Получи документы

Конспект познавательного занятия «Путешествие в страну правил путевого движения»

Ирина Анатольевна
Конспект познавательного занятия «Путешествие в страну правил путевого движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия

«Путешествие в страну правил путевого движения»

Составила:

воспитатель

Куртушан Ирина Анатольевна

2024г.

Цель:

создание знаний, умений и фактических навыков неопасного действия

на магистрали и улице.

Просветительные задачи:

• укрепить знание отличать и понимать свойство кое-каких путевых

знаков; ведение законов путевого хода и поведения в общественных местах и

Публикация «Конспект познавательного занятия „Путешествие в страну правил путевого движения“» размещена в разделах

на дороге.

• укрепить сведения ребят о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

• воспитывать у детей сознательность при соблюдении законов

дорожного движения;

• улучшать внимательность, внимательность при выполнении задания;

• воспитывать мышление, устную речь, память, внимание.

• воспитывать знание решать загадки и сопоставлять их с изображением.

Воспитательские задачи:

• прививать у детей почтительную позицию к Правилам путевого

процесса и желание соблюдать их;

• прививать культуру действия для предотвращения детского дорожно-

транспортного травматизма;

Подготовительная работа: целевые прогулки на площадку по ПДД, на

которых вводили деток с ситуациями на магистрали, овладевали навыками

действия на проезжей части. Беседы «Сигналы светофора», «Красный,

жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».

Нравоучительные забавы и упражнения «Собери путевой знак», «Наша

улица», «Какой символ лишний?», «Виды транспорта», «Дорожные знаки».

Игры-соревнования «Кто скорее составит светофор».

Карточки и макеты путевых знаков, пончо и кепка для водителя, руль.

Ход занятия:

Дети обходятся кругом воспитателя, она проводит заблаговременный

настрой деток для занятия. Звучит звукозапись «на улице», где слышен шум

тормозов, гул автомобилей.

Воспитатель:

Что вы услышали за звук? (Дети озвучивают свои предположения). Для

того чтобы не угодить в небезопасное место на улице следует знать ПДД и их

соблюдать.

Ребята, а как вы думаете, что возможно произойдет, если на улицах не

будут работать светофор? (Водители не будут знать, когда позволено ехать.

Прохожие не сумеют перейти дорогу).

Есть «Страна законов Путевого Движения». Она очень далеко, до нее

добраться не легко, надо исполнить сложные задачи и вероятно правила

дорожного движения. Вы готовы тронуться со мной в путь?

Воспитатель:

На чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если угадаете загадку:

(Выставляются предварительно стульчики)

С утра до вечера — домой и на службу

Перевозить людей его забота!

Точно, своевременно и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, захлопнулась дверь,

Пассажиры вы теперь.

Ребята, мы на автобусе отправимся в путь. Приобретем билеты.

Воспитатель:

Все приобрели билеты? Отлично, двигаемся в Страну «Правил Путевого

Движения». У меня есть возможность управлять автобусом, у меня есть

водительские права. Но мне необходима ваша помощь. Необходимо колеса

подкачать. Язык определяем за нижние зубы, улыбаемся, вдыхаем носом и

произносим звук «с».

Дыхательная гимнастика «Накачай колеса» в автобусе.

Воспитатель:

К путешествию готовы? Ребята, а как называется человек, кто управляет

транспортом?

Дети:

(Водитель)

Воспитатель:

Сколько слогов в слове водитель?

Воспитатель вместе с детьми определяют хлопками:

Во-ди-тель 3 слога

Воспитатель:

Как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети:

(пассажиры)

Воспитатель:

Сколько слогов в слове пассажиры! Воспитатель вместе с детьми

определяют хлопками:

Пас-са-жир 3 слога.

Воспитатель:

Правильно, мы с вами пассажиры, а напомните мне как надо себя вести

в транспорте?

Дети:

Беседовать тихо, не толкаться.

Воспитатель:

Завели автомобиль (включается музыка, шум мотора)

Маленькая приостановка в пути. Теперь мы станем пешеходами. А для

них существуют некоторые правила путевого движения.

вспомним и укрепим данные правила.

Игра «Назови символ и подыщи условие по карточкам»

-Не ходи по проезжей части.

-Переходя дорогу, не разговаривай по телефону или с товарищем.

-Не катайся на велосипеде по проезжей части.

-Не играй на проезжей части.

-Переходи дорогу исключительно по пешеходному переходу и на

зеленый сигнал светофора.

-Не стой на краю тротуара.

-В случаи, когда светофора нет, то дорогу поможет перейти

(пешеходный переход - зебра).

-Не ходи, где ведутся дорожные работы.

-По улице люди идут по специальной дорожке, она называется

Пешеходная дорожка.

-При ожидании автотранспорта стой исключительно на посадочных

площадках.

