Татьяна Маркина
Конспект познавательного-развлекательного мероприятия «Аптека под ногами» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с лекарственными растениями детей нашего края.
Задачи:
Познакомить с лекарственными растениями, растущими на территории детского сада.
Расширить знания о пользе растений, их целебных свойствах, о взаимосвязи растительного мира и человека.
Содействовать развитию памяти, мышления, воображения.
Содействовать воспитанию бережного отношения к природе, лекарственным растениям.
Публикация «Конспект познавательного-развлекательного мероприятия „Аптека под ногами“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
Способы реализации задач: Орг. момент-приход медсестры, вопросы, беседа, физминутка, художественное слово «Здесь в зарослях лесных» В. Рождественский, сюрпризный момент- Баба-яга, Бабушка Варвара, Игра - эстафета «Соберем венички», Д\и «Кто найдёт растение по названию?», загадки, подведение итогов.
Средства реализации задач : костюмы героев, два пуфика, веники березовые, осиновые, карточки с лекарственными растениями.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Лекарственные травы».
Знакомство с устным народным творчеством по теме, разучивание пословиц и поговорок про лекарственные растения.
Подбор и чтение детской литературы по данной теме.
Беседы о лекарственных травах.
Ход развлечения
Воспитатель выводит детей на прогулку. Обращает внимание детей на погоду
Ведущая. Какое замечательное утро. Настроение отличное. У меня всегда хорошее настроение в это время года. А вы любите лето?
Расскажите чем вам нравиться это время года?
Предполагаемые ответы детей
(подходит медсестра)
Медсестра. Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, закончились все лекарства. Я не знаю, как помочь больным детям, они сильно кашляют и у них ужасно болит горло. Мне нужна ваша помощь.
Ведущая. Уважаемая Татьяна Ивановна! Мы с ребятами с удовольствием вам поможем.
Медсестра. Я предлагаю вам отправиться в самую лучшую аптеку –природу.
Воспитатель: Ребята, нам выпала возможность познакомиться с лекарственными растениями, которые нас окружают. И могут помочь больным ребятам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, болеть это приятно?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Почему?
Предполагаемые ответы детей: нельзя ходить на прогулку, в гости; нужно пить горькое лекарство, болит голова, ставят уколы и др.
Воспитатель: молодцы ребята, болеть это плохо.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться на прогулку по «Поляне здоровья».
Мы шагаем, мы шагаем ходьба друг за другом по кругу
По полянке мы гуляем.
Ветер дует с высоты раскачивание прямыми руками над головой
Клонит травы и цветы. наклоны туловища влево, вправо
А теперь легко и вместе
Дружно прыгаем на месте. прыжки на месте
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим мы на шаг. ходьба друг за другом
Ведущая. «Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило.
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех умеющих их тайну разгадать». В. Рождественский
(Появляется Баба-Яга)
Баба Яга: Фу-фу-фу, человеческого духа слыхом не слыхано, видом не видано, а теперь сам явился. Да как вас много! Хватит на завтрак, на обед, да еще и на ужин останется.
Ведущая. Здравствуй бабуля. Мы пришли в лес не просто так, а за лекарственными травами. Что бы вылечить детей. Помогите нам, пожалуйста.
(Дети объясняют Бабе Яге, зачем они пришли в лес)
Баба Яга: Помочь-то я помогу, только я ничего просто так не делаю. Сначала загадки мои отгадайте. Как называется мой транспорт? (Метла) Как называется мой дом? (избушка на курьих ножках)
Баба Яга: Молодцы. Хочу предложить вам веники.
Ведущая. Баба Яга нам не веники нужны а лекарственные растения.
Баба Яга: Веники-то бывают разные, есть которыми пол подметают, а есть и еще такие, которыми болезнь выгоняют: березовые, смородиновые, пихтовые, из крапивы. Мои венички простуду, микробы побеждают. В баньке попариться - и вся хворь пройдет. Веники делают из веток, только ветки берут у взрослых растений и много ломать веточек нельзя, погибнуть растение может. Вот сейчас мы с вами поиграем, а заодно и доброе дело сделаем. Игра называется «Собери веничек» У меня приготовлены ветки осины и березы. Вы разделитесь на две команды. Первая команда соберет березовый веничек, а вторая – осины.
Игра- эстафета «Соберем венички»
(2 команды. Ребенок бежит до пенька, на котором лежат ветки, берет одну ветку и возвращается в команду. Передает эстафету следующему ребенку)
Баба Яга: Что ж. справились, молодцы. Да хочу вам дать совет: загляните к травнице бабушке Варваре.
Ведущая. Лечение травами давно известно в народе. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди и их называли «травниками».
выходит бабушка Варвара
Бабушка Варвара: Здравствуйте, милые ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада вам! О чем же вы хотели со мной поговорить?
Предполагаемые ответы детей
Бабушка Варвара: Чтобы познать секреты лечебных трав, нужно очень много знать об окружающей вас природе, уметь наблюдать за погодой, соблюдать правила и традиции в доме природы. А сейчас я загадаю загадки про лекарственные растения, растущие в вашем детском саду.
Стоят в поле сестрички - желтый глазок, белые реснички… (ромашки).
Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два, облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик бывший. (одуванчик)
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (крапива). Не жар, не огонь, а руки обжигает… (Крапива)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Бабушка Варвара: молодцы все загадки отгадали.
Бабушка Варвара: совсем детки у меня память плохая стала название лекарственных трав помню, а как выглядит, забыла. Помогите мне, пожалуйста.
Предполагаемые ответы детей
Дидактическая игра «Кто найдёт растение по названию?»
Правила игры: быстро находить карточки с изображением лекарственного растения, названного педагогом.
Ход игры: воспитатель называет одно из изображенных на карточках лекарственных растений, например, подорожник. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет названное растение.
Бабушка Варвара: Вижу, много знаете, а значит, правильно можете использовать, только помните, что собирать растения нужно подальше от дорог. Вот вам травки лечебные для медсестры. И еще вам совет, без заключения доктора, нельзя применять травы.
Ведущая: спасибо вам Бабушка Варвара.
А нам ребята пора в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись»
(дети закрывают глаза, повторяют слова)
Воспитатель: Ребятки, вот мы и в детском саду. Скорее поспешим к Татьяне Ивановне. (Дети идут в медкабинет). Передают травы, медсестре. Рассказывают кто, что передал, как этим пользоваться.)