Берта Бозина
«Уроки вежливости и доброты». Конспект познавательного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
Тема: "Уроки вежливости и доброты"
Цель: Формирование основ поведенческой культуры.
Задачи:
Образовательные: формировать умения употреблять в речи вежливые слова,
способствовать формированию умений делиться игрушками и относиться друг к другу
дружелюбно;
Развивающие: активизировать речь детей, обогатить словарный запас, развивать коммуникативные навыки, развивать мелкую моторику и эстетический вкус;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Упрямый утенок», «Волшебное слово». Пальчиковая гимнастика, сюжетно – ролевая игра. Беседа: «Какие мы знаем волшебные слова». Занятие аппликацией.
Оборудование: игрушка «Зайка», мяч, посудка для игры в «чаепитие»,
материалы для аппликации: картон, геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, клей карандаш.
Организационный момент.
Когда заходят гости звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Ребята к нам сегодня пришли гости давайте их поприветствуем.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Ход занятия
Сюрпризный момент (организация внимания).
В руке у воспитателя мягкая игрушка «Зайка»: - Ребята, к нам в гости пришла Зайка, давайте с ней поздороваемся.
Коммуникативная игра с мячом.
Дети передают мяч по кругу и здороваются друг с другом: «Здравствуй, «Зайка!»,
«Здравствуй, Вера!», «Здравствуй Кира!», «Здравствуй Андрюша!» и т. д.
Воспитатель: - Молодцы! Как здорово поприветствовали друг друга!
- Слово «здравствуй» - волшебное слово, а какие еще волшебные слова вы знаете? (Ответы детей). Запомните ребята, мало знать волшебные слова, надо еще уметь ими пользоваться.
Сюжетно - ролевая игра «Вежливые слова».
Игровой момент. Воспитатель предлагает угостить гостью Зайку чаем и приглашает детей пройти к накрытому кукольному столу. В процессе игры воспитатель моделирует ситуацию так, чтобы дети использовали «вежливые слова» в своем общении. В конце игры воспитатель благодарит детей, за то, что они хорошо освоили «вежливые» слова и дает их действиям положительную оценку.
Пальчиковая гимнастика «К Соне гости прибежали».
К Соне гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу.)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй, Ира, (соединяем указательные пальцы.)
Здравствуй, Жанна,
(соединяем средние пальцы.)
Рад всем Петя
(соединяем безымянные пальцы.)
И Снежана!
(Соединяем мизинцы.)
Не хотите ль пирожок?
(Ладошки складываем вместе.)
Может, коржик
(Показываем две открытые ладошки.)
Иль рожок?
(Кулачки ставим друг на дружку.)
Вот драже вам на дорожку
(Пальцем тычем в открытую ладошку.)
Вы берите понемножку.
(Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем для наших гостей красивые открытки.
Воспитатель приглашает за столы, на столах лежит картон, которые детям нужно
самостоятельно украсить.
По окончанию занятия воспитатель хвалит за усердие и старательность и предлагает подарить открытки гостям.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: - Дети, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о волшебных словах). Как можно
назвать человека, который знает и умеет пользоваться вежливыми словами? (воспитанный,
вежливый). Молодцы, теперь я вижу какие вы вежливые и добрые ребята, оставайтесь такими всегда!