Анастасия Французова
Конспект познавательного досуга «Умные помощники» по теме «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №34»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА
(МБДОУ детский сад №34)
Конспект познавательного досуга
«Умные помощники»
для детей средней группы корректирующей направленности
Учитель-дефектолог Французова А. А.
2022-2023 учебный год
Познавательный досуг «Умные помощники»
для детей средней группы корректирующей направленности
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Цель: развивать познавательный интерес к человеку и функциям частей тела человека.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении.
Развивающие: развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие.
Речевые: расширять словарный запас, развивать связную речь детей.
Воспитательные: формировать ценностное отношение детей к собственному организму.
Демонстрационный материал: картинка домовёнка Кузи, «зашумленное изображение», иллюстрации с изображением человека без ушей, глаз, носа, рта, детские музыкальные инструменты (бубен, погремушка, дудочка, колокольчик, гармошка); фрукты (виноград, груша, яблоко, мандарин) мыло, репчатый лук;
Раздаточный материал: геометрические фигуры, образцы геометрических человечков.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, загадки.
Ход НОД
Педагог: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришел домовёнок Кузя. Он услышал, что тема нашей недели «Части тела человека» и решил зайти к нам в гости и принести много интересных заданий. Посмотрите на доску и внимательно послушайте первую загадку:
Кузя смотрит на кота
На картинки в сказке,
А для этого нужны
Нашему Кузе…
Дети: глазки
Педагог: правильно, молодцы, ребята! А теперь посмотрим, какие у вас внимательные глазки. Посмотрите, Кузя принёс вам изображение, на котором спрятаны предметы, давайте посмотрим на картинку и найдем на ней все предметы. (Дети рассматривают «зашумленное изображение», находят все предметы на нем)
Педагог: какие вы молодцы, все нашли! Вот видишь, Кузя, какие у нас внимательные ребята! А теперь давайте подойдем к доске, на ней изображена голова, на которой отсутствуют части лица. Вспомните, о чем была первая загадка Кузи?
Дети: глаза
Педагог: Правильно. Матвей, найди и прикрепи глаза на своё место. (ребенок ищет в контейнере, названную часть лица и с помощью липучек прикрепляет её на свое место)
Педагог: А теперь послушаем следующую загадку Кузи и попытаемся отгадать, о какой части тела говорится в ней.
Кузя слушает в лесу
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашему Кузе….
Дети: ушки
Педагог: правильно, конечно же это ушки. А теперь проверим, как у вас хорошо слушают ваши ушки. Посмотрите, как много разных музыкальных инструментов принес Кузя. (педагог показывает, как каждый из инструментов звучит, дети перечисляют их названия. Затем дети, сидя спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, колокольчика и т. д.)
Педагог: С помощью чего вы слышали звуки?
Дети: с помощью ушей
Педагог: Правильно, молодцы. На портрет Саша прикрепит уши. Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем нашими пальчиками. Чтоб здоровыми нам быть, надо с пальчиками дружить!
Пальчиковая гимнастика: «Мои помощники»
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни.
Хочешь, эдак, хочешь так,
Не обидятся никак.
(Действия выполняются в соответствии с текстом)
Педагог: Немного отдохнули, а теперь послушайте следующую загадку, о чем она? (педагог читает загадку)
Кузя ядрышки грызёт,
Падают скорлупки
А для этого нужны
Нашему Кузе…
Дети: зубки
Педагог: правильно, ребятки! А где же находятся у нас зубки?
Дети: во рту
Педагог: совершенно верно, зубки у нас живут во рту. Но прежде чем поиграть с нашими ротиками, мы проверим, как работают ваши носики. Кузя нам принёс различные предметы, которые издают определённые запахи. Давайте на них посмотрим, назовём, что это и понюхаем, как пахнет (мыло, мандарин, лук репчатый, банан). А теперь с закрытыми глазками вы будете нюхать и отгадывать, что так пахнет. (Дети по очереди отгадывают предметы с закрытыми глазами). А теперь, посмотрите, какие ещё фрукты принёс нам Кузя. (Педагог убирает мыло и лук, а достаёт блюдца с виноградом, яблоком и грушей. Так же по очереди дети с закрытыми галазами пробуют фрукты и отгадывают их на вкус)
Педагог: Молодцы! Скажите, что вам помогало в задании отгадывать по запаху предметы?
Дети: нос
Педагог: а на вкус определять фрукты, что помогло?
Дети: язык, который находится во рту
Педагог: правильно! Кира, найди нос среди картинок, а Ян найдет рот и прикрепят эти части на нарисованное лицо.
Педагог: какие вы все молодцы! А теперь подойдите ко мне, мы с вами поиграем, повторяйте за мной.
Физкультминутка: «Зарядка»
Руки вверх я подниму.
Вправо влево разведу.
И как птица полечу.
Головою поверчу.
А теперь присяду, встану и нисколько не устану.
Я попрыгаю немножко.
И пешком пойду в дорожку.
И на месте побегу.
Все на свете я могу.
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Педагог: Молодцы, ребята. А теперь сядем за стол. В подарок нам Кузя принёс задание, которое называется «Геометрические человечки». Я каждому выдам образцы и геометрические фигуры, которые вы будете накладывать на этот образец, каждую на своё место. (педагог спрашивает как называются фигуры, какие части тела они представляют. Дети выполняют задания)
Педагог: Вот мы и узнали, какие незаменимые помощники есть у человека, поэтому берегите и охраняйте их.
- Кто приходил к нам в гости и принёс много интересных заданий? (Домовенок Кузя)
- Во что мы играли? И что нам помогало в этих играх? (искали предметы на картинке, помогали глазки; отгадывали музыкальные инструменты-помогали ушки; отгадывали по запаху предметы-помогал нос; на вкус отгадывали фрукты-помогал язычок. Собирали из фигур человечка)
- Молодцы! Большое спасибо скажем Кузе! И до новых встреч!