МААМ-картинки

Конспект познавательного мероприятия «Многообразный мир профессий»

Надежда Маргаченко
Конспект познавательного мероприятия «Многообразный мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Новокубанский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

Конспект познавательного мероприятия

«Многообразный мир профессий»

Составил воспитатель:

Н. Е. Маргаченко

хут. Марьинский 2019 г.

Цель:обобщить уже полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательного мероприятия „Многообразный мир профессий“» размещена в разделах

1. Познакомить воспитанников с различными типами профессий по видам деятельности.

2. Развивать логическое, образное мышление, творческоевоображение, речь, память.

3. Формировать целеустремлённость, настойчивость,трудолюбие, волевые качества.

Оборудование: видеоролик о профессиях, презентация.

Возрастная категория: 7-18 лет.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, речь сегодня на нашем воспитательском часе пойдет о профессиях. Назовем мы его «Многообразный мир профессий».Слайд 1.

В мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем. Эпиграфом нашего воспитательского часа будут слова Джона Голсуорси «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!»Слайд 2.

2. Вводная беседа.

Воспитатель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».

Воспитатель: Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Поэтому очень важно, вовремя и правильно определится со своими интересами. Чтобы найти любимую работу, прежде всего надо хорошо знать, какие профессии есть на свете.

3. Ознакомление с новым материалом.

Воспитатель: В зависимости от предмета труда все профессии делятся на 5 типов : Слайд 3.

1. Человек-человек. К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях – эффективное взаимодействие между людьми. Слайд 4.

2. Человек – техника. К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья. Слайд 5.

3. Человек – знаковая система. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей. Слайд 6.

4. Человек – искусство. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью. Создание произведений искусства – особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания – необходимы творческие способности, талант, трудолюбие. Слайд 7.

5. Человек – природа. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение – вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь – деятельная, а не созерцательная. Одно дело – играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое– регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Слайд 8.

Воспитатель: Давайте проверим, так ли легко найти профессию, соответствующую своему типу. На листе записаны различные профессии, разбейте их на группы в соответствии с типологией профессии. Распредели профессии по группам : Слайд 9.

-Человек-Техника

-Человек- Человек

-Человек - Природа

-Человек - Знаковая система

-Человек - Искусство Слайд 9.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием.

Слайд 10.

-Инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик - Техника

-Официант, юрист, продавец, парикмахер, -Человек

-Кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор- Природа

-Бухгалтер, лингвист, математик, программист - Знаковая система

-Художник, писатель, актер- Искусство

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу историю. Слайд 11. Жил был маляр Корней. У него четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец:

– Будь, Петя, как я, как братья твои, маляром. Хорошее ремесло.

– Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?

– А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь.

– Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат театр кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт.

– Приехал он ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него «пистолет», а из «пистолета» голубым лучом краска бьёт и на стены ровным слоем ложится. Полчаса – час и комната готова. И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт.

– Приехал Петя к третьему брату, Василию, на автомобильный завод. Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет, как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит. Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и говорит:

– Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять.

– Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по-старому называются, да по-новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся 10 лет. Да и этих-то десяти годов другой раз маловато бывает.

Воспитатель: Ребята, объясните, почему братья, имеющие одну и ту же профессию, занимаются разными делами? Что ещё характеризует профессию? Приведите примеры.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Это отличие можно охарактеризовать одним словом – специальность. Что же такое специальность?

Заглянем в энциклопедию: Слайд 12.

Воспитатель: Профессия– устойчивый и относительно широкий род трудовой деятельности, являющийся источником дохода, предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний, практического опыта и трудовых навыков и определяемый разделением труда, а также его функциональным содержанием. Слайд 13.

Воспитатель: Специальность – это конкретный вид деятельности в рамках какой-либо профессии. Например, в профессию «врач» входят такие специальности, как терапевт, хирург, окулист, педиатр и еще несколько десятков конкретных профилей деятельности, а в профессию «слесарь» – такие, как сантехник, электрослесарь, слесарь по ремонту подвижного состава и др. Профессиональное обучение бывает нацелено как на получение профессии, в рамках которой затем можно будет сосредоточиться на чем-то одном, так и сразу на конкретную специальность. Слайд 14.

Воспитатель: Должность – это конкретный трудовой пост в организации. Встречаются должности, которые могут занимать только представители вполне определенной профессии. Так, стать участковым врачом в поликлинике имеет право только тот, чья профессия – врач-терапевт. Но некоторые должности могут быть занимаемы и представителями различных профессий. Скажем, менеджером по кадрам на предприятии бывает и психолог и юрист. Слайд 15.

Воспитатель: Профессия, специальность, должность – это разные понятия; обычно в рамках одной профессии можно приобрести несколько специальностей, также возможно занять разные должности.

Воспитатель: Следующее задание называется Эрудит. Разбейте слова на 3 группы: Профессия, специальность, должность. Слайд 16.

Стоматолог, директор, врач, скрипач, учитель литературы, отологинголог, учитель, педиатр, хореограф, преподаватель, главврач, музыкант, министр.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Слайд 17. Давайте проверим, как вы справились с заданием.

Профессии – учитель, врач, преподаватель, музыкант.

• Специальности – скрипач, учитель литературы, отологинголог, стоматолог, педиатр, хореограф.

• Должность – директор, главврач, министр.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Следующий конкурс – Анаграммы. Ваша задача угадать зашифрованное слово. Слайд 18.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Слайд 19. Давайте проверим, как вы справились с заданием.

Тиокредн - кондитер

ндирезай - дизайнер

гокэло - эколог

убдользреит -бульдозерист

алмяр -маляр

дьмлое -модель

птоликн - плотник

цтеводво - цветовод

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель:А сейчас викторина «Угадай профессию».

1. Специалист по отделке зданий. (Маляр)

2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)

3. Специалист по разведению садовых растений (Садовод)

4. Специалист, выдающий книги. (Библиотекарь)

5. Специалист, владеющий ножницами и расчёской. (Парикмахер)

6. Специалист по изготовлению изделий из дерева. (Столяр)

7. Специалист, лечащий животных. (Ветеринар)

8. Сотрудник, занятый изданием газет, журналов. (Редактор)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее задание – «Собери пословицы». На полосках бумаги написано начало пословицы и конец, вам необходимо подобрать данное высказывание.

- Землю красит солнце, (а человека - труд).

- Без дела жить – (только небо коптить).

- Без охоты – (нет работы).

- В труде рождаются (герои).

- Родина славит тех, (кто трудится для всех).

- Дело мастера боится, (а иной мастер дела боится).

- Кто не работает, (тот не ест).

- Семь раз отмерь, (а один раз отрежь).

Воспитатель: В последние года человеком сделано много открытий, изобретений. Появились и новые профессии.

Известно ли вам что – либо о них? Сейчас мы это и проверим.

Воспитатель: Задание: из трёх предложенных ответов найти правильный.

Флорист – это 1. Человек, ухаживающий за своим домом.

2. Человек, играющий на флейте.

3. Человек, составляющий композиции из цветов.

Ди -Джей – это 1. Наездник.

2. Танцор.

3. Создатель музыки на дискотеке.

Риелтор – это 1. Путешественник.

2. Продюсер.

3. Человек, занимающийся операциями с недвижимостью.

Визажист – это 1. Художник, рисующий пейзажи;

2. Человек, выдающий визы;

3. Специалист по декоративной косметике.

Воспитатель: А какие новые профессии вы еще знаете?

Дети: Ответы детей: (маркетолог, эколог, дизайнер, менеджер, аудитор).

Воспитатель: В последнее время на рынке труда появились новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. «Имиджмейкер», «криэйтор», «логистик», «арт – директор» привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения. Откуда появляются новые профессии и что же означают незнакомые названия?

Криэйтор (с англ. – творец, создатель) – креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов.

Логистик – (от греч. «искусство рассуждать»). От логистов зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги, но не зарабатывают их.

Арт – директор – разрабатывает макеты журналов, газет, книг; решает все вопросы, связанные с дизайном.

Имиджмейкер – помогает создать образ преуспевающего человека. Создаёт профессиональный образ клиента.

Воспитатель: Сейчас игровое упражнение с элементами юмора, которое называется «Самая – самая».

Воспитатель: Задание: назвать те профессии, которые, по вашему мнению, соответствуют данной характеристике.

Самая зелёная (садовод, лесник);

Самая сладкая (кондитер);

Самая денежная (банкир, боксёр);

Самая детская (воспитатель, педиатр);

Самая опасная (сапёр, пожарник);

Самая смешная (клоун, пародист).

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, я думаю, что вы получили определённый багаж знаний, сделали выбор или размышляете по поводу выбора профессии. Поэтому каждый из вас определяет, на каком этапе пути к выбору профессии находится, и в зависимости от этого выбирает.

Воспитатель:

-Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?

-Что было важным, наиболее интересным?

Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на эпиграф К. Д. Ушинского: «Труд есть единственно доступное человеку на земле и единственное его счастье». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Мне хочется пожелать вам выбрать ту профессию, которая даст вам возможность лучше раскрыть свои способности, профессию, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по – настоящему счастливым. Благодарю всех за участие в занятии. Счастливого пути вам в Мир профессий!

Список использованной литературы:

1. Азбука воспитания: советы родителям/ сост. Перегибов// Воспитание школьников. – 2001. - №7. – с. 50.

2. Галкин С. А. Воспитание, личность, общество. – М. : Дубна: Феникс плюс, 2006.

3. Пряжников Н. Направления и методы профориентации// Директор школы. – 2006. - №2. – С. 79 - 83.

4. Саляхова Л. И. Родительские собрания. – М. : Глобус, 2007. – 314 с.

5. Ягодкина О. Чтобы не ошибиться при выборе профессии// Директор школы. – 2005. - №9. – С. 88 - 92.

Ресурсы:

https://www.freelancejob.ru/upload/610/47894876217469.jpg

https://www.franstyle.ru/images/trueimg/pictures/6/FAEFB482AE01-6.jpg

https://www.tutmp3.net/download.php?id=74366&trek

https://muzfunclub.narod.ru/koncertvl/koncertvl_shura_1.jpg

https://www.belygorod.ru/img2/MasteraMirovoyZhivopisi/Used/00Andgeliko_SvLorencoRazMil.jpg

https://izhclub.ru/images/stories/file/otech/Cvetik-Semicvetik/2.jpg

https://mega.km.ru/bes_2004/DATA%5CPREV1998%5Cpk_069.jpg

https://xmages.net/out.php/i358547_1.jpg

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий учебно-познавательного мероприятия в ДК для школьников «Когда ноябрь у школьного порога» «Когда ноябрь у школьного порога» Учебно-познавательная программа для школьников 21.11.2017. начало в 10.00. Фанфары Голос Школа - чудесный.

Фотоотчет о проведении весеннего познавательного мероприятия «Первые шаги в математику» в средней группе Интересно и познавательно проходит каждый день в средней группе N2, ОП 1 "Солнышко", ГБОУ школа N 2070 города Москвы. По вторникам, например,.

Конспект НОД «Город профессий» Педагог до: Вострикова В. В. Дата: День недели: Студия (локация): «Спортритм», Возрастная группа: младшая группа (1,2,3,4) Цель: знакомство.

Конспект НОД «В мире профессий» Конспект НОД в старшей группе детского сада «В мире профессий» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Конспект познавательного мероприятия по ПДД для старших дошкольников «Помоги пирату на суше» ПОМОГИ ПИРАТУ НА СУШЕ Конспект познавательного мероприятия по ПДД для старших дошкольников. Цель: пропаганда правильного поведения детей.

Конспект познавательного-развлекательного мероприятия «Аптека под ногами» (средняя группа)Конспект познавательного-развлекательного мероприятия «Аптека под ногами» (средняя группа) Цель: Познакомить с лекарственными растениями детей нашего края. Задачи: Познакомить с лекарственными растениями, растущими.

Конспект занятия «В мире профессий» Цель: закрепление представления детей о профессиях людей. Образовательные задачи: • Формировать представления о том, что такое профессия;.

Сценарий мероприятия «Фестиваль профессий»Сценарий мероприятия «Фестиваль профессий» Разговор о профессиях в группах завершился праздником - фестивалем профессий. Мероприятие отличалось размахом - происходидо сразу в двух.

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия с детьми и родителями «Веселые старты в Логоспортии» Цели: - Физическое, речевое и общее развитие дошкольников с ОНР - Формирование мотивации к организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия «Увлекательный мир профессий»Конспект занятия «Увлекательный мир профессий» влекательный мир профессий. Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного мероприятия «Многообразный мир профессий»
Опубликовано: 19 июля 2019 в 14:03
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного мероприятия «Многообразный мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маргаченко (УИ 347437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД