Получи документы

«Береги природу». Конспект познавательного занятия по экологии во второй группе раннего возраста

Ризида Ахметзянова
«Береги природу». Конспект познавательного занятия по экологии во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

познавательного занятия

по экологии «Береги природу»

во второй группе раннего возраста № 1 «Малышок»

Разработала: Никулина Р. Р. воспитатель д/с № 218

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки, делать выводы, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется познания окружающего мира.

Темочки:

Актуальность: прививать любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям нужно начинать в младшем возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Проблема: человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру.

Необходимо знакомить и помочь детям осознать, формировать у детей систематические экологические знания, потребность в приобретении экологических знаний и применении их на практике.

Вид занятия: познавательно - информационный.

Формы и методы:

- беседы по иллюстрациям;

- элементы драматизации;

- художественное слово;

- игровые ситуации с использованием игрушек, литературных персонажей.

Предполагаемый результат:

- проявлять интерес к природе;

- участвовать в беседах во время рассматривания иллюстраций;

- проявлять эмоциональную отзывчивость.

Цель: учить бережно относится к природе.

Программные задачи:

Обучающие: учить правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что нельзя мусорить, учить различать и называть раскладывать мусор по контейнерам.

Развивающие: развивать мышление и память, выражать их в речи.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; трудолюбие, желание помогать.

Словарная работа: цвет, мусор, лесные жители,

Предварительная работа: дидактические игры «Мусор – хорошо или плохо?», «Кто живет в лесу?», музыкальная разминка «У медведя во бору», «Собери цветочек», «Посади цветочек»

Оборудование: уголок группы, оформленный в виде «леса» (елки, макеты деревьев, ветки, пенек); костюмы: заяц, лиса, волк, ежик, медведь; мусор (фантики, крышки, пустые баночки, контейнеры для мусора, символ-табличка «Мусор не бросать», аудиозапись с веселой музыкой.

Ход занятия: Дети стоят в кругу

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поиграем и навестим наших лесных жителей. Кто живет в лесу?

Дети: «Волк, заяц, белка, лиса, ежик, медведь». (Воспитатель показывает шапку, дети называют животного) Надеваем костюм зверюшек.

Воспитатель: ребята закрыли глаза и покрутились и под музыку покачались из стороны в сторону, (за тканью уголок группы оформлен в виде «леса») открыли глаза.

Стихотворение: Красит спозаранку

Солнце край небес,

Скатерть-самобранку

Расстилает лес.

Хватит угощенья

У него для всех:

Сладкие коренья,

Мед, грибы, орех. Автор: Т. Шорыгина

Мишка: Ребята, открывайте глаза, мы с вами в лесу, посмотрите зайка скучает, развеселим его покажем танец:

«Зайка прыгал…»

Налетел ветерок (ребята кружатся, качаются). Ветерок принес и раскидал в лесу мусор. Ребята зверята открывают глаза и смотрят вокруг, кто-то намусорил в лесу (обращает внимание детей на разбросанный мусор) посмотрите, сколько мусора под деревьями и на полянке. Ребята, можно мусорить в лесу? (Нет) А почему нельзя мусорить? (Ответ детей: мусор мешает зверям, загрязняет природу)

Зайка: «Нужно все исправить, очистим лес от мусора, поможем зверям». А мусор куда мы с вами складывать будем? В мусорные контейнеры!

Посмотрите внимательно на цветные картинки, в какой контейнер какой мусор собираем? (Ответы детей)

Игра «Собери мусор» Дети собирают и сортируют мусор в мусорные контейнеры под веселую музыку.

Стихотворение: Мы идем по лесной тропинке,

Под ногами звенит тишина.

Сверху солнца лучей росинки,

Кукушка кукует одна!

Хорошо тропинкой лесною,

Побродить, погулять, помечтать.

Лес влечет красотой неземною,

Свою тайну зовёт познать.

Мишка: «Вот молодцы. Теперь стало чисто. Давайте поставим знак, что мусорить нельзя. Воспитатель устанавливает знак». И еще раз обращает внимание, что надо за собой убирать мусор, чтобы было чисто.

Зайка: «Ах, какие молодцы! мы сделали доброе дело, как хорошо стало в лесу, чисто! Мишка очень рад и очень любит танцевать.

Ребята, предлагаю вам потанцевать с «Мишка любит танцевать»

Зайка: а в благодарность мы хотим вам показать чудо. Вот на полянке лесной, чудо подснежник:

Прибежал подснежник в мартовский лесок,

Заглянул подснежник в чистый ручеек.

И, себя увидев, крикнул: "Вот те на!

Я и не заметил, что пришла весна".

Как красиво стало на нашей полянке, рады и зверюшки, какие вы молодцы, ребята. На поляне прибрались мы сегодня? С зайкой и мишкой потанцевали? Увидели чудеса? Да, а теперь нам пора обратно в сад, закроем глазки и покачаемся.

Ребята чтобы у нас в детсаду было красиво, посеем рассаду цветов а потом посадим цветочки, на наших клумбах.

Итог: закреплять знание о бережном отношении к окружающей среде, не засорять ее; организация выставки работ из бытового мусора, выполненных детьми дома вместе с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении познавательного занятия в группе раннего возраста «Здравствуй, русская Матрёшка!»Фотоотчет о проведении познавательного занятия в группе раннего возраста «Здравствуй, русская Матрёшка!» В рамках приобщения детей к культуре и традициям русского народа, в группе раннего возраста «Дельфинчики» прошло познавательное занятие.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Береги зубы с детства»Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Береги зубы с детства» Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста (2-3 года) «БЕРЕГИ ЗУБЫ С ДЕТСТВА» Автор : Пельш Светлана Николаевна Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Береги природу». Конспект познавательного занятия по экологии во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 9 марта 2025 в 10:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Береги природу». Конспект познавательного занятия по экологии во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ризида Ахметзянова (УИ 1730723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД