Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сельскохозяйственной техникой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение,
познакомить с сельскохозяйственным транспортом, знать его назначение и применение,
закрепить правила дорожного движения.
Развивающие:
развивать интерес к исследовательской деятельности, развивать любознательность.
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за сельскохозяйственной техникой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитательные: воспитывать интерес к технике и труду взрослых, воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа:беседа о видах транспорта, о назначении и применении, о вреде выхлопного газа для здоровья человека, о правилах безопасности при переходе проезжей части дороги, о профессиях людей на транспорте, рассматривание иллюстраций, картинок с видами транспортных средств, отгадывание загадок о транспорте.
Ход наблюдения
Воспитатель: ребята, сегодня у нас интересная тема. О чём мы будем говорить и наблюдать вы поймёте, если отгадаете загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажите скорей! (транспорт)
Воспитатель: правильно, сегодня мы вспомним с вами виды, назначение транспорта, профессии людей, которые работают на транспорте.
Воспитатель: на какие группы делится весь транспорт? (легковой, грузовой, общественный, специальный)
Воспитатель: давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.
Чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц, работникам сельского хозяйства приходится вкладывать немало сил и времени.
Людям, работающим в сельском хозяйстве труд облегчает техника, в которой они должны хорошо разбираться. Чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Поэтому без помощи специальных сельскохозяйственных машин человеку просто не обойтись.
Послушайте загадки и попробуйте ответить, о каком транспорте идет речь:
Корабль великан не по морю плывет
Корабль великан по земле идет
Поле пройдет – урожай соберет. (комбайн)
Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет. (плуг)
Ходит в поле коровушка
Саженый язычок,
Режет травушку коровушка,
Под самый корешок. (сенокосилка)
За железным конем
Ящик тянется с зерном,
Сквозь дырявое дно
Высыпается зерно. (сеялка)
Силачи снуют в полях
Чудо-вилы перед нами,
С загребущими руками.
За одну минуту смело
В телегу грузят они сено. (стогомёт)
За плугом тащится она -
Огромная расческа:
Ведь полю нашему нужна
Весенняя прическа. (борона)
Я сильней десяти коней,
Где в полях пройду весной
Летом встанет хлеб стеной. (трактор)
Железный конь,
В животе огонь,
Сена не просит,
Пашет, сеет, косит. (трактор)
Едет конь стальной рычит
Сзади плуги волочит. (трактор)
С коробами на плечах.
Из полей едва идут:
Урожай большой несут. (грузовики)
Как транспорт влияет на окружающую среду (загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте)
Чем вреден транспорт? (создает шум, выделяют выхлопные газы)
Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу? (грузовые)
Какова роль транспорта в жизни людей? (быстро доставят людей в любое место, перевозит грузы, убирает урожай)
Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (водитель, шофер)
Как нужно переходить дорогу? (со взрослыми, сначала посмотреть налево, а затем направо.)
Сколько цветов у светофора?
(три: красный, жёлтый, зелёный)
На какой свет светофора следует переходить дорогу? (на зелёный)
Трудовая деятельность, самостоятельные игры детей с выносными игрушками
Трудовая деятельность.
Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории, воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игра «Извилистая тропинка»
Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.
Подвижная игра «Мы - шоферы».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, учить ориентироваться на местности, упражнять в беге.
Благодарю за внимание и поддержку!