МААМ-картинки

Конспект классного часа в 1 классе «Добро и зло»

Епанова Любовь
Конспект классного часа в 1 классе «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час в 1 «а» классе на тему «Добро и зло»

Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.

Задачи :

- дать определение добра и зла; усвоить моральные нормы и нормы поведения; выявить качества добродетельного человека;

- учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;

Публикация «Конспект классного часа в 1 классе „Добро и зло“» размещена в разделах

- приобрести опыт коммуникативной деятельности.

- Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе

Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.

Обеспечение: компьютер, словарь, мультимедийный проектор, лучи солнышка, пословицы и поговорки, напечатанные правила доброты.

Ход занятия

1. Организация деятельности учащихся.

Учитель:

- Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть Вас!

Не придётся нам писать,

И не станем мы считать,

Мы сегодня на уроке

Будем с Вами рассуждать.

Человеческая доброта удивительна,

А улыбка от души восхитительна!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2. Вступительная беседа.

- Ребята, посмотрите на экран. (2 слайд)

-Что объединяет картинки? (предположения детей)

- Можете ли вы предположить, какая тема нашего занятия? (ответы детей)

- Я вам дам ещё одну подсказку. (3 слайд)

- Посмотрите на экран. Знакомые герои? Какая общая тема объединяет картинки из сказок? (ответы детей)

- Ребята, тема нашего сегодняшнего классного часа «Добро и зло» (слайд 4)

2. Сообщение темы.

Учитель: Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

- Ребята, сегодня будем говорить об основных понятиях – добро и зло.

Вы узнаете:- Что такое добро и что такое зло.

- Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

3. Актуализация знаний.

- Ребята, добро бывает разное. Какое? (рассуждение детей).

Посмотрим на слайд. (слайд 5) Добро – это (счастье, семья, жизнь, добро, мама, ласка, забота, любовь, красота, радость.

А что значит быть добрым человеком? (ответы детей) (слайд 6)

Добрый человек совершает хорошие поступки;

Старается всем помочь;

Заботится о других;

Приносит пользу окружающим и самому себе;

Уважает старших;

Защищает младших.

Добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.

- Я принесла с собой словарь русского языка С. И. Ожегова. Давайте найдем точное понятие слову добро (слайд 7)

Но есть и противоположное действие слову добро- (это зло.)

- Как вы понимаете, что такое зло? Какого человека можно назвать злым? (Ответы детей)

- Уточним в словаре, не ошиблись ли вы в своих ответах. (слайд 8)

Быть легче добрым или злым?

Как вы думаете? Почему? (ответы детей)

4. Знакомство с рисунками детей.

В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.

А чего больше в жизни: добра или зла? Давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали. Расскажите, что у вас там нарисовано.

(Рассказы детей)

-Ребята, на каждом вашем рисунке нарисовано добро, а почему вы не нарисовали рисунки со злом? (потому что рисовать добро легче)

- А какой предмет часто присутствовал почти на всех рисунках? (солнце)

-А как вы думаете почему?

Вывод: солнце – это символ света, чистоты, мира, добра)

А теперь посмотрим на слайды и скажем, что нарисовано на этих рисунках: добро или зло. (слайды 9-17)

5. Изготовление солнышка.

- Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.

- А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. Давайте представим, что мы с вами лучи солнца. И сейчас мы поучимся с вами находить эти лучики в себе. (слайд 18)

- Сейчас в группах вы изготовите солнышко. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.

(На столах лежат лучи, на которых написаны слова добро, радость, мир, улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида, товарищество, ненависть, красота, драка, любовь)

-Ребята, а кому бы вам хотелось подарить это солнышко и почему?

6. Игровой момент: соберите пословицу.

Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицы и попытаться объяснить её значение. (соедините эти пословицы на листах, которые лежат перед вами)

Добро помни, а пожнёшь

Что посеешь, то и зло забывай

За добро добра не делает никому

Худо тому, кто добром плати

Кто за худым пойдёт, тот добра не найдёт.

Добро худо переможет

А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)

Жизнь дана на добрые дела.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Вывод делает учитель: Пословицы нас учат:

Хвалить за хорошие поступки и не всегда замечать недостатки людей;

Шутить по -доброму;

Не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах и многому другому полезному в нашей жизни.

Молодцы! Хорошо поработали с пословицами.

Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным, плачут, когда видят чужое несчастье. Им хочется, чтобы все жили в мире и согласии. Давайте и мы попробуем сделать доброе дело.

7. Поиграем в игру «Сделай доброе дело» (посоветуйтесь в группах)

- Как бы вы могли помочь?

- Бездомным собакам и кошкам;

- пожелтевшим от жары цветам;

- своей бабушке, которая несёт сумки;

- пожилым, больным людям в общественном транспорте;

- уставшей маме.

8. «Волшебные слова» (2мин.)

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

Предлагаю вспомнить вежливые слова.

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

• Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

• Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

• И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.

9. Притча о добре и зле. (4мин.)

Ребята, посмотрите на следующий слайд. (слайд 19)

- Как вы считаете, какое отношение к нашей теме имеют эти животные? (дети высказывают свои предположения)

Просмотр притчи «Два волка"

- А сейчас я предлагаю посмотреть одну притчу, которая называется «Два волка». А что же такое притча? Притча – это рассказ с нравоучением.

(при просмотре притчи учитель читает текст сам или хорошо читающий учащийся (слайд 20, видео)

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро : мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Скажите, о каких двух волках говорил старик?

Как вы думаете, какой поступок легче совершить?

Как вы понимаете последнюю фразу?

– Надо ли учиться доброте?

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере притчи. Да, непросто быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.

Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, а теперь попробуем определить какой герой добрый, а какой злой. Я предлагаю вам игру «Сказка»

10. Игра «Сказка». (слайды 21-23)

Я буду называть и показывать сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди,, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса, Мальвина.)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (слайд 24)

Пусть в вашей жизни всегда будет как в сказке.

На нашей планете Земля будет всегда царить мир, если будет много добрых, справедливых, честных людей.

Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора. Помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.

11. Игра с мячом: круговая беседа.

Я чувствую себя счастливым, когда ….

(хорошо всем, все улыбаются и т. д.)

12. «Правила доброты»

Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты. Давайте попробуем составить правила «Спешите делать добро». (слайд 25) (на доске появляются отпечатанные правила)

• Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

• Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

• Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

• Делать добро для близких и друзей.

• Не завидовать.

• Не вредничать.

• Не грубить.

Давайте ещё раз зачитаем наши правила.

13. Звучит песня "Дорогою добра ”

(слайд 26)

Хочешь чтоб тебя любили

Делай людям ты добро

Очень скоро убедишься

Поступаешь ты умно.

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!

Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила. И закончить классный час я хочу словами известного сказочного героя:

(слайд 27) «Ребята, давайте будем добрыми»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект классного часа в 3 классе «Здравствуй, лето красное, веселое, здоровое, безопасное, прекрасное» Конспект классного часа по теме: «Здравствуй, лето красное, веселое, здоровое, безопасное, прекрасное!» ФИО: Вассара Анна Евгеньевна Место.

Конспект классного часа «Человек родился, чтобы стать успешным» Классный час: «Человек рожден, чтобы стать успешным» Цель: формирование у учащихся мотивации достижения успеха как возможности оценки своих.

Технологическая карта классного часа в 3 классе «Республика Коми» Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова»Технологическая.

Конспект классного часа «Урок мира»Конспект классного часа «Урок мира» Классный час «Урок Мира» Урок Мира Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!” Цели урока: Учить детей жить.

Конспект классного часа для начальной школы на тему «День Победы» Вашему вниманию предоставляется конспект классного часа, для начальной школы на тему дня победы,к конспекты так же имеется презентация,.

Конспект классного часа «Если добрый ты — это хорошо, а когда наоборот — плохо» Тема: «Спешите делать добро» Форма: классный час Применяемая технология: сотрудничества Цель: воспитание духовно-нравственной культуры.

Конспект классного часа «Уважение к себе» Тема: «Уважение к себе и другим» Цель: предоставление учащимся ценностного образца неразрывной связи уважения к себе и уважения к другим.

«Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели: учить детей выражать свои чувства.

Конспект классного часа «Таинственный мир природы. Необычное в обычном. Дерево здоровья» Конспект классного часа в 3 классе, К ГОДУ ЭКОЛОГИИ Тема: Таинственный мир природы. Необычное в обычном. Дерево здоровья. Цель: совершенствование.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа в 1 классе «Добро и зло»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 12:31
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект классного часа в 1 классе «Добро и зло»» (включая файлы) размещена пользователем Епанова Любовь (УИ 2028059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД