Елена Федосеева
«Как это было…». Конспект познавательного занятия в подготовительной группе, посвященного Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
Был опубликован в журнале "Столичное образование" 2012 к году Российской истории. Составлен старшим воспитателем Ховатовой Е. А и проведён в подготовительных группах совместно с воспитателем Фоминой Е. В
Тема: «Как это было….»
Интегрированные области : познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка
Цель : Выявить и обобщить знания о событиях Великой Отечественной войны
Задачи:
Публикация «„Как это было…“, Конспект познавательного занятия в подготовительной группе, посвященного Великой Отечественной войне» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
1. Выявить и обобщить знания о событиях Великой Отечественной войны: защитники в годы войны, боевые традиции
2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; понятно для собеседника рассказывать о факте, событии и явлении; читать выразительно знакомые стихи
3. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, к памяти павших бойцов; возлагать цветы к обелискам, памятникам
Словарная работа: памятник Герою Советского Союза А. М. Лисициной, могила Неизвестного солдата и братская могила, Галерея Героев Советского Союза.
Предварительная работа:
чтение книг и рассматривания иллюстраций с военной тематикой;
заучивание стихов о великой Отечественной войне;
экскурсии семейные и групповые к памятникам: «Птица счастья», аллея Победы, памятник Герою Советского Союза М. В. Мелентьевой, памятник Герою Советского Союза А. М. Лисициной, могила Неизвестного солдата и братская могила, Галерея Героев Советского Союза, памятник в честь 25-летия освобождения Петрозаводска;
рисование на тему «Памяти павшим»;
прослушивание песен о войне и победе;
беседы с детьми о героях нашего района;
составления карты памятных мест района Первомайский и Октябрьский.
Материал и оборудование:
иллюстрации с тематикой по Великой Отечественной войне, гармошка, атрибуты игр: гранаты, разноцветные простыни, бинты, костюм медицинский и костюм для солдат, аптечка; транспорт: военная техника; музыкальный центр, карта микрорайона.
Ход занятия:
Педагог: В этом году исполняется 65 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. О войне нам рассказывают книги, фильмы, воспоминания ветеранов войны. Великая Отечественная война была тяжёлой и жестокой из всех войн. В этой войне погибло много людей.
Дети:
1. Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
2. Вставай народ - услышав клич
Земли на фронт - герои шли,
Отважно, смело рвались в бой,
Сражались за родину, за нас с тобой!
Педагог предлагает заглянуть на аллею героев (дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации героев Великой Отечественной войны, события происходящие в годы войны и соотносят их)
Например: Мария Мелентьева – медсестра, разведчица, партизанка.
Ребенок: Труден был путь к победе
Жесток был смертелен бой,
Но просчитались фашисты
Не сломлен народ войной.
Педагог: Да, ребята никогда этот день не забудут люди. За то что мы сейчас с вами радуемся, смеёмся - мы обязаны нашим бабушкам, дедушкам.
Во время войны, чтобы не падать духом они собирались у костра и пели песни… Давайте и мы узнаем как это было…
Дети садятся у костра, берется гармошка, и поют припевы из песен, как попурри: «Катюша», «Три танкиста», «Синенький платочек…».
Ребенок: Сияет солнце в день победы
И будет нам всегда светить,
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Педагог: Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и храбростью. Давайте посмотрим, как это было…
Детям предлагается поиграть в игры:
«Стройся в ряд»,
«Замаскируйся»,
«Докинь гранату»
По результатам дети награждаются медалями и орденами: «Самый смелый», «Самый меткий», «Самый быстрый» и др.
Ребенок: Скольким детям подарили детство
Подарили радость и весну,
Рядовые Армии советской
Люди победившие войну!
Педагог: В годы войны нашим героям помогала военная техника. Давайте посмотрим, как это было…
Давайте с Вами разделимся на команды (с помощью разрезных картинок: водный вид военной техники, воздушный вид военной техники, наземный.) (Дети выбирают ту технику, которая помогала нашим защитникам в годы войны, согласно виду их группы.) Педагог просит рассказать капитанов о военной технике: название, описание, как помогала в бою.
Педагог: В годы войны нашим солдатам помогали медсестры, выносившие раненных с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были смелыми и отважными.
Давайте посмотрим «Как это было…»
Игра – эстафета: «Помощь раненому»
По результатам дети награждаются медалями и орденами: «За отвагу и мужество».
Педагог: И вот настал тот долгожданный день победы, 9 мая 1945 года.
Давайте посмотрим, как это было…
Ребенок: День победы праздник долгожданный
Мирная небес голубизна
Помнят на земле народы, страны.
В этот день закончилась война.
Далее звучит музыка «День победы», и демонстрируются фотографии с этим знаменательным днем.
Педагог: В этой погибло очень много жителей нашей страны.
Давайте почтим наших героев минутой молчания.
Минута молчания по павшим героям
Педагог: Люди и по сегодняшний день помнят и чтят память о воинах погибших ха нашу Родину. В память о них и о тех событиях названы города, улицы, проспекты, воздвигнуты памятники, обелиски. Ежегодно люди приходят к памятникам и возлагают цветы.
Мы с Вами и вашими родителями посетили памятные места нашего микрорайона. Давайте их назовем и отметим на нашей карте.
Далее детям предлагается посмотреть карту нашего района Первомайский проспект, Октябрьский и отметить звездами какие памятные места есть в нашем микрорайоне.
Приложения к конспекту занятия посвященного Великой Отечественной войне «Как это было….»
Игры
Игра «Стройся в ряд»
Цель: развивать быстроту реакции, координацию, ориентировку в пространстве
Ход игры:
День солдатский по порядку начинается с зарядки
Ну-ка, братцы подтянитесь;
В строй скорея становитесь!
Дети делятся на две команды. Запоминают, где, кто стоит. По сигналу
«разбежались», дети бегают по залу. По сигналу «Стройся в ряд», дети встают на свои места. Игра повторяется 2-3 раза
Игра- эстафета «Замаскируйся»
Цель: закреплять навык подлезания ловкость, внимание, чувство товарищества.
Материал: гимнастические палки, стульчики, белые простыни, зелёные накидки.
Ход игры: Уважения достоин смелый и отважный воин
Трудно в тыл врага пробраться, незамечанным остаться,
Дети делятся на команды. По сигнала у добежать до стульчика, где лежит гимнастическая палка, накинуть на себя простынь (замаскироваться) и проползти под палками, не задев их и ползком добраться до своей команды.
Игра «Докинь гранату»
Цель: закрепить технику метания. Развиваем ловкость и глазомер
Материал : мешочки по количеству детей, напольные корзины
Ход игры: стоят корзины. По команде «Пли», дети выполняют метания мешочка.
Игра «Помоги раненому»
Цель: Воспитывать чувство помощи, сопереживания за своего товарища
Материал: аптечка, медицинские халаты
Ход игры: Девочкам предлагается за определенное время помочь раненному.
Список литературы
1. Петрозаводск и петрозаводчане в годы Великой Отечественной войны/ Авторы –сост. : С. Г. Веригин, В. П судаков- Петрозаводск: Скандинавия, 2005, 208с, ил
2. Митяев А. В. Почему армия всем родная. Москва, 1986. 12 с
3. Митяев А. В. Сегодня праздник. Москва. Рассказы. 1978, 50 с
4. Кассиль Л Б. Главное войско. Рассказы. Москва. 1984, 33с
5. Мельников И. В. Секретный отряд. Рассказы 1985, 18с
6. Твардовский А. Т. Рассказ танкиста: Стихи. Москва, 1979. 30с
7. Мартынов А. А. Мир военной техники. Серия «Техника вокруг нас»М., Росмэн- пресс. 73с. ил
8. Рассказы О Великой Отечественной войне. Хрестоматия. М. ; Дрофа-плюс. 2008, 256с
9. Это было на Карельском фронте. Фотоальбом. Составители: Сквирский Л. С, П. Н Резниченко и др. Издательство Карелия, Петрозаводск, 1984, 205с
10. Твой путь Карелия. Фотолетопись. Издательство Карелия, Петрозаводск, 1977. 240с
11. Петрозаводск в год юбилея. Фотоальбом, Издательство Скандинавия, 2003, 190с
12. Блюдник, А. Г, Котова,Р. И и др. Младшим школьникам о Карелии. Издательство Петрозаводск, 1978, 230с
13. Мулло И М. Памятники истории и культуры Карелии.
Петрозаводск. 1994, 240с.