Папки-передвижки

«Покормите птиц зимой». Конспект познавательного занятия в средней группе

Кораблева Татьяна Иннокентьевна
«Покормите птиц зимой». Конспект познавательного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия познавательного цикла в средней группе

на тему «Покормите птиц зимой»

Цель: формирование представлений детей о зимующих птицах.

Задачи:

- познавательные: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде. образе жизни, питании;

- воспитательные: воспитание основ экологической культуры дошкольников, выражающихся в бережном отношении к птицам, в умении заботиться о них в зимний период времени;

- развивающие: развитие связной речи, расширение словарного запаса (названия птиц, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;

- развитие художественно-эстетического восприятия.

Темочки:

Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание кормушек, лепка птички-синички, чтение художественной литературы : Ю. Дмитриев «Снегирь», В. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», рассматривание энциклопедии «Птицы России» заучивание стихов и загадок о птицах, участие в конкурсе совместно с родителями «Кормушка для пернатых, набор иллюстраций «Птицы России», плакат «Зимующие птицы», рассматривание картины «Зима в лесу»

Ход занятия:

Утреннее приветствие»Давайте порадуемся!»

«Давайте порадуемся деревьям и птицам! (руки поднимаем вверх. Тянемся на носочках)

Давайте порадуемся улыбчивым лицам! (улыбнулись друг другу)

Давайте порадуемся всем, кто живет на нашей планете (разводим руки в стороны)

Давайте порадуемся нашему кругу! (кладут руки на пояс своего товарища)

И своему лучшему другу! (дети берутся за руки)

Воспитатель: «Дети, вы любите природу? Где вы познакомились с ней? (в лесу, в парке)

«Посмотрите за окно: какое сейчас время года? Как вы догадались, что на дворе зима?»

Ответы детей «Стало холодно, выпал снег, деревья и дома покрыты белым пушистым снегом»

Игра «Доскажи словечко.» Я начинаю читать строчки стихотворения, а вы договариваете последнее слово.

«Как красиво за окном.

Все вокруг белым дело.

Запорошены дома.

Это к нам пришла …» (зима)

«Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый, как пушок

На земле лежит …» (снежок)

Да, ребята, очень красива и сказочна зимняя природа. Я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес. Согласны со мной? А на чем лучше передвигаться по зимнему снегу? Конечно, на лыжах. Надеваем лыжи, берем лыжные палки и скользим по снегу.

Динамическая разминка. Дети идут за воспитателем, имитируя движения лыжника.

Вот мы и пришли. Что мы видим в лесу? (высокие деревья покрыты снегом)

Давайте послушаем, как тихо в зимнем лесу. Но какие-то звуки все же слышны.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки зимнего леса»

Какие звуки и голоса вы узнали?

Ответы детей: «Слышно, как стучит по дереву дятел», «Я слышал, как каркает ворона», «А я услышала, как тинькает синичка»

Иллюстрация «Следы на снегу» А здесь мы видим чьи – то следы. Найдите след птицы. Как вы узнали след птицы? Чем он отличается от следов животных?

Ответы детей: «У птицы две лапы, а у зверей - четыре», «У птицы тонкие пальчики и острые коготки).

Воспитатель: «Для чего нужны птице длинные «пальчики» и острые коготки?»

Воспитатель: «Дети, как мы называем птиц, которые не улетают на зиму в теплые края, а остаются здесь зимовать?».

Ответы детей «Зимующие»

Рассматривание картины «Зимующие птицы» Каких птиц вы узнали на картине?

Дети показывают и называют знакомых птиц, рассказывают о птице по плану6 внешний вид (большая - маленькая, оперение (яркое - серое, незаметное, хвост (длинный- короткий, клюв 9большой – маленький, острый).

Ребята, я вам загадаю загадки о птицах, а вы найдете среди множества иллюстраций нужную и покажете на картинке ту птицу, о которой говорится в загадке.

(Дети отгадывают загадки и ищут среди иллюстраций, изображающую птицу, о которой говорится в загадке.)

Загадки о птицах.

«Чик-чирик!

К зернышку прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

«Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: «Кар! Кар1 Кар! Кар!» 9ворона)

«Красногрудый, чернокрылый.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять» (снегирь)

«Кто летает?

Кто стрекочет?

Рассказать нам новость хочет? «(сорока)

«Звонко тенькает6 «Тень- тень1»

Как хорош сегодня день!» (синица)

Игра «Не ошибись!» Холодно в зимнем лесу, чтобы не замерзнуть мы будем хлопать в ладоши или топать ногами. Игра называется «Не ошибись».

Воспитатель:»Я называю птицу, а вы хлопаете в ладоши, если это зимующая птица, если не зимующая, перелетная, то вы топаете ногами.»

(соловей, воробей, кукушка, дятел, ворона. голубь, журавль, снегирь)

Дети читают строчки стихотворения К. Мухаммади «Как птице перезимовать?»

«Как птице перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда!

Они в грозу и град

И под дождем, и в холода

На ветках сидя спят»

«Отложу пока игрушки,

Стану мастерить кормушки,

Чтобы птичек угощать.

Зимовать им помогать»

Дети, как мы можем спасти птиц от холода, как можем помочь птицам в зимнее время?

Ответы детей: «Надо кормить птиц зимой», «Надо мастерить кормушки»

Воспитатель: «Правильно, надо птиц зимой подкармливать, ведь существует выражение:: «Не страшен птице холод, а страшен голод». Птицы чаще гибнут от голода в зимний период»

Задание «Выбери полезный корм для птиц» Перед нами стоят различные продукты на тарелках – конфеты, зерна пшеницы, крупа пшено, семечки подсолнечника, семечки тыквы, яблоко, ломтики хлеба, сухие ягоды рябины, кусочек сала, сухарики.

Дети выбирают нужный корм для птиц и кладут его возле кормушки, объясняют свой выбор.

Вот и пришла пора нам заканчивать путешествие в лес. Вам понравилось на природе в лесу? Теперь мы возвращаемся в свой детский сад. Посмотрите, сколько птичек вы вылепили на прошлом занятии. Отнесите их к кормушке, где стоит корм»

Дети «сажают» своих птичек на кормушку или рядом с кормушкой.

Воспитатель: «Вы сегодня - молодцы! Помогли зимующим птицам! Они вам весной свои веселые песенки споют.» Хлопаем в ладошки!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц РоссииКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц России Интеграция образовательных областей. Задачи: формировать знания детей о зимующих птицах, дать представление о том, как они зимуют в холодное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Покормите птиц зимой». Конспект познавательного занятия в средней группе
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 11:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Покормите птиц зимой». Конспект познавательного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кораблева Татьяна Иннокентьевна (УИ 3327161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД