Приложение МААМ

Конспект познавательного развития «Дикие животные» в старшей группе с ОВЗ

Татьяна Цыбулько
Конспект познавательного развития «Дикие животные» в старшей группе с ОВЗ

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

- способствовать развитию связной речи;

Публикация «Конспект познавательного развития „Дикие животные“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия

Педагог: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нам срочно помогите!»

Жители леса.

Педагог: Ну что, отправимся в лес на помощь к животным?

Давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Педагог: А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Педагог:Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

Волшебство сейчас начнется

Стоит палочкой взмахнуть

Детям ярко улыбнется

Позовет в далекий путь.

(Слайд 1, изображение леса)

Педагог: Все животные заколдованы, и чтобы их расколдовать, нам надо разгадать загадки. Отгадайте про кого это загадка.

«Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой»(медведь) (слайд 2, медведь в берлоге)

(После загадок на экране появляются отгадки-картинки.

Детям предлагается еще набор картинок предметных, из которых они выбирают нужную и выставляют на доске)

Педагог: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Педагог: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Педагог: Вот так медведь спит в своей берлоге. Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете? Из чего медведь делает берлогу?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Педагог: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется.

Медведь ест ягоды, любит полакомиться рыбкой, которую вылавливает в реке. А за медом он часто ходит на пасеку, где люди разводят пчел.

Педагог: Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

«Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это (белка»). (слайд 3, белка в гнезде)

Педагог: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Главная гордость белочки – её великолепный пушистый хвост. Когда белка сидит, то хвост прикрывает ей низ спины. Распушив хвост, словно раскрыв парашют, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку, с дерева на дерево и управляет хвостом, словно рулём. Белочка бережет свой хвостик, постоянно чистит, в сырую погоду старается укрыться в гнезде, чтобы не замочить его.

Педагог: Где живет белка? Как называется ее домик?

Найдя укромное место в развилках густых хвойных деревьев, белка сплетает из тонких веточек гнездо. Ловко орудуя передними лапками, как маленькими руками, она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар с боковым отверстием для входа. Беличье гнездо называется гайно. На всякий случай белочка сплетает не одно гнездо, а два или три гнезда, чтобы в случае опасности перенести в них бельчат. Белочка устилает гайно мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями.

Педагог:

Белка – дикое, травоядное млекопитающее животное, питается орехами, семенами хвойных деревьев, любит ягоды, плоды деревьев и кустарников, грибы, почки и соцветия.

Педагог:

«Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост-краса

Кто это (лиса»). (слайд 4, лиса в норе)

Педагог:Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Педагог:Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Педагог: Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

Днем лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в густом лесу. Иногда лиса занимает барсучью норку. Ночью лисица выходит на охоту. Летом корма для нее вдоволь. Лиса ест и жуков, и лягушек, ловит ящериц, разоряет гнезда птиц, свитые на земле. Охотится за зайцами и водяными крысами, ищет гнезда мышей-полевок. Летом и осенью, когда в лесу созревают ягоды, поспевают плоды, лиса с удовольствием лакомится ими.

Педагог:

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (заяц)» (слайд 5, заяц в лесу)

Педагог:Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Педагог: Вспомните, какую шубку носит заяц весной, и на какую шубку меняет её зимой?

Дети: Зимой у зайки серая шубка, а весной он меняет её на белую.

Педагог: Чем питается заяц?

У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев.

Корма зимой в лесу мало, поэтому зайчишки подбираются к стогам и лакомятся сеном. Иногда приходят на огороды и обгрызают капустные кочерыжки, а если в саду стволы молодых яблонек, то заяц может обгрызть с них кору.

Нередко заяц скачет по лесу за лосем и подбирает за ним молодые побеги осин.

Педагог:

«Кто зимой холодной,

ходит злой голодный (волк»). (слайд 6, волк в логове)

Педагог: Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.

Педагог:Посмотрите, у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Волчица выбирает укромное место для своего логова, где-нибудь в глубоком овраге, густо заросшем ивняком и ольхой, неподалеку от ручья или возле больших непроходимых болот.

У каждого волка свой собственный неповторимый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга. Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках

добычи – так охотиться легче. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Всей стаей волки охотятся на крупных животных – лосей, оленей, кабанов. Как правило, волки забивают прежде всего слабых и больных животных, поэтому их зовут санитарами леса. Глухой ночью пробираются волки к скотным дворам, овчарням и курятникам

Педагог:

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить -

Знай, что это … (лось)». (слайд 7)

Педагог:

Живет в наших лесах одно из самых крупных животных – лось. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Взрослые лоси могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая.

Питается лось Ветками деревьев и кустарников,, а также очень любит болотную растительность.

Зимой лось кормится днем, а ночью спит. Летом, же, наоборот. Прячась от жары и мошек, летним днём он отдыхает, а ночью ищет себе пропитание.

Педагог: Каких диких животных знаете еще? Чем же питаются дикие животные?

Дети: травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.

Педагог: Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).

А животные, которые питаются другими животными называются (хищники).

А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные).

Педагог: Вот и расколдовали жителей леса. И приглашают нас немного отдохнуть.

Физкультминутка “Дикие животные” :

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Дидактическая игра «Назови детенышей»

Педагог: Ребята, а у нас еще одно заданье. Я буду читать стихотворение, а вы его будете дополнять:

Летним днем простой тропой звери шли на водопой

За мамой зайчихой прыгал (зайчонок)

За мамой волчицей топал (волчонок)

За мамой лисицей крался (лисенок)

За мамой медведицей шёл….(медвежонок)

За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)

За мамой лосихой бежал (лосенок)

За мамой ежихой плелся. (ежонок)

(слайд 8, дикие животные и их детеныши)

Игра «Чей хвост?»

Педагог:Животные потеряли свои хвосты. Давайте вернем их. Какие мы с вами молодцы! Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе

«В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

- Вам понравилось наше приключение?

Педагог:Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Педагог Кому мы сегодня помогли? Назовите.

Дети: Диким животным.

Каких еще знаете диких животных наших лесов (лось, кабан, сурок, бобр, олень, мышь)

Педагог: Что сегодня интересного было на занятие?

Вы все молодцы, замечательно занимались.

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного развития «Дикие животные» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 17 апреля 2025 в 13:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного развития «Дикие животные» в старшей группе с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цыбулько (УИ 526573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД