Лидия Трофимова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие к морским обитателям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательное развитие 2 младшая группа «Путешествие к морским обитателям»
Цель: Создать условия для развития, уточнения и закрепления у детей младшего возраста понятий о море и его обитателях.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие к морским обитателям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морских обитателей, об их особенностях, о внешнем виде. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность. Способствовать воспитанию доброты, умениям радоваться успехам друг друга. Формировать нравственное, эмоциональное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: Аудиозапись «шум моря», слайд с изображением морского дна, морские ракушки, карточки с изображением морских животных, для игры песок с морскими камешками, ракушки
Предварительна работа: Рассматривание картинок с изображением морских обитателей, чтение стихотворений А. Барто «Кораблик»; беседы: «Обитатели морей и океанов», «На дне морском»;, дидактические игры «Морские жители», «Плавает, летает, ползает»; подвижные игры «Море волнуется раз…», «Водолаз».
Ход занятия:
Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Шум моря, волны плещутся о берег …
А кто из вас видел море? Купался в нем?
А вы хотели бы снова оказаться на море?
Ребята, скажите, а на чём можно путешествовать по морю?
(На корабле, на яхте, на лодке, на подводной лодке)
Тогда предлагаю нам с вами отправимся путешествовать по морю.
Сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.
Ребята, каким бывает море?
(синее, солёное, сверкающее, спокойное, тёплое, бездонное, большое, злое, доброе)
Пока звучит музыка педагог произносит волшебные слова:
1, 2, 3 — в подводной лодке очутись,
В мир морской мы поплывём.
Там начнутся чудеса,
Нужно лишь закрыть глаза.
1, 2, 3 — замри.
Вот мы и на морском дне.
Смотрите, какие тут необычные камушки лежат! Как вы думаете, что это?
(на столе лежат ракушки для каждого ребенка)
Ребята, а вы знали, что если поднести ракушку к уху, то можно услышать шум моря! Предлагаю закрыть глаза, поднести ракушку к уху и вместе послушаем!
(включается аудиозапись «шум моря»)
Игры с песком «Найди ракушку, камешки»
( в песке спрятаны: камешки, ракушки, мелкие обитатели моря)
Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
Блещет в речке чистой спинкой серебристой.
(Рыба)
Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. Педагог показывает картинку с отгадкой.
Внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.
Дидактическая игра «Сложи рыбку».
Детям раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей
(рыба, морская звезда, морской конёк, осьминог). Дети складывают их и называют.
Ребята, а вы знаете, что на море, бывают волны? А как вы думаете, какие волны бывают?
Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Покажете, какие бывают волны.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Море волнуется раз.»
Воспитатель называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь — шторм, огромные. Дети показывают руками и кистями рук волны (под музыку — «Шум моря»).
Игра «Четвёртый лишний»
1. Дельфин, черепаха, кит, скат. (Черепаха – её тело покрыто панцирем).
2. Медуза, скат, акула, рыба-молот. (Медуза – не рыба).
3. Дельфин, кит, черепаха, касатка. (Черепаха – не млекопитающее).
4. Касатка, лангуст, рыба-молот, осьминог. (Лангуст – только он умеет линять и ходить по дну).
Педагог загадывает загадку:
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные.
На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!
На этом наше путешествие заканчивается.
Ну вот ребята, и заканчивается наше путешествие, и нам пора в детский сад. (закрываем глаза и под музыку педагог произносит слова)
1, 2, 3 — замрём,
В детский сад мы поплывём.
Нужно лишь закрыть глаза,
Вот закончились чудеса.
1, 2, 3 — отомри,
Мы вернулись в детский сад.
Рефлексия: (педагог задает вопросы детям)
Ребята, где мы побывали?
Что мы увидали?
С какими морскими обитателями мы познакомились?
Понравилось ли вам путешествие?