар? Поможете (ответы детей).
Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу. (Дети проходят за столы и выполняют рисунок. Затем готовые работы ребята дарят пожарным,и каждый ребёнок получает похвалу за проделанную работу)
Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на экскурсии? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, вы сегодня познакомились с жизнью и работой пожарных. Узнали, что пожарные - это сильные, мужественные люди, готовые прийти на помощь в любую минуту. Да, эта работа очень трудная, а можно ли eё облегчить? Вы ведь можете помочь?
Дети: Мы не будем играть со спичками, и шалить с огнём. И тогда не будет пожаров.
Воспитатель: Давайте поблагодарим всех пожарных за заботу о нас, за всё хорошее, то они делают людям, защищая нас от пожаров и спасая жизнь!
3. Заключительная часть
Молодцы, все усвоили важные правила, и были внимательны. На этом занятие окончено, в завершении я хочу каждому подарить по раскраске на тему «пожарная безопасность», которую вы раскрасите в свою свободную минутку или можете забрать домой.
Всем спасибо!
Воспитатель: Мы хотим поблагодарить вас за познавательную и интересную экскурсию. Сделали фото на память.
Рефлексия: После встречи с пожарными, ребята долго обменивались впечатлениями, что они увидели в «Пожарной части». Вечером ребята делились своими впечатлениями с близкими.