Татьяна Жаркова
Конспект познавательного часа «Как устроен человек?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование представлений детей об организме человека и здоровом образе жизни.
Задачи: активизировать знания о человеческом организме, закреплять названия частей тела, их форму и расположение; развивать внимание, слуховое восприятие, воображение, память; формировать познавательный интерес к собственному организму.
Занятие проводилось в библиотеке, в дни осенних каникул. Возрастная аудитория детей: от 9 до 12 лет. Посещение на познавательный час было свободным.
Публикация «Конспект познавательного часа „Как устроен человек?“» размещена в разделах
Вступление.
В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда он начинает интересоваться строением собственного тела. Организм человека изучают три науки – анатомия, физиология и гигиена.
Анатомия изучает строение организма.
Физиология изучает функции органов и всего организма в целом.
Гигиена изучает условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья.
Среди трех этих наук самой трудной для понимания, традиционно считается анатомия. Если рассматривать человеческий организм как единую систему, а не набор отдельных органов, то сразу становится ясно, насколько логично он устроен.
Как устроен организм человека? Человеческое тело – сложнейший механизм, непознанный и необычный. Разбираться в устройстве человеческого организма не только важно, но и чрезвычайно интересно! Попробуем приоткрыть тайны строения человеческого тела.
Часть первая. Рассказ о журнале «Как устроено тело человека?»
В журнале «Как устроено тело человека» есть детали для сборки анатомической модели человеческого тела с подсветкой вен, артерий и сердца, а также дополнительные элементы коллекции. Высота анатомической модели человеческого тела для сборки 50 см. Корпус модели сделан из прочного прозрачного пластика, который позволяет рассматривать все внутренние органы. Модель установлена на специальной подставке.
С журналом мы совершим увлекательное путешествие по организму человека!
Все детали соединяются, все можно потрогать и все можно изучить!
В каждом наборе есть тематическая книга, посвященная какому-либо органу. В книге подробно, но доступно приведена основная информация про каждый орган человека.
Вопросы для обсуждения.
Ребята, сегодня мы непосредственно на себе узнаем, зачем человеку нужны те или иные органы. Вы различаете, что называется частью тела и что органом? (ответы детей)
У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост.
Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека.
Как вы думаете, что такое «тело»(ответы детей)
Какие части тела есть у человека? (ответы детей)
Что находится на голове у человека? (ответы детей)
Какие части тела есть на туловище человека? (ответы детей)
Какие органы находятся внутри тела человека? (ответы детей)
Что необходимо знать, чтобы тело было всегда здоровым?
Как надо ухаживать за своим телом (ответы детей)
Зачем нам ноги? (ответы детей)
Скажите, есть ли у нас хоть одна часть тела не нужная? (ответы детей)
Все части тела человека нам очень, очень нужны.
Часть вторая. Рассказ о сердце.
Сердце – очень сильная мышца, которая качает кровь, как насос, направляя ее во Формой сердце напоминает грушу и величиной почти равняется сжатому кулаку. Находится оно в груди, под защитой ребер, чуть левее грудины. Положив ладонь на грудь в районе сердца, ты ощутишь его биение. Сердце ребенка совершает около 100 ударов в минуту. Когда ты бегаешь или делаешь какую-нибудь тяжелую работу, сердце бьется чаще, потому что клеткам тела нужно больше кислорода и питания.
Кровь расходится от сердца по сосудам, называемым артериями.
Чтобы поднять кровь вверх, сердцу приходится работать сильнее, потому что необходимо преодолеть силу тяжести.
Эксперимент: Давайте поднимем вверх одну руку и опустим другую примерно на 1 минуту. После этого посмотрим на обе ладони. Как видите, одна ладонь (опущенной руки) стала краснее другой – это оттого, что крови в ней больше. У взрослого человека в организме около 6 литров крови. Поэтому сердцу ежедневно приходится перекачивать около 7000 литров крови.
Часть третья. Собираем тело человека.
Познавательный час проводили:главный библиотекарь КОЧ Архипова Ирина Юрьевна,ведущий библиотекарь КОЧ Жаркова Татьяна Александровна, библиотекарь КОЧ Вьюгина Анастасия Андреевна, библиотекарь ОФОФК Шабанова Анастасия Викторовна, библиотекарь ОФОФК Комарова Александра Андреевна.