Елена Филиппова
Конспект занятия по ФЭМП «Пять ключей. Счет в пределах 5» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Пять ключей, Счет в пределах 5“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
Развивающие:
Развивать внимание и память.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, мешочек из ткани, геометрические фигуры, карточки с изображением рыбок и грибов, интерактивная доска.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и видео запись. На посылке написано: Детский сад, ребятам средней группы "Винтики» от Доктора Айболита.
Давайте посмотрим и послушаем запись.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».
Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать.
Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку.
(Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т. д.)
- Молодцы! Справились, вот и первый ключик!
Задание 2.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы.
Задание 3.
Воспитатель: Ребятки а давайте пройдем к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. Перед вами лежат картинки. Вот и задание:
Выложите картинки с изображением ежиков. Сколько ежиков у вас получилось. (Ответ детей). Правильно. А чем ежи любят лакомиться? Правильно грибочками. Давайте угостим ежиков грибами. (Дети выкладывают грибочки). Всем ли ежикам хватило грибочков? (Ответы детей). Сколько у нас грибочков? А сколько ежиков? Что же нам сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну? Правильно, нужно добавить один грибочек или убрать одного ежика. Давайте представим, что один ежик убежал. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).
Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 4.
Игра «Геометрические фигуры»
Воспитатель : «Ребят посмотрите что у меня в руках. Вошебный мешочек. Отгадайте что в нем.
Загадка:
Мы встречаем их везде-
На земле и на воде,
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой!
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
Ответ детей : геометрические фигуры
Воспитатель: А сейчас ребят достанем из мешочка геометрические фигуры
Лиза доставай фигуру, Тимофей.
Воспитатель: Ребят сейчас я скажу волшебные слова, и вы вместе со мной превратитесь в геометрические фигуры:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
(Дети превращаются в фигуры).
Воспитатель:А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Воспитатель : Я красный круг
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята смотрите наши геометрические фигуры перенеслись на доску. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется. Начнем с Лизы Г.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение). За это вы получаете четверый и пятый ключ.
Воспитатель: Ребят я сейчас произнесу снова волшебные слова и мы с вами превратимся опять в деток.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).
Воспитатель:Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. Ребят эту волшебную баночку мы отправим Доктору Айболиту,чтобы он вылечил кого?
Дети: Больных зверят.
Воспитатель: Правильно ребят, Вы большие Умнички!
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).