Нонна Карамашева
Конспект НОД в старшей группе «Моя малая Родина — Хакасия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя малая Родина – Хакасия!»
Цель: Создать условия для формирования представлений о малой Родине, познакомить с художниками Хакасии и их творчеством.
Задачи:
Образовательные:
Формировать эстетическую восприимчивость, умение видеть и ценить природу Родной Хакасии, желание оберегать и сохранять её неповторимую красоту.
Развивающие:
Развивать художественные способности детей, умение переносить опыт, полученный на предшествующих занятиях, в освоении новой технологии (т. е. в рисовании на камнях).
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя малая Родина — Хакасия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Хакасия
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать чувства патриотизма к своей малой Родине детей, показывая красоту пейзажного искусства художников Хакасии.
Материалы для занятия:
Фото - выставка «Природа Хакасии», камни, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки, музыка.
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей.
Давайте пожелаем всем «Доброго утра».
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают ручки вверх.
Обратить внимание детей на стенд.
Ребята, а хотите я вам что - то покажу? (да)
2. Основная часть.
Тогда, давайте мы с вами подойдём к выставке фотографий (тема – природа Хакасии)
Во время просмотра воспитатель ведёт беседу.
- Ребята, посмотрите на фотографии и скажите, что вы видите? (ответы детей)
- А можно назвать то, что мы с вами видим нашей Родиной? (ответы детей)
- Правильно! Родина – это Республика, где ты родился, это природа, которая нас окружает, это дом, где мы с вами живём, родные люди. Каждый человек гордится своей Родиной.
- Как называется наша Республика? (Республика Хакасия)
- Если вы смотрели внимательно на выставку фотографий, то вам не составит труда ответить на вопрос, чем богата наша Республика. (Реками, озерами, горами, лесами, степями, животными, природными богатствами (грибы, шишки)
- Ребята, а можно ли сказать, что наша природа особенная? (да) Давайте восхвалим богатство нашего края, чтобы оно оставалось всегда таким, каким мы его хотим видеть.
Становитесь все в кружок
Поиграем мы чуток
Ты скорее мяч лови -
богатства края назови
Д/И с мячом «Мяч лови, всё что слышишь - восхвали»
- Наши горы, какие? – высокие, скалистые, большие и т. д.
- Наши реки, озера – прозрачные, глубокие, буйные, широкие, необъятные.
- Леса – хвойные, густые, непроходимые, зелёные.
- Степи – широкие, просторные.
- Звери – дикие, пушные, парнокопытные.
- Люди – молодые, добрые, весёлые, задорные, трудолюбивые
- Ребята, художники пишут пейзажи, прославляя свою родину, а поэты – стихи.
Послушайте стихотворение хакасского поэта Николая Доможакова:
«Если ты приедешь в наши дали,
Ты степей увидишь океан,
Берегами океана встали
Цепи Ала-тау и Саян.
По земле цветущей только ступишь,
Здесь оставишь сердце навсегда,
Енисей серебряный полюбишь
И Тасхылы синие ото льда.»
- А хотите и вы побыть художниками - пейзажистами? (Да)
Я предлагаю вам проявить свои художественные способности, но не на бумаге, а на камнях.
Практическая часть.
- Ребята, рисунки на камнях имеют свою особенность – на них необходимо сделать фоновую грунтовку белой краской, для более яркого рисунка.
- А пока наша белая краска высыхает, давайте с вами сделаем гимнастику для наших рук
Возьмите правильно кисточки и нарисуйте в воздухе воображаемый пейзаж
Пальчиковая гимнастика
Вверх-вниз
Вправо-влево
И кругом, и кругом
Нарисуем горы, солнце
Реку, ели и поля, а теперь рисуем смело,
Что запомнила рука…
- А теперь вспомните всё, что вы видели на фотографиях и передайте свои впечатления в пейзаже.
Выполнение работ происходит под музыку.
3. Заключительная часть.
Итог:
- Ребята, скажите, о чём мы с вами сегодня говорили? (о Хакасии, о её природе, чем богата природа нашего края)
- Что вам понравилось на занятии?
- Ребята, у каждого народа есть свои традиции, и у нашего народа тоже есть традиция дарить подарки, и я хочу подарить вам на память, вот такой подарок, который будет храниться у вас в группе (рисунок выполненный на камне)
- Занятие закончено, спасибо вам большое, вы большие молодцы