МААМ-картинки

Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Город профессий»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: расширять представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, продавец, закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

Развивающие: развивать познавательные интересы; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными); совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

Публикация «Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Город профессий“» размещена в разделах

развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения, уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

Воспитательные: формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми; воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

• предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец);

• предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат;

• халат врача, фартук продавца, руль, мяч,

• градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;

• игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.

• Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

• Проведение д. и «Кому что?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

Ход занятия.

Вводная часть

Организационный момент.

Дети входят в группу. На c толе лежат разные предметы: молоток, ножницы, жезл, кастрюля, кисточка, фен, пила и т. д.

-Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил строитель. Ножницы оставил кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий.

Основная часть

- Что такое профессия? (Ответы детей)

- Существует множество различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Ребята, люди каких профессий работают в нашем городе? (Ответы детей)

Игра с мячом «Назови профессию»

Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по “городу профессий”, для того чтобы встретиться с людьми разных профессий еще больше узнать о профессиях. Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом?

Ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет шофером.

- Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Улыбнемся и мы им тоже. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, выходите. Посмотрите кто нам встретился в городе профессий?

-Где работает повар? Что делает повар? (Ответы детей)

-Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”

Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.

- А компот вы любите?

Игра «Какой компот?»

А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

-А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился? (Ответы детей)

Попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

-Как по-другому можно назвать врача? Ребята, а что делает доктор?

Где он работает? Какие предметы нужны врачу в работе. (Ответы детей)

Игра «Что нужно врачу»

-Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.

Каждый ребенок проговаривает четко предложение.

- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).

-Что делает швея? (шьет).

-Что делает сапожник (чинит обувь)

-Что делает водитель? (управляет машиной)

- Что делает дворник? (убирает двор)

- Что делает маляр? (красит стены)

- Что делает лесоруб? (рубит лес).

-Молодцы, ребята, экскурсия наша продолжается. Зайдем с вами в магазин.

-Кто работает в магазине? Что делает продавец?

Рассмотрим, что продается в магазине. Как сказать одним словом, что на витрине?

-Продавец должен, быть каким?

-А кто мы?

Игра“ Покупаем и считаем”

(выбирается ребенок на роль продавца)

- Мы будем покупать продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.

Создается ситуация для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».

-Вы были хорошими покупателями. Наша экскурсия по “городу профессий” подходит к концую Cадитесь в автобус шофер нас отвезет обратно в сад.

Дети рассаживаются по местам.

-Вспомните, с кем мы встретились? (Ответы детей)

-Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

Заключительная часть

Игра «Кем хочешь быть?»

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите.

( Ответы детей: Я хочу быть)

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Итог

-Ребята, я уверена, что вы обязательно станете тем, кем мечтаете! Вам понравилась наша экскурсия? Что больше всего вам понравилось? На память о нашей экскурсии я каждому даю раскраски о людях разных профессиях.

Публикации по теме:

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт о познавательной беседе «День народного единства» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о познавательной беседе «День народного единства» с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения беседы: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с государственными праздниками. Задачи: формировать представление.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Город профессий»
Опубликовано: 11 июля 2021 в 21:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Город профессий»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД