Недбайло Елена
Конспект познавательного развития для детей первой младшей группы «Грузовик сломался»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного развития для детей первой младшей группы «Грузовик сломался» «Грузовик сломался»
Задачи: формировать знания детей о грузовом транспорте, обогащать познавательный опыт ребенка; активизация словаря по теме, воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Материалы и оборудование: крупная игрушка-грузовик, грузовик без колес, пластилин чёрного цвета, доски для лепки, салфетки.
Публикация «Конспект познавательного развития для детей первой младшей группы „Грузовик сломался“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Передварительная работа: рассматривание картинок с изображением транспорта, просмотр видеоролика «Грузовик», игры с машинами.
Словарная работа: Кузов, колесо, груз, молоток, пила, кусачки.
Ход занятия:
Воспитатель ввозит на веревочке крупную машинку-грузовик. Детям предлагается внимательно рассмотреть игрушку и задает вопросы
-Что это? (машина)
-Какая машина? (большая, грузовая, пластмассовая)
-Давайте посмотрим из каких частей состоит грузовик? (кузов, кабина, колёса, руль) Просим детей показать части машины, назвать их цвет.
-Что умеет делать машина? (ездить по дороге, перевозить песок, кирпичи, другие грузы)
Постановка проблемы
Вносим еще один грузовик – без колёс (без кузова).
Просим рассмотреть её.
-Ребята, что-то случилось с машиной?
-Этот грузовик он живет в нашей группе. Кто-то пришел в нашу группу и сломал его. Машина сломалась! Это хорошо или плохо? Почему плохо? Мы не сможем в нее играть, как жаль, что кто-то сломал ее.
Посмотрите, что у него сломалось? (отвалились колёса, кузов).
Что нужно сделать, чтобы грузовик снова мог работать? (починить, поставить колеса.)
Ребята, а вы не ломаете игрушки? Вы их бережете?
Обсуждение проблемы
Что же делать?
А чем мы будем ремонтировать машину? (инструментами)
Решение проблемы
Воспитатель раздает инструмент и проговаривает название (молоток, пила, кусачки). Дети берут инструменты и «ремонтируют» машину.
Итог: Что мы делали? («ремонтировали машину»).
Ребята, а вы не будете ломать игрушки? Вы будите их беречь?
Вот какие молодцы! Вам понравилось играть?