Папки-передвижки

«Национальное угощение «Талган». Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе

Ахпашева Анастасия Николаевна
«Национальное угощение «Талган». Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для социальной ситуации развития процессе познавательной деятельности.

Интеграция образовательной деятельности : продуктивная деятельность, познавательная деятельность, речевая деятельность, музыкальная деятельность.

Задачи:

-создать условия для формирования представлений о хакасском народном угощении «Талган»;

-создать условия для приобретения опыта овладения техникой изготовления хакасского национального блюда «талган». ;

Публикация «„Национальное угощение „Талган“, Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

-создать условия для развития мышления, речи и интереса к познавательной деятельности.

-создать условия для развития творческих способностей детей, воспитания эстетического вкуса;

-способствовать развитию коммуникативных умений и навыков, взаимодействию детей друг с другом, воспитывать дружелюбие;

-создать условия для развития умений соотносить замысел и действия;

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

-создать условия доля развития навыка делиться на команды;

Организация детских видов деятельности :

-Общение ребенка со взрослым

-Продуктивная деятельность детей

-Общение ребенка со сверстниками

-Предварительная работа

Материалы и оборудования: юрта, саргаас (сито, теербен (мельница, фартуки для детей (по количеству участников);запись хакасских народных мелодий.

Предварительная работа: беседа с детьми о хакасском народном блюде под названием «талган»; о приспособлениях, используемых в его производстве; знакомство со злаковыми растениями (пшеница, рожь, ячмень, из чего готовится талган.

Вводная часть

Изеннер!

Чалахай, куннен! (Здравствуйте!

Добрый день)

Педагог приветствует детей на хакасском и русском языках.

Педагог находится в кругу с детьми.

- Ребята, у моего дедушки сегодня день рождения, поэтому я пришла в нарядном хакасском национальном платье. Мой дедушка очень любит талган. Талган – это хакасское национальное блюдо. Раньше у хакасов было распространено скотоводство, земледелие. Хакасы долгое время пасли скот в поле, брали с собой именно талган, так как он очень питательный и полезный. Талган изготавливается из пшеницы или ячменя. Но сегодня я не успела приготовить любимое блюдо дедушки.

-Что мне делать?

-Спасибо, что вы вызвались мне помочь.

- Ребята, кто-нибудь знает, как готовится талган?

-А если ваша мама не знает, как приготовить то или иное блюдо, где она может посмотреть рецепт?

-Правильно в книге рецептов.

Так как талган - это хакасское национальное блюдо, где может находиться в нашей группе «Книга рецептов?»

-Я думаю, эта книга нам обязательно поможет приготовить угощение на день рождения для моего любимого дедушки.

-Ребята, что случилось с «Книгой рецептов»?

-Что нужно сделать, чтобы ее восстановить?

Страниц так много, а времени у нас совсем мало, может каждый из нас, будет восстанавливать свою часть книги? Я бы поделила страницы так, что бы никто не остался без дела.

А еще мы с дедушкой очень любим играть в хакасскую игру «Арба-хоор-хоор»

-Вот мы и разделились на команды.

Теперь каждая команда возьмет по одной выпавшей странице, и мы попытаемся восстановить книгу.

Ребята, для того, чтобы узнать, как готовится талган, нам необходимо расположить вырванные страницы книги рецептов по порядку и склеить их, чтобы они не потерялись. Для того, чтобы приступить к приготовлению блюда, что нам необходимо сделать?

Основная часть

-Ребята, у кого страница книг рецептов №1?

Как вы думаете, для чего нужна мешалка?

Чугунная чаша называется хооргыс, специальная мешалка – пулгас.

-Ребята, не забываем соблюдать правила обращения с огнем.

- Какие правила вы знаете?

- Молодцы, мы обжарили пшеницу,

Я предлагаю приклеить выпавшую страницу №1 в «Книгу рецептов».

-Теперь нам нужно найти следующее действие для приготовлении талгана.

И это страница №2

У кого страница под таким номером?

Посмотрите где в группе имеется необходимый инвентарь.

Да, после обжарки, пшеницу кладут в деревянную углубленную емкость, которая называется «соох», потом берут толку из удлиненного камня, которая называется «соогах палазы»и толкут пшеницу.

Мы сделали, что изображено на странице № 2 нашей «Книги рецептов»? Значит, можно вклеить эту страницу.

-У кого страница №3?

-Что изображено на вашей странице?

Да, после того как мы истолкли пшеницу, протолченную пшеницу кладут в лист «саргы» и подкидывают. Это делается для того, чтобы очистить пшеницу от остатков шелухи.

Мы сделали, что предложила нам страница №3 и можем вклеить ее в книгу. Готово.

-Предлагаю вам посмотреть, что нам скажет страница №4. --Где у нас в группе такой инвентарь?

-Как вы думаете, что мы будем делать дальше с просеянной пшеницей, чтобы получить талган?

Нам необходимо готовую пшеницу перемолоть в ручной мельнице «теербен».

Есть очень интересный обычай, так делал и мой дедушка. Когда он молол пшеницу, всегда вкладывал в нее что-то хорошее. Например, за этой работой он всегда проговаривал: «Я хочу, чтобы все были здоровы, счастливы» и т. д.

-Теперь каждый попробует смолоть пшеницу на ручной мельнице.

Теперь у нас в талгане есть здоровье, счастье, сила и т. д.

Следующая страница № 5

Что она нам подсказывает?

Да, смешать все ингредиенты.

Какие именно ингредиенты мы будем смешивать? Воспитатель показывает.

-Ребята, что можно сделать из этой массы?

Так как мой дедушка любит конфеты из талгана, я предлагаю сделать конфеты. Вы знаете, что конфеты могут быть разной формы. Поэтому вы на свой выбор можете сделать конфеты разной формы, кто какую хочет. Как настоящие кондитеры, вы можете по своему усмотрению украсить конфеты шоколадом, кокосовой стружкой, ванильным сахаром.

-Ну вот, наша книга рецептов восстановлена.

Вы меня так выручили.

Мой дедушка скажет вам больше спасибо.

В это время в группу входит дедушка, лично благодарит ребят за сладкий подарок, предлагает присоединиться к чаепитию и детям и гостям.

Заключительная часть

- Что вам понравилось больше всего в нашей деятельности?

- Что было трудным для вас?

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группеФотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группе Фотоотчет по познавательной деятельности в подготовительной группе «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание!» После нескольких пасмурных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Национальное угощение «Талган». Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 11:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Национальное угощение «Талган». Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ахпашева Анастасия Николаевна (УИ 3229694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД