Ирина Деменёва
«Дикие животные». Конспект познавательного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать расширять представления о диких животных.
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные».
Развивающие: развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: чтение сказок, стихов, рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим о диких животных. Дикие животные живут в лесу, сами добывают себе еду и заботятся о своём потомстве.
Основная часть.
Воспитатель: назовите сказки, в которых участвуют животные.
Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и другие.
Воспитатель: молодцы, а теперь скажите, кто такие животные?
Дети: животные — это часть природы, они могут самостоятельно передвигаться и заботиться о себе.
Воспитатель: правильно, а какие дикие животные живут в наших лесах и степях?
Дети: в наших лесах и степях живут волки, лисы, ежи, ласки, хорьки, дикие кабаны.
Воспитатель: отлично, а кто из диких животных впадает в зимнюю спячку?
Дети: медведи и ежи.
Воспитатель: молодцы, а чем питаются дикие животные?
Дети: ёж ест мышей, волк — мясо, белка — орехи и шишки, заяц — травку и морковку, медведь — мёд и ягоды.
Воспитатель: правильно, а теперь давайте поиграем.
Проводится физкультминутка «Весело в лесу» :
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
Тяжело вздыхает,
Садится, отдыхает.
Заключительная часть.
Воспитатель: дети, вам понравилось наше занятие?
Дети: да, очень!
Воспитатель: какие дикие животные вам понравились больше всего?
Дети: мне понравился ёжик, он такой маленький и колючий.
Воспитатель: замечательно, спасибо вам за активное участие.