МААМ-картинки

Конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Защитники земли русской»

Юлия Грачева
Конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Защитники земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной беседы с презентацией для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Защитники земли русской»

Подготовила: Грачева Ю. Г., воспитатель высшей категории

Цель: знакомство детей с выдающимися русскими полководцами, родами войск, военной техникой и военными профессиями

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста „Защитники земли русской“» размещена в разделах

- познакомить детей с выдающимися русскими полководцами;

- расширить представление детей о некоторых военных профессиях (моряки, подводники, танкисты, артиллеристы, ракетчики, летчики, десантники, пограничники, саперы, о родах войск, военной технике;

- уточнить понятие «защитники Отечества»;

- активизировать словарь, познавательную и речевую деятельность детей по теме «Военные профессии».

Развивающие:

- развивать связную речь, логическое и наглядно-образное мышление;

- развивать навыки диалогической речи.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к Российской армии, чувство патриотизма и гордости за свою страну и наших воинов.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: знакомство с военными профессиями, рассматривание дидактического материала, картинок, чтение рассказов о защитниках Отечества, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок об армии, заучивание стихотворений.

Словарная работа: военно-морские, воздушно - космические, сухопутные войска; военнослужащий, Отечество, танкист, сапер, артиллерист, парашютист, ракетчик, летчик, моряк, пограничник, подводник.

Материал и оборудование: ноутбук для показа презентации, интерактивная доска, иллюстрации с изображением военных профессий, военной техники.

Презентация «Защитники земли русской»

Ход беседы:

1. Вступительная часть

(2 слайд)

Воспитатель:

- Дети, какой праздник мы отмечаем в феврале?

Дети:

- День защитника Отечества.

Воспитатель:

- Правильно, а кто знает, кто такие защитники Отечества?

Дети:

- Военные, которые защищают, охраняют, оберегают нашу страну, Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности, это солдаты, офицеры, военные моряки, летчики, танкисты, десантники, пограничники.

Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – наше Отечество. А что означает такое красивое слово Отечество?

Ответы детей:

- Это наша Родина, место, где мы родились, где живет наша семья, это наш город, наша страна.

Воспитатель:

- Защитником Отечества можно назвать любого человека, кому небезразлична судьба Отечества, кто любит свою Родину и кто готов встать на ее защиту.

2. Основная часть

(3 слайд)

Воспитатель:

- Как же называлась наша страна в давние времена?

Дети:

- Русь

Воспитатель:

- Всё может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить себя она не может.

В разное время поднимались на Русь иноземные полчища. Но смело выходили на бой наши предки. Память народа веками хранит имена отважных воинов и полководцев.

Кто же защищал нашу Родину – Русь в давние времена?

Дети:

- Русские богатыри

(4 слайд)

Воспитатель:

- Кто знает, как звали самых известных русских богатырей?

Дети:

- Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович

А как вы думаете, какое оружие было в те времена?

Дети:

- Были щиты, копья и мечи, лук и стрелы

(5 слайд)

Воспитатель:

- Правильно. Люди брали в руки это оружие и шли защищать свою Родину. А те, кого они спасали – старики, женщины и дети, оказывались за их щитами, за их спинами. Поэтому воинов стали называть ЗАЩИТНИКИ, т. е. те, у кого в руках щиты. Как вы думаете, какими качествами обладали эти воины, защитники?

Дети:

- Они были смелыми, отважными, умными, сильными, честными, мудрыми и т. д.

Воспитатель:

- Давайте вспомним великих князей, полководцев, которые внесли огромный вклад для нашей Родины.

(6, 7 слайд)

Александр Ярославич Невский, (1220-1263, князь Новгородский, великий князь Киевский, великий князь Владимирский за всю жизнь не проигравший ни одной битвы, проявил талант полководца и дипломата, подчинившись неизбежному владычеству Орды, предотвратил разорительные походы монголо-татар на Русь.

(8, 9 слайд)

Дмитрий Донской, 1350 – 1389, годы правления: 1368-1389, великий князь Московский, Владимирский и Новгородский. В 1380 году князь Дмитрий одержал блистательную победу на Куликовом поле над огромным татарским войском Мамая, после чего получил знаменитое прозвище Донской. После Куликовской битвы Дмитрий Донской прекратил платить дань татарам.

(10, 11 слайд)

Петр 1, (1672 – 1725, русский царь, выдающийся полководец, является основателем российской регулярной армии и военного флота. Он проявил высокие организаторские способности и талант полководца в ходе Азовских походов (1695 – 1696 гг., в Северной войне (1700 – 1721 гг., во время Персидского похода (1722 – 1723 гг.) Под непосредственным руководством Петра в знаменитой Полтавской битве (1709 г.) были разгромлены и пленены войска шведского короля Карла XII. После победы в Северной войне Россия стала империей, а Пётр – императором.

(12, 13 слайд)

Суворов Александр Васильевич, (1730-1800, выдающийся полководец, генералиссимус, граф Рымникский, князь Италийский. А. Суворов - самая знаменитая фигура в российской военной истории. Подсчитано, что он дал более 60 сражений и боев и все их выиграл. Само имя Суворова навсегда стало символом доблести и славы российского оружия.

(14,15 слайд)

Кутузов Михаил Илларионович, (1745 -1813, полководец и дипломат, ученик и сподвижник. А. В. Суворова, генерал-фельдмаршал, светлейший князь Смоленский. В 1805 Кутузов был назначен главнокомандующим русской армией, действующей против наполеоновской Франции. Война 1812 года с французской армией Наполеона Бонапарта была поистине всенародной. Бородинское сражение – главное событие Отечественной войны 1812 года. Русская армия, под командованием М. Кутузова, защитив своё Отечество, принесла и другим странам Европы свободу от гнёта Наполеона.

(16 слайд)

Россия!

Прозвучало это слово,

Вписав в бессмертья наши имена,

От льдов Невы –

До поля Куликова,

От Куликова –

До Бородина!

Обиды и вражды не принимая,

Храня свою печаль и озорство,

Ты в жаркой битве

С полчищем Мамая

Разбила продолжателей его!

Воспитатель:

- Как сказал А. Невский «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет. На том стояла, стоит, и стоять будет земля Русская!»

Воспитатель:

- Дети, победу в какой войне мы с вами, и вся наша страна отмечает 9 мая?

Дети:

- В Великой Отечественной войне.

(слайд 17, 18, 19)

Георгий Константинович Жуков, (1896-1974, Маршал Советского Союза. Общепризнанно является самым прославленным советским полководцем. Разработка планов всех крупнейших операций объединенных фронтов, больших группировок советских войск и их реализация проходили под его руководством. В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего. В послевоенное время занимал пост Главкома сухопутных войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами

Во время Великой Отечественной войны наши воины совершали героические поступки, чтобы победить захватчиков, освободить нашу землю от фашистов. Очень много погибло солдат в то военное время, чтобы мы жили в мирной и счастливой стране. Мы всегда будем помнить о них. Скажите, какими должны быть солдаты, чтобы победить врагов?

Дети:

- Сильными, смелыми, мужественными, отважными, ловкими, должны много знать о военной технике, уметь пользоваться ею.

(слайд 20)

Воспитатель:

- От кого защищают Родину современные защитники Отечества? Ответы детей

Воспитатель:

- Да, на земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. Кто служит в армии?

Дети:

- Солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики, артиллеристы. Все они защитники Отечества.

Воспитатель:

- Военных профессий очень много, а кто нужнее в армии?

Дети:

- Все нужны.

Воспитатель:

- Верховным главнокомандующим России является наш президент – Владимир Владимирович Путин, а министром обороны является Сергей Кужугетович Шойгу. Это самые главные люди в Российской армии, которые принимают ответственные решения.

(21 слайд)

ВС РФ включают в себя: сухопутные войска, воздушно – космические силы, военно-морской флот. Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле.

(22 слайд)

Воспитатель:

- На земле нас защищают сухопутные войска.

Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках?

Дети:

- Солдаты, танкисты.

(23 слайд)

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим танкистов. Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. Скажите, от чего защищают шлемы?

Дети:

- От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка.

Воспитатель:

- Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам, потому что у них вместо колес гусеницы.

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется танкистом.

Воспитатель:

- К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках- ракетчики. Давайте произнесем эти сложные слова вместе. В каждом государстве есть и пограничные войска.

- Что вы знаете о пограничных войсках? Пограничники проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача не пропустить через границу шпионов и врагов. Кто помогает им нести опасную и трудную службу?

- Дети: Специально обученные собаки

Пограничники не дремлют у родного рубежа

Наше море, нашу, землю, наше небо сторожат.

(24, 25 слайд)

Воспитатель:

- Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют воздушно – космические силы. Кто служит в воздушно – космических войсках?

Дети:

- Летчики.

Воспитатель:

- Какая техника нужна летчикам?

Дети:

- Самолеты, вертолеты.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем. В особую группу выделены воздушно- десантные войска, десантников обычно доставляют к местам боевых действий на самолетах и вертолетах, на десантниках голубые береты. Еще есть ракетные войска стратегического назначения и военно-космические войска, которые охраняют небо над нашей Родиной.

Самолет парит как птица, там военная граница.

На посту и днем, и ночью наш солдат- военный летчик.

Физкультминутка: «Самолёты».

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево)

(26, 27 слайд)

- Войска, которые защищают нашу страну на море, называют военно-морским флотом. Где несут службу моряки?

Дети:

- На море.

Воспитатель:

- К военно-морскому флоту относят: надводные силы, подводные силы, морскую авиацию, сухопутные и береговые войска. Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки. Как вы думаете, чем вооружены военные корабли?

Дети:

- Орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами.

Воспитатель:

- Кто командует кораблем?

Дети:

- На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда - матросы.

Воспитатель:

- Какая форма у моряков?

Дети: На моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки.

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном корабле.

Словесная игра "Продолжи предложение"

На кораблях служат - моряки.

В разведку ходят - разведчики.

Границу охраняют - пограничники

Из пушки стреляет - артиллерист.

На подводной лодке ведут службу - моряки подводники.

С парашюта прыгает - парашютист десантник.

Из пулемета строчит - пулеметчик.

Танком управляет - танкист.

За штурвалом самолета - сидит пилот.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а в наше мирное время, чем занимаются солдаты и их командиры в армии?

Дети:

- Все военнослужащие много тренируются, учатся метко стрелять, пользуются военной техникой, чтобы в любое время быть готовыми защитить нашу Родину.

(28 слайд)

Воспитатель:

- Сейчас непростое время для нашей страны. Почти год назад наш президент В. В. Путин, объявил о начале специальной военной операции для защиты жителей Донбасса и разоружения Украины. Наша страна вновь противостоит злу коллективного Запада. Наши военнослужащие героически сражаются против нацизма, защищают свою Родину и нас с вами.

Рефлексия. Воспитатель: Какая это профессия защищать Родину?

Дети: Опасная, почетная, трудная.

Воспитатель:

- Может в будущем, кто - то из вас выберет эту замечательную профессию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской» Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить.

Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Защитники земли русской»
Опубликовано: 1 июля 2023 в 17:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Защитники земли русской»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Грачева (УИ 393487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД