нина вернигорова
Конспект познавательного мероприятия «Защитим братьев наших меньших»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-практического мероприятия с включением мастер -класса по изготовлению игрушки-лисы «Защитим братьев наших меньших».
В подготовительной к школе группе
Компенсирующей направленности «Яблонька»
Цель:
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Задачи:
- учить составлять рассказ о животном, используя наглядную схему;
-формировать доброжелательное отношение к животным;
-познакомить с технологией изготовления тряпичной игрушки «куклы-тигрёнок», мастерить ее с небольшой помощью взрослого;
Публикация «Конспект познавательного мероприятия „Защитим братьев наших меньших“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-развивать слуховое восприятие, мелкую моторику творческое воображение;
-воспитывать бережное отношение к природе родного края ;
- безопасное поведение в природе.
Ответственные
Зиновьева Л. В. заведующий
Педагоги,
Вернигорова Н. В. ,
Бадогина Г. А
Учитель- логопед Титова Ю. В.
Инструктор по физической культуре Будрина А. Н.
Ход мероприятия
Ведущая :
-Ребята, как вы думаете,о ком говорят «братья наши меньшие?», правильно о животных?
-животные, какие бывают: дикие и домашние. Почему-же все-таки «братья и меньшие»? -ответы детей.
-Давайте с вами представим, что мы оказались в лесу. (Включает фонограмму звуки леса). Ребята, что вы слышите (ответы детей).И вот мы с вами зашли в самую чащу,прислушайтесь….чьи это звуки (звучит фонограмма вой волка).
-Волк-дикое животное, живёт в логове (Показать картинку,А кто еще живёт в лесу (звучит фонограмма звуки медведя,зайца и др диких животных).
Дети, а почему животных называют «дикими», правильно. они живут сами по себе и не подходят к человеку. А как вы думаете? Может человек навредить диким животным? Педагог выставляет знаки, запрещающие вырубку леса, костры, мусор и т. п.
-Да, ребята, мы должны охранять диких животных, они приносят людям пользу и поддерживают среду обитания в лесу. Волк проводит игру «Угадай чей хвост» хвалит детей и уходит.
Звучит фонограмма мяуканья кота. Вбегает взрослый в костюме кота
Здравствуй,кот! А что случилось?
Кот:
-Мальчишки злые в меня из рогатки стреляли. Помогите мне, спасите от злодеев.
-Заходи к нам, мы позаботимся о тебе.
-Ребята, как же человек о домашних животных заботится?
Правильно, кормит, поит, лечит,расчесывает, выгуливает.
Проводится игра-инсценировка. Как ухаживать за домашними питомцами.
Ведущиий достает чесалку и просит ребенка причесать котика, другого ребенка «сделать прививку», третий ребенок «погуяет» с котом и тд
-Кот
-ой, спасибо, угодили котейке, а у вас есть домашние питомцы?
Ответы детей. Каждый ребенок выходит с фотографией своего домашнего животного и рассказывает рассказ по модели. Кот хвалит детей.
Забегает волк. У волка болит нога, он не соблюдал ПДД и машина ему наехала на лапу. Ребята рассказывают волку о ПДД.
Волк и кот проводят с детьми физ минутку
Ведущий:
Волк
-Дети,а вы любите сказки о животных? проводится викторина по сказкам
. Угадайте названия этих сказок. Показывает картинки с фрагментами сказок.
-молодцы, все сказки знаете. И почему животных обижать нельзя тоже знатете. какие умные.
Ведущая:
- Вот, ребята, вы согласны что без животных жизнь была бы скучной? Жалко расставаться с нашими персонажами, а может на память смастерим животное? Скоро новый год и символ года будет животное,а вот какое угадайте загадку.
Мордочка усатая,
шубка полосатая
шагает тихо,но если зарычит,весь лес замолчит.
Кот размерами с быка
Полосатые бока
Этот хитрый умник,обитает в джунгях.