Юлия Митрофанова
Конспект познавательного занятия по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Берегите природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста : «Берегите природу!»
Цель: - формирование у детей основ экологической культуры;
Публикация «Конспект познавательного занятия по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста „Берегите природу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Задачи: - расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей о лесе; развивать представление о том, как действия людей вредят природе; закрепить знания о первом цветке – подснежнике; формировать умение составлять стихотворение с помощью игровой технологии «Синквейн»; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание население; развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма; развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- чтение стихов и рассказов о природе : О. Цингер «Здравствуйте, пернатые друзья», А. Н. Плещеев «Весна», А. Майков «Ласточка», С. Погореловский «Здравствуй, лес!», А. Стариков «Я лес люблю», Я. Аким «Наша планета», Н. Анишина «Мы экологами стали», В. Чижов «В природе столько красоты»;
- рассматривание иллюстраций о природе, слайдов о лесе;
- раскрашивание экологических знаков : «не мусори», «не разоряй гнёзда», «не разжигай костры», «не шуми», «не рви цветы», «не ломай ветки», «не лови насекомых»;
- беседы о жизни животных и растений в лесу,о правилах поведения в природе;
- проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия»;
- релаксация «Звуки леса».
Материалы и оборудование:
- письмо Лесовичка, клубок,кукла Лесовичок, экологические знаки,ватман, зеленые галстуки, значки «Юные защитники леса», модель игровой технологии «Синквейн»,картинка «подснежник», аудиозаписи: «звуки леса», «стук дятла», «голоса птиц», «сказочная музыка», слайды: леса, срубленных деревьев, мусора в лесу, видео: «цветок распускается», магнитофон, проэктор, значки «юные защитники леса», карточки «зимующие и перелётные птицы», 2 обруча,стаканчики с водой, баночки с землёй, целлофановые пакеты, схема опыта.
Ход:
В. : - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
А теперь поприветствуем друг друга:
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
-«Доброе утро!»
В. : Дети, внимание, к нам в группу сегодня пришло письмо. Послушайте!
Очень опасно стало в лесу,
Отчего я никак не пойму!
Кто бутылки и мусор бросает?
Кто костры без конца разжигает?
Кто животных и птиц истребляет?
Кто спокойно в лесу жить мешает?
Так, друзья, скоро лес весь погибнет,
Я прошу: «Помогите! Спасите!»
От врагов вы мой лес защитите!
- В помощь вам, клубочек.
- И подпись: «Лесовичок».
В. : Ребята, а вы знаете, кто такой Лесовичок?
Д. : Да, Лесовичок- житель и защитник леса.
В. : Правильно.
- Что-то случилось серьёзное в лесу. Поможем Лесовичку?
Д. : Да.
В. : Кто-то нарушил правила поведения в лесу. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?
Д. : Да.
В. : Сейчас мы это проверим. Подойдите к столам, возьмите по знаку поведения в лесу и назовите правило, как не следует вести себя в лесу. (Дети называют знаки). Давайте эти знаки прикрепим на магнитную доску.
В. : Хорошо! Теперь мы можем идти на помощь лесу. Мы будем «Защитниками леса», для этого повяжем зелёные галстуки.
В. : Пора нам двигаться в путь. На чём можно отправиться в путь лучше всего?
Д. : Пешком.
В. : Почему?
Д. : Чтобы не навредить лесу, окружающей среде.
В. : Мы крепко за руки возьмёмся, улыбнёмся
По тропинке мы пойдём
И все лужи обойдём.
А направление нашего пути нам покажет клубочек, присланный Лесовичком.
В. : Вот мы и оказались в лесу. (Видео леса, звуки леса).
Послушайте, какие красивые песни поют птицы. Как думаете, чему радуются птицы?
Д. : Весне, солнцу,теплу.
В. : Назовите, каких птиц вы знаете?
Д. : Кукушка, синица, воробей, снегирь, скворец.
В. : А знаете ли, какие птицы зимующие, а какие перелётные?
Д. : Да.
В. : Узнаем мы это с помощью игры «Определи зимующих и перелётных птиц»
В. : Молодцы! Ребята, вспомните письмо Лесовичка. Он встревожен, что птиц истребляют. Как же нам помочь птицам? Какие знаки нам помогут?
Д. : Не шуметь, не разорять гнёзда, не трогать птиц.
В. : Молодцы защитники леса!
В. : Послушайте, что это за звук? (Стук дятла).
Д. : Дятел стучит по дереву.
В. : Как думаете, а дятел не вредит дереву?
Д. : Нет. Дятла называют лесным доктором. Он уничтожает насекомых, которые наносят вред деревьям.
В. : Ребята, посмотрите, кто то приносит пользу деревьям, а кто-то и вредит. (Слайд срубленных деревьев).
- Можно ли так делать?
Д. : Нет.
В. : Конечно нет. Ведь для того, чтобы выросло дерево, может пройти много лет.
- Какой знак нам здесь поможет?
Д. : Не рубить деревья, не ломать ветки.
В. : Идем дальше. А клубочек нас привёл на полянку, где мы сейчас отдохнём.
Физкультминутка «Ёлочка».
В. : Продолжаем путь. Куда же нас приведёт клубочек? (Звучит сказочная музыка)
В. : Послушайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
- Что это за цветок?
Д. : Подснежник.
В. :- Наступлению весны радуются не только птицы, но и цветы просыпаются. (Видео, как распускается подснежник).
- Почему так называется цветок – подснежник?
Д. : Распускается из-под снега.
В. : Сейчас мы с вами составим о подснежнике небольшое стихотворение. (Синквейн).
Подснежник.
Красивый. Белый.
Покачивается. Растёт. Цветёт.
Самый первый расцветает он.
Цветок.
В. : Молодцы! Ребята, по дороге в лес я нашла пакет. Видимо, кто – то гулял по лесу и оставил после себя мусор. Что же произойдёт? Это повредит растениям?
- А разобраться в этом нам поможет опыт. Давайте пройдём за столы.
В. : Рассмотрите землю. Какая она сухая или мокрая?
Д. : Сухая.
В. :Стаканчик с землёй накрываем целлофановым пакетом. Представьте, что в лесу идёт дождь. Налейте немного воды на пакет. Вода пройдёт в землю?
Д. : Нет.
В. : Что помешает?
Д. : Пакет.
В. : Да, через пакет сложно пробиться воде. Поэтому, можно оставлять мусор в лесу?
Д. : Нет.
В. : Какой знак нам здесь будет нужен?
Д. : Не мусори!
В. : Мы сегодня помогали птицам, деревьям, цветам, что сами не заметили, как составили целый плакат с правилами поведения, можно его повесить перед входом в лес.
В. : Миша Саранцев приготовил стихотворение и сейчас расскажет, как же здорово быть другом природы. (Стихотворение «Дерево, цветок и птица…» В. Берестов).
В. : Удалось ли нам помочь Лесовичку?
Д. :Да.
В. : Что было труднее всего? Что было интересно и легко? (Ответы детей).
В. : Посмотрите, к нам пришёл Лесовичок,он благодарен за помощь и дарит вам значки «Юные защитники леса».
- А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок и произнесё м волшебные слова: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились».