НАДЕЖДА КАРПЕНКО
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Посуда»
Конспект занятия в младшей группе.
По ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Посуда. Продукты питания»
Карпенко Надежда Николаевна.
Ноябрь 2021г.
Тема занятия : «Посуда».
Цель: создание условий для расширения представлений о продуктах питания и обобщающего понятия о посуде.
Задачи:
Публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
формировать умения находить сходство и различия в предметах, умения группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно понятие; знакомство с обобщающим понятием «Посуда»; развивать тактильные ощущения, мышление, речь; воспитывать любознательность и активность.
Материалы и оборудование: Картинки, разнообразные наборы посуды, образцы материалов посуды : глина, песок, стекло, бумага, ткань, металл.
Проблема: Из чего сделана посуда?
Ход занятия ООД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами поговорим о чем-то очень знакомом. Посмотрите на картинку.
Воспитатель: Какие предметы вы здесь видите?
Дети: Тарелка, ложка, кастрюля и др.
Воспитатель: Как можно это назвать одним словом?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о посуде!
Воспитатель: Для чего нужна посуда?
Дети: Чтобы еду готовить и кушать.
Воспитатель: ребята, посуда бывает разная. Посуда, в которой готовят пищу, называется кухонная. В какой посуде готовят еду? В кастрюле, сковороде, противне. Посуда, из которой мы едим, называется столовая посуда. Из какой посуды мы едим? Из тарелок (мелкой и глубокой, супницы, салатницы. Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? Чашкой, блюдцем, сахарницей, заварным чайником. Эта посуда называется чайная.
Что ещё нам нужно, когда мы кушаем? Вилка, ложка нож. Это столовые приборы.
Рассматривается строение разной посуды (кастрюля – стенки, донышко, крышка, ручки; чайник – крышка, донышко, стенки, ручка, носик; сковорода – ручка, донышко, крышка, стенки).
Воспитатель: Для чего нужна кастрюля?
Дети: Что бы готовит еду. (суп)
Воспитатель: Значит это кухонный предмет?
Дети: Да.
Воспитатель: Для чего нужна сахарница?
Дети: Чтобы насыпать сахар.
Воспитатель: Когда используют сахарницу?
Дети: Когда пьют чай.
Воспитатель: Значит это чайная посуда.
Воспитатель: Для чего нужен нож?
Дети: Чтобы порезать еду или для приготовления пищи.
Воспитатель: Это столовый прибор
«Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Тарелка – тарелочка блюдце – блюдечко
Чашка – чашечка кастрюля – кастрюлька
Миска – мисочка поднос – подносик
Стакан – стаканчик кувшин – кувшинчик
Сито – ситечко чайник – чайничек
Д/И «Что в мешочке?»- каждый ребенок подходит к мешочку, запускает в него руку, и на ощупь описывает предмет, который он взял. Н-р: есть ручки, большое донышко, высокие стеночки- это кастрюля. И т. д. с другими предметами.
Воспитатель: А теперь – отдохнем!
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник Дети «надувают» живот, одна рука на
Очень важный, как начальник поясе, другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца кружатся, рисуя руками круг
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки потягиваются, руки вверх
Вот пластмассовый поднос делают руками круг
Он посуду нам принёс.
Игра «Что исчезло?» - воспитатель предлагает ребятишкам найти, что исчезло. Взять 4 предмета ( н-р: кастрюля, ложка, тарелка, кукуруза). Провести игру несколько раз.
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
1 2 3 4 5 (считают пальчики)
Будем маме помогать
Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)
Про тарелки не забыли (показывают ладошки вверх)
Всю посуду мы убрали (замочек)
Очень сильно мы устали (стряхивают ладошки)
Воспитатель: Представьте себе, что вся посуда исчезла. Из чего можно было бы кушать?
Дети: Руками, со стола и др. (Можно самим сделать посуду)
Воспитатель: Ребята, посуду готовят из разного материала. Это может быть дерево, глина, металл, стекло и бумаги.
Воспитатель: Из чего нельзя делать посуду?
Дети: Из ткани, песка.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она будет не прочная.
Воспитатель: Почему она будет непрочной?
Дети: Потому что ткан будет пропускать воду и песок тоже.
Воспитатель: Показать детям посуду из различных материалов.
Д/и. «Какой? Какая?» (железная, деревянная, стеклянная и т. д.)
Воспитатель: Посуда из дерева какая? ( Дети: деревянная)
Воспитатель: Посуда из стекла какая? ( Дети: стеклянная)
Воспитатель: ребята давайте накроем стол для чаепития наших игрушек и кукол.
Дети накрывают на стол (скатерть, салфетница, блюдца, чашки, чайник заварочный, сахарница и т. д.)
Воспитатель:
Молодцы! Угощайтесь, гости дорогие! (дети сажают за стол кукол и др. игрушки).