Татьяна Моролева
Конспект познавательной деятельности в первой младшей группе по теме «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Познавательной деятельности
Тема. «Путешествие по сказкам».
Программное содержание.
• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;
• Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;
• Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек. Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;
• Закреплять навыки драматизации.
Публикация «Конспект познавательной деятельности в первой младшей группе по теме „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Материал к занятию.
Атрибуты к сказкам: маски, картинки, игрушки,
персонажи кукольного театра, книжки; заготовки для рисования, кисточки, гуашь; строительный материал; земля, рассада для посадки, лейка с водой; корзиночка.
Воспитатель.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети. А вот как они их знают, Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
- Ребята, посмотрите, стоит домик, давайте постучимся и узнаем, кто в домике живёт?
Играет тихая, грустная музыка.
-Дети стучат и спрашивают: "Кто в домике живёт? "
Кот.
Мяу, мяу я живу.
Чудный домик сторожу.
Скучно жить мне одному.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите какой котик? -Грустный, печальный.
- Почему?
- Один живет.
- Давайте ребята развеселим, пожалеем котика. Расскажите котику, какой он красивый, какая у него шубка.
Дети гладят котика и отвечают.
- Пушистая, мягкая, красивая, тёплая.
- А какие мы потешки знаем про котика?
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые.
Пошёл котик на Торжок.
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
-Видишь, котик как детки тебя любят и миного потешек про тебя знают. Не грусти котик мы найдём тебе друзей, да ребята. У меня есть волшебный клубочек он нам, и покажет дорожку, куда нам идти, где друзей искать.
Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.
КУРОЧКА РЯБА.
Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо,
- Ребята, в какую сказку мы попали?
- Что случилось в этой сказке?
- Кто разбил яичко?
- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?
-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.
Заглядывают в гнездо там заготовки для рисования в форме яйца. А давайте подарим деду с бабкой красивые, расписные яйца.
Рисование.
Дети расписывают яйца. Воспитатель "отдаёт " работы детей курочке и просит '"отдать " их деду с бабкой.
Курочка благодарит детей за их заботу.
Идут дальше.
ТРИ ПОРОСЁНКА.
Поросята прячутся от волка.
- Кто тут спрятался?
- Как называется эта сказка?
- От кого спрятались поросята?
- Какой волк? (Страшный, злой. ,.) Покажите какой волк.
- А как Можно помочь поросятам?
Конструирование. Домик для поросят.
Поросята благодарят детей.
Идут дальше.
ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
На пенёчке лежит книжка.
-Как называется эта сказка?
-А почему зайчик плачет, как вы думаете?
-Как помочь зайчику?
-Давайте скажем зайчику ласковые слова, пожалеем его, развеселим.
-Дети обращаются к зайчику. Не плачь заинька, хороший.
-Кто выгнал лису?
-Какой петушок? Смелый, добрый.
-А вам лисичку не жалко? Ей тоже не где жить.
-Как помочь лисичке?
Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку.
П. /И
Зайка, зайка, попляши
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька плясать,
По полянке стал скакать.
Вместе с зайками скорей
Лиска, лапоньки погрей.
Психологический этюд
-Попрыгали, поплясали. А теперь покажем свои "лапки" ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу. Вот и лисичка с зайчиком подружилась. Будут они жить в одном домике и дружить.
- А мы пойдём дальше по тропиночке. Кто же тут спрятался?
КОЛОБОК
- Что случилось в этой сказке?
- От кого укатился колобок?
- Какую песенку пел колобок?
- Кто съел колобка?
- Какая была лисичка?
- Ребята, давайте, чтобы бабушка с дедушкой не плакали, споём им песенку, и "напечём" пирожков.
-
Пение. "Пирожки. "
Кушайте, пожалуйста! Идут дальше.
-Ребята, давайте вспомним ещё одну сказку. Слушайте внимательно.
Загадка.
В огород её сажали. Удобряли, поливали, Чтобы вытянуть её, В сад собрали всё зверьё! Выросла она большая! Как зовут? Скажите сами!
РЕПКА.
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал тащить репку?
- Почему они смогли вытянуть репку?
- Какое сейчас время года?
Правильно сейчас весна. Весной все начинают работать на огороде, сажают цветы, овощи. Давайте и мы для нашей клумбы посадим цветочки. Пикируют рассаду.
Труд и экологическое воспитание.
- Посадили мы цветочки. Что нам нужно сделать, чтобы они росли?
- Полить. Поливают.
Идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Герои из сказки «Теремок». Мишка сломал наш домик нам негде жить. Ребята, а помните, нас Котик просил найти друзей, чтобы ему не было скучно. Давайте отведём всех к Котику. Подходят к Теремку. Кот встречает гостей. Вот спасибо, ребята как мне хорошо, весело нам будет жить в теремке. А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.
Обыгрывание сказки «Теремок».Театрализация.
Воспитатель.
Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка.
Я мышка норушка,
Весёлая подружка.
В доме чисто подмету.
И муки в дом намелю.
Лягушка.
Я лягушка — попрыгушка.
Мышкина подружка.
В теремочке я живу,
Пирогами всех кормлю.
Зайчик.
Я зайчик-побегайчик.
Я умею щи варить,
За грибами в лес ходить.
Лисичка.
Я красавица-лисичка.
Всему свету я сестричка.
Хвост пушистый у меня
Посмотри, как хороша.
В теремочке я живу,
Звонко песенки пою.
Волчок.
Я волчок — серый бочок.
Теремок я охраняю
И чужих в дом не пускаю.
Медведь.
Я большой лохматый мишка.
Светлый терем стерегу.
За порядком здесь слежу.
Я люблю гостей встречать,
Сладким мёдом угощать.
Кот.
Заживём мы здесь привольно.
Места в теремке довольно!
Спасибо вам ребята, что порадовали меня и нашли мне друзей. Вот вам за это угощение.