Кавалерова Ирина
Тематическое ООД «Моя любимая мамочка» во второй младшей группе ко Дню Матери
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества;
2. Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»;
3. Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.
Задачи: 1. Расширять представление о празднике «День Матери»;
2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;
3. Доставить детям радость;
4. обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах;
5. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Публикация «Тематическое ООД „Моя любимая мамочка“ во второй младшей группе ко Дню Матери» размещена в разделах
Используемые методы и приё мы: словесные (беседа воспитателя, вопросы, пояснения, практические (дидактические и подвижные игры, наглядные (иллюстрации).
Ход ООД.
Воспитатель: Я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует- чмок?
Дети: Мама.
Воспитатель: Мама есть у каждого из нас: и у мальчиков, и у девочек. Мама есть и у зверюшек – белочек, зайчиков, лисят, медвежат и у маленьких котят. И все они очень любят свою маму.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «У кого какие детки?»
У зайчихи - (зайчата,
У лисы - … (лисята,
У волчицы - … (волчата,
У медведицы - … (медвежата,
У белки - … (бельчата,
У собаки - … (щенята,
У кошки - … (котята,
У мышки - … (мышата).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете детёнышей животных. Детёныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Радость или огорчение».
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем,
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
1,2,3,4 – потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: А вы ребята любите свою маму? (ответы детей) А какая у вас мама? Как её зовут? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Волшебный сундучок». Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его ласковыми словами для мам.
Наводящие вопросы воспитателя: когда мама модно одевается, какая она? (красивая); когда мама улыбается, смеётся, какая она? (весёлая); когда мама заботится о вас, какая она? (заботливая); если мама готовит кушать, убирает, стирает, какая она? (трудолюбивая, хозяйственная); когда мама обнимает, целует, жалеет, какая она? (ласковая, добрая, милая, нежная).
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы они не убежали.
Рефлексия:
- О ком мы сегодня говорили?
- А какие наши мамы?
- А вы, детки, растите послушными и не огорчайте своих мамочек.