Шакирова Гульдар Гилимдаровна
Конспект познавательной беседы «Времена года» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной беседы "Времена года"
в старшей группе
Шакирова Гульдар
Задачи:
1. Продолжать расширять знания детей о временах года.
2. Развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект познавательной беседы „Времена года“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: круг со временами года, картинки птиц, карандаши и фломастеры, бумага для рисования.
Ход:
- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный круг со стрелкой.
- Скажем слова: (Стрелка, стрелка покрутись и остановись.)
- Ребята, на какое время года показывает стрелка? (Зима.)
- Ребята вспомним с вами признаки зимы. Назовите их. (Дети перечисляют признаки зимы.)
- Послушайте, и отгадайте загадку.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
- Какие еще зимние месяца вы знаете? (январь, февраль).
- А сейчас поиграем в игру, вам нужно придумать слова, со словом снег. Вы будете называть эти слова. (Снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)
- Мы много рассказали про зиму, дальше попросим нашу стрелочку: (Стрелка, стрелка покрутись и остановись.)
- Ребята, на какое время года показывает стрелка? (Весна.)
- Как вы догадались? (На картинке изображено как дети пускают кораблики и т. д)
- Перечислите, какие вы знаете признаки весны? (Дети перечисляют)
- А какие весенние месяцы, вы знаете? (март, апрель, май.)
- Ребята, посмотрите сюда, каких птиц вы видите (дети перечисляют птиц, а какие птицы к нам весной прилетают? (грачи, скворцы.)
- Поиграем в игру
Игра «Четвертый лишний?»
- Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? (Голубь, так как это зимующая птица.)
Ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец.)
Соловей, жаворонок, воробей, ласточка. (Воробей.)
Сорока, грач, снегирь, синица. (Грач.)
Лебедь, цапля, голубь, аист. (Голубь.)
- Народная примета гласит: Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
- Продолжим (Стрелка, стрелка покрутись и остановись.)
- Ребята, на какое время года показывает стрелка? (Лето.)
Игра «Кто больше услышит примет о лете»
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета.
Вся вода в реке до дна -
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
(Дети называют приметы лета)
- Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август.)
Продолжим (Стрелка, стрелка покрутись и остановись.)
- Ребята, на какое время года показывает стрелка? (Осень.)
- Назовите, признаки осени. (Дети перечисляют)
- Назовите, ребята, осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
- Я вам спою песню, а вы послушайте:
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
- Осень это время года, когда мы собираем урожай.
Игра «Кто больше назовет овощей и фруктов»
- Вот ребята, мы с вами вспомнили все времена года. А теперь нарисуйте свое любимое время года.