ирина Ковалёва
Конспект познавательной деятельности в образовательном развитии в средней группе «Вечный огонь памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Вечный огонь памяти», посвященный Дню Победы 9 мая.
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные :
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
Развивающие :
Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности.
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект познавательной деятельности в образовательном развитии в средней группе „Вечный огонь памяти“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Память. Развитие памяти у детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитывающие :
Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны с использованием иллюстраций.
2. Заучивание стихов о войне.
3. Беседы о празднике 9 Мая –День Победы с использование фотографий ветеранов, принесенными детьми.
Материал к занятию:
Календарь праздников. Карточки для дидактической игры «Летает, плавает, шагает». Для изготовления цветка заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, пластилин. Экспозиция «Вечный огонь памяти!» Просмотр презентации : «Военная техника в годы войны».
Фонограммы военных песен.
Дети играют в центрах развития.
Мотивационный момент.
Воспитатель вносит в группу большие листы календаря праздников и прикрепляет на доску –дети обращают внимание, спрашивают.
Организационный момент.
В. -Это календарь. Календарь – это тетрадь, блокнот или может быть плакат, в которой перечислены по порядку все дни года.
Но у меня не простой календарь, а календарь праздников. У нас с вами в течение года было много праздников.
(Рассматривают листы календаря и называют эти праздники, дети обращают внимание на лист с изображение праздника 9 мая)
В. - Это самый главный праздник для всей страны - День Победы. Мы с вами беседовали о празднике День Победы, когда вы принесли фотографии ветеранов – своих родственников, участвовавших в войне с немецкими захватчиками.
(Дети рассказывают, что они с родителями смотрели фильмы о войне им понравилось)
В. -А хотели бы вы сейчас посмотреть фильм о военной технике? (дети-да)
Воспитатель включает презентацию по просьбе детей.
В. -22 июня 1941 года на нашу страну напали враги — фашисты.
Эта была очень страшная и тяжёлая война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, детские сады, школы, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Очень много людей погибло в этой страшной войне. Война, которую назвали Великой Отечественной длилась четыре года, закончилась 9 мая 1945 года. Вот уже 74 года каждую весну 9 мая наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне.
Чтобы победить, нашим солдатам надо было, какими быть? (ответы детей)
Игра -преображение «Солдаты»(на столе лежат военные пилотки, игрушечные автоматы). Матвей и Дима одевают пилотки и берут автоматы в руки и рассказывают, как воевали наши солдаты.
Рассказ ветерана
Матвей -Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Дима -Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
В. - Мы вспоминаем грозные годы войны, чтим память павших героев.
На параде посвященному Дню Победы над врагами все надевают георгиевскую ленту. Георгиевская лента – это символ победы. Она отражается в двух цветах: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым.
Что же такое День Победы?
(дети рассказывают стихотворение)
Даниэла - Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Маша - Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Рома - Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Сережа - Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны …
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
В. - Кого мы обязательно поздравляем в этот день? (ответы детей)
В. - Правильно – ветеранов Великой Отечественной войны. Людей, которые воевали и трудились для фронта в те грозные годы.
В. - Как же мы отмечаем этот день? (ответы детей)
Актуализация знаний.
В. -Утром 9 мая в городах России проходят военные парады.
А давайте сейчас с вами устроим парад победы?
Игра «Парад военных»
В. (рассказывает о правилах) - Каждый из вас выберете себе кружок и встаньте около него, у каждой команды должен быть командир-выбираете сами своего командира. (дети распределились на команды и выбрали командиров) Те, кто выбрал жёлтый кружок, будут лётчиками, а командиром лётчиков будет Прохор (впереди стоящий). Когда я подниму жёлтый кружок, лётчики будут на месте показывать, как они летят. Те, кто выбрал синий кружок, будут моряками, а командиром моряков будет Саша (впереди стоящий). Когда я подниму синий кружок, моряки будут на месте показывать, как они плывут. Те, кто выбрал зелёный кружок, будут солдатами, а командиром солдат будет Вова (впереди стоящий). Когда я подниму зелёный кружок, солдаты будут маршировать на месте. И так, все готовы к нашему параду Победы? (дети- да)
А теперь лётчики за своим командиром летят к столу с жёлтым кружком, моряки плывут к столу с синим кружком, а солдаты маршируют к столу с зелёным кружком. (проводится игра под музыку «Марш Славянки»)
Открытие новых знаний из личного опыта детей.
В. -Как еще мы можем поздравляем ветеранов? (ответы детей-цветы к памятникам)
В. -Правильно в День Победы мы обязательно возлагаем к военным памятникам венки и цветы. У нас в группе есть уголок Памяти героев Великой Отечественной войны: «Вечный огонь памяти».
В. -Как вы думаете, если мы с вами изготовим цветы и возложим в наш уголок памяти- это будет правильно (дети- да)
В. -Вы хотели бы изготовить цветы? (дет-да)
В. -Что вам надо для изготовления цветов?
(дети-бумага, клей, еще пластилин-тоже можно из него сделать цветок)
В. -Давайте сейчас сделаем сами цветы и возложим их в наш уголок «Вечный Огонь Памяти».
Изготовление цветов (пока работают дети, звучат военные песни) и по завершению работы -командиры возлагают цветы.
Воспитатель: А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр.
Вот так мы празднуем этот радостный и немного грустный праздник – День Победы. А сейчас давайте мы с командирами повесим лист нашего праздничного календаря на поздравительный стенд, чтобы родители тоже знали, что впереди у нас такой праздник.
Рефлексия :
Вам понравилось сегодня занятие? Что больше всего запомнилось?
Что было трудно для вас?
Поделитесь своими знаниями с родителями?
Пойдете ли вы с родителями на парад, посвященный Дню Победы? Как вы будете поздравлять ветеранов?
Сегодня вы постарались, особенно Ксения – она помогала Соне и Вове при изготовлении цветов. Даниэла больше всех ответила на вопросы.