Наталья Гертнер
Конспект познавательного мероприятия в средней группе «Родной край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие познавательного характера. В данном мероприятии, дети ирая, узнают новый материал о родном крае, зарепляют знания.
Конспект познавательного мероприятия в средней группе :
«Родной край люби и знай».
Цель : Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. «Родной край люби и знай!»
Публикация «Конспект познавательного мероприятия в средней группе „Родной край люби и знай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Задачи :- Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края.
- Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
- Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.
- Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Оборудование: карта родного края, иллюстрации с изображением деревьев, фигурки животных леса, конверты с разрезными картинками.
Ход мероприятия:
Воспитатель. -Ребята, мы с вами живем на планете Земля (показ глобуса, кратко рассказываю, что изображено на глобусе – материки, острова, моря, океаны, реки, горы и. д.).
-У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел небо, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наше село. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? А какой он? (большой, красивый и. д.)
Воспитатель. Чтобы подробнее узнать о природе нашего края, предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей)
Воспитатель. Предлагаю вам отправиться на экскурсию на самолёте.
Самолёт построим сами,
Полетаем над лесами, над домами,
Над полями, над рекой и берегами…
Полетаем, полетаем,
Все об Ивантеевке узнаем!
Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта. На доске висит карта нашего края.
Воспитатель.
В небе высоко летим,
С высоты на всех глядим.
Мы летим высоко в небе, поэтому всё нам кажется маленьким.
Видим лес. Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. По ходу отгадок выставляются картинки.
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками. (сосна)
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой. (Осинки)
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши. (березки)
Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась. (ива)
Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это. (тополь)
Воспитатель. В лесу есть не только деревья, в нем много живых обитателей. Посмотрите на доску и назовите животных (лиса, кабан, заяц). Это животные дикие. Давайте пройдем за столы и из разрезных картинок сложим домашних животных (свинья, лошадь, овца, собака)
Дидактическая игра «Сложи картинку» ( разрезные на 4 части картинки с изображением животных: свинья, лошадь, овца, собака)
Воспитатель. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (предположения детей) Это река, называется она -Чернава. Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карась) В нашей реке водится щука, карась, окунь,.
Воспитатель. -Вокруг тебя берёзы, сосны, ели.
Тебе дожди, метели песни пели.
Лесной наш край – ты дорог с детства нам
И тянет нас к родным твоим местам!
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!
Пора заканчивать полёт,
Летит к земле наш самолёт!
Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.
Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?
Дети. Мы летали над нашим городом и знакомились с обитателями лес, рек.
Воспитатель : -Сейчас я вам предлагаю выйти на прогулку на участок.
Рассматриваем деревья на участке.
-Ребята, какие деревья растут на нашем участке? (береза, тополь, ель)
-Правильно, молодцы! А какие деревья вы еще знаете? (ответы детей)
-Какие животные живут в наших лесах?
Воспитатель. А теперь все ребятки превращаются в зверят! (дети движениями изображают любое животное)
-Какие рыбы водятся в нашей реке Чернава? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Рыбка – озорница»
Подвижная игра «Рыбка – озорница».
Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбаки на слова грозят рыбкам и на окончание слов их ловят.
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбки убегают или приседают – прячутся под камешки.
Воспитатель : - Молодцы, ребята! На этом наше познавательное путешествие подошло к концу. За активное участие вы награждаетесь значками.