Воспитатель:

Дети, а однако у пешеходов имеется помощник при переходе улицы.

Отгадайте-ка загадку. Чтобы тебе помочь путь пройти опасный, горит и день

и ночь –Зеленый, желтый, красный.

Дети отвечают: (светофор)

Воспитатель:

Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети отвечают все вместе:

Красный - стой, Желтый - жди, А зеленый - иди!

Воспитатель:

Хорошо, а какие варианты светофоров вы знаете?

Дети:

Для транспорта, для пешеходов.

Воспитатель:

Вы прекрасно понимаете сигналы.

Теперь предлагаю поприветствовать светофор (физминутка) :

Утречком поднимаешься ты, выходишь из дома:

На перекрестке твой старинный знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет.

«Опасно, перекрыт переход!

Желтый зажжется, немного подожди!

Загорится зеленый, беспрепятственно иди!

Воспитатель:

Как важно, знать знаки светофора! А есть помощники-

дорожные знаки –это лучшие товарищи пешеходов и водителей, теперь

проверим, понимаете ли вы дорожные знаки или нет. Тут на столе

расположены дорожные знаки, и ваша цель заключается, разгадать загадку,

затем отыскать тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Итак,

начинаем.

Воспитатель:

Задание «Отгадай, о каком знаке рассказывается в загадке»

В белом треугольнике

С окаемкой красной

весьма безопасно.

данный знак дорожный

Знают все на свете:

будь осторожен,

На дороге … (дети).

Тормози водитель.

Знак - запрещено перед тобой.

Наистрожайший данный знак,

Чтобы не въехал ты впросак.

Вынужден знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)

Знает всякий пешеход

Про подземный данный ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! («Подземный пешеходный переход»)

Всем известные полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На тот край переведет. ("Пешеходный переход".

Отчего машины встали?

Отчего весь путь закрыт?

Всю дорогу раскопали

и тротуар закрыт.

Прибавляет всем работы (Знак дорожные работы)

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Тут ожидают автотранспорт городской,

Двигаются в офис, в цех, домой.

Двигаются в школу, детский сад,

В праздник двигаются на парад.

(место остановки автобуса)

Воспитатель:

Вы очень неплохо понимаете знаки дорожного движения! Предполагаю

правила дорожного течения также соблюдать, для сохранения своей

собственной драгоценной жизни в безопасности! Поздравляю, вы удачно

справляетесь.

Ребята, нам необходимо ехать дальше, заходим в автобус, поехали.

Повторим по пути правила поведения в транспорте.

Игра «Передай жезл» (дети называют правила поведения в транспорте,

передавая палку друг другу).

-Запрещено кидать билет на дорогу

-Запрещено кушать эскимо в транспорте

-Нельзя мальчишкам заходить раньше девчонок

-Нужно пропускать девчонок вперед

-Необходимо уступать место малышкам и старшим

-Запрещено ездить без билетов

-Запрещено высовываться из окна автотранспорта

-Запрещено выставлять руки изо окна автотранспорта

-Нельзя кричать, в салоне автобуса

-Заходить в автотранспорт спокойно, не бегать, не толкать пассажиров

-Если отсутствуют свободные места, надо удобно стоять и крепко

держаться.

Воспитатель:

Ребята, мы сделали все задачи и наконец попали в страну Правил

Путевого Движения, обитатели данной страны желают узнать, какие вы

пешеходы.

Игра «Закончи предложение»

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

По улице люди гуляют по специальной дорожке, она называется

(тротуар)

Никогда не катайся рядом с проезжей частью на (велосипеде)

Пешеход переходит улицу исключительно на зеленый (сигнал

светофора)

Переходя улицу, нужно поглядеть налево, направо, а потом (переходить

улицу)

Нужно брать за руку старшего и тогда (можно переходить улицу)

Когда светофора нет, дорогу поможет перейти (пешеходный переход -

зебра)

Воспитатель:

Вы отлично понимаете правила. Обитатели данной страны приготовили

для вас заключительное задание:

Взглянете на иллюстрации и скажите, какой светофор тут

неправильный?

Дети отвечают, воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель:

Наше путешествие пришло к концу.

Ребята, вы остались довольны нашем путешествием? О чем мы сегодня

говорили? Да, мы знаем, как нужно вести себя в общественном транспорте,

вспомнили как вести себя на улице, укрепили знания о дорожных знаках,

светофоре. Что вам понравилось? Где было трудно?

Ответы детей:

Воспитатель:

Я хвалю ребят, которые энергично трудились и отвечали на вопросы.

Жители фантастической страны изготовили вам награды «Знаток правил

дорожного движения», так как вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель выдает медали ребятам и отмечает, что они очень сильно

старались

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения»Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Конспект игры – шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Путешествие в страну правил путевого движения»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 09:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Путешествие в страну правил путевого движения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анатольевна (УИ 3472654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД