НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: расширять представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, продавец, закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.
Развивающие: развивать познавательные интересы; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными); совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
Публикация «Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения, уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;
Воспитательные: формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми; воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
• предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец);
• предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат;
• халат врача, фартук продавца, руль, мяч,
• градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;
• игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.
• Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
• Проведение д. и «Кому что?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
Ход занятия.
Вводная часть
Организационный момент.
Дети входят в группу. На c толе лежат разные предметы: молоток, ножницы, жезл, кастрюля, кисточка, фен, пила и т. д.
-Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил строитель. Ножницы оставил кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий.
Основная часть
- Что такое профессия? (Ответы детей)
- Существует множество различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Ребята, люди каких профессий работают в нашем городе? (Ответы детей)
Игра с мячом «Назови профессию»
Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч.
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по “городу профессий”, для того чтобы встретиться с людьми разных профессий еще больше узнать о профессиях. Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом?
Ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет шофером.
- Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Улыбнемся и мы им тоже. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, выходите. Посмотрите кто нам встретился в городе профессий?
-Где работает повар? Что делает повар? (Ответы детей)
-Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”
Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.
- А компот вы любите?
Игра «Какой компот?»
А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?
-А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился? (Ответы детей)
Попрощаемся с поваром и пойдем дальше.
-Как по-другому можно назвать врача? Ребята, а что делает доктор?
Где он работает? Какие предметы нужны врачу в работе. (Ответы детей)
Игра «Что нужно врачу»
-Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.
Каждый ребенок проговаривает четко предложение.
- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
Динамическая пауза «Делай как я!»
Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).
-Что делает швея? (шьет).
-Что делает сапожник (чинит обувь)
-Что делает водитель? (управляет машиной)
- Что делает дворник? (убирает двор)
- Что делает маляр? (красит стены)
- Что делает лесоруб? (рубит лес).
-Молодцы, ребята, экскурсия наша продолжается. Зайдем с вами в магазин.
-Кто работает в магазине? Что делает продавец?
Рассмотрим, что продается в магазине. Как сказать одним словом, что на витрине?
-Продавец должен, быть каким?
-А кто мы?
Игра“ Покупаем и считаем”
(выбирается ребенок на роль продавца)
- Мы будем покупать продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.
Создается ситуация для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».
-Вы были хорошими покупателями. Наша экскурсия по “городу профессий” подходит к концую Cадитесь в автобус шофер нас отвезет обратно в сад.
Дети рассаживаются по местам.
-Вспомните, с кем мы встретились? (Ответы детей)
-Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
Заключительная часть
Игра «Кем хочешь быть?»
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите.
( Ответы детей: Я хочу быть)
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
Итог
-Ребята, я уверена, что вы обязательно станете тем, кем мечтаете! Вам понравилась наша экскурсия? Что больше всего вам понравилось? На память о нашей экскурсии я каждому даю раскраски о людях разных профессиях